Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем доктору Айболиту »
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений: продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и высоте; закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, животные); формировать навыки выражения количества через число (счет до 5). Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt_matematika.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«Поможем доктору Айболиту »
Цель: формирование элементарных математических представлений:
продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и высоте;
закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, животные);
формировать навыки выражения количества через число (счет до 5).
Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход.
Предложить детям послушать отрывок «Айболит»
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!.....
Вопросы:
- Кого лечил доктор Айболит?
- Что получил доктор из Африки? (телеграмма от гиппопотама, прочитайте телеграмму детям)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!
Вопросы:
- Что же делать? Как быть?
- Куда наш доктор поедет? (на горе или в болоте, за горами, за лесами и за синими морями)
А живут зверюшки в Африке, в далеком Лимпопо!
Надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
- Что мы знаем об Африке (там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)
- А каких зверей мы можем встретить в Африке?
Игра «У кого кто?»
(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т. д.)
Продолжаем читать дальше.
Ну что же, отправляемся в путь!
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
Ох, что если я не дойду?
Если я утону!
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
Вопросы:
- На каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)
Давайте построим корабль! (Дети называют геометрические фигуры и уточняют цвет)
- Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)
Наш Айболит переплыл (читаем дальше) .
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Посмотрите-ка, какие горы! (дети называют геометрические фигуры и цвет)
Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)
Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.
Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)
Вот и перелетел через горы Айболит!
Сейчас наш доктор пойдет по дорожке к машине, на которой он поедет к больным зверюшкам.
- По какой дорожке он пойдет?
- А по какой он поедет на машине?
- Скажите, красная дорожка какая? (короткая)
- А зеленая? (длинная)
Вот и добрался Айболит до Африки! И в этом ему помогли вы.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит им градусники.
Вопросы:
- Сколько бегемотиков? (четыре)
- Сколько Айболиту нужно градусников?
Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику.
- Сколько нужно градусников? (четыре)
А рядом прикорнула
Зубастая акула
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
- Что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)
Физкультминутка «У жирафа пятна»
У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки).
У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладони показывают полоски).
Продолжаем читать:
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И всем по порядку дает «витаминку».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым Докторам!
А вам, спасибо за помощь!
Хочу угостить вас полезными витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»
План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат".
Научить детей лепить из пластилина фрукты...