Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макоева Альбина Тимофеевна

Научить  детей лепить из пластилина фрукты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат.».

 Цель: Образовательные: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Развивающие: - развиваем умение делить пластилин на части; учим использовать макароны в создании поделки.

Воспитательные: воспитывать  умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Материал: ИКТ-2мин, презентация, листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.

Словарная работа: фрукты, микстура, таблетки.

Предварительная работа: Рассматривание различных фруктов. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Индивидуальная работа: учить раскатывать из пластилина колбаски

Ход НОД:

1.Гимнастика для глаз

2. Организационный момент.

   Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней? Да.

    Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
   К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
3.Воспитатель читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

    И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
   Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

    Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере? Белые медведи

-Правильно. А что за беда у них случилась? Заболели медвежата.

-Как заболели? Кашляют, животы болят, высокая температура.

-И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем? Чтобы вылечить медвежат.

-Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал? На машине, на оленях, на собаках.

-Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил? Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

-Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли? Они не играли, не бегали, только лежали.

-Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам? Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

4.Пальчиковая гимнастика.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
 «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками,
одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!»
поглаживание рука об руку

5.Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
   Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
6.Анализ: Дети ставят чашечки с бананами в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем доктору Айболиту »

Цель: формирование элементарных математических представлений: продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и вы...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»...