Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Подготовила Назарова Татьяна Александровна г.Серпухов
МДОУ д/с №32 «Рябинка»
Программное содержание:
- Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового счёта до 6;
- Упражнять в счёте предметов в пределах 6 со сменой направления счёта.
- Совершенствовать умения определять местонахождение предмета, работать самостоятельно, ориентироваться в пространстве и на рабочем месте.
- Продолжать формировать представление о свойствах предмета: длине, ширине, высоте, толщине на основе непосредственного сравнения предметов.
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.
Материал.
Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, картинки зверей.
Раздаточный: карточки, по 6 зверей, кружочки(витамины), 2 аптечки: бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.
Ход занятия
1 часть:
Сегодня к нам пришло много гостей. У нас на занятие помимо гостей будет присутствовать сказочный персонаж, которому мы будем помогать. Будем учится считать по порядку, задавая направление счёта, поиграем в игру и поможем нашему персонажу собрать посылку.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
- Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? (появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?
- Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.
- Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я у него узнаю (ш-ш-ш)
- Ребята, оказывается доктор Айболит пришёл к нам за помощью. Он просит помочь ему прочитать письмо.
Приезжайте в Занзебаре
В Калахари и Сахари
Помогите нам скорей
Излечить больных зверей
А до каких именно зверей надо добраться и вылечить мы узнаем, отгадав загадки:
- Серый маленький зверёк
Любит сыр и всё грызёт? /мышь/
- Зимой серая
Летом рыжая
По сосне гуляет
Шишки собирает /Белка/
- На снегу следы оставил
Это волк его заставил
Долго по лесу петлял
Книгу зимнюю писал /Заяц/
- Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост её - краса
Это хитрая /Лиса/
- Он по лесу быстро рыщет
И добычу себе ищет
Зубы острые имеет
И овечек не жалеет /Волк/
б. Ходит по лесу и ест
Обошёл он много мест
У него сердитый вид
И зимой в берлоге спит /медведь/
- Давайте сосчитаем зверей. Сколько сосчитал зверей, Дима, Маша,...?
- Выходи, Настя, посчитай.
- Мы посчитали и узнали, что всего зверей 6.
- А вот я посчитаю по-другому /считает слева направо - первый, второй,.../ Так считают, когда надо узнать на каком месте по счёту стоит зверь. Давайте посчитаем все вместе.
- А теперь посчитает Настя,..., Лейла....
Задание: Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц? (посчитает....)
Какой по счёту волк? (посчитает )
- Ребята, а в каком направлении считали ? /слева направо/
А вот если считать справа налево, то, на каком месте стоит волк? /считаем хором/.
Вывод: видите, как меняется место, если считать в другом направлении. Поэтому всегда надо говорить направление счёта: волк пятый слева или второй справа.
- Скажите, какой по счёту слева медведь? (слева медведь первый)
-Какой по счёту справа медведь? (справа медведь шестой)
Игра «Что изменилось»
- А теперь, закройте глаза! /воспитатель меняет местами зверей/
Упражнение в счёте: Что изменилось? /поменяли местами/.
Меняем 2-3 раза. Вызываем считать детей /дети пользуются порядковым счётом/
- Мы с вами научились считать животных по порядку
- Теперь нам известно, каких зверей необходимо вылечить доктору Айболиту. Надо помочь ему до них добраться.
Физминутка
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Наконец мы прилетели –
И тихонечко присели.
2 часть
Пролетев через моря
И бескрайние леса
Очутились в Занзибаре
В Калахаре и Сахаре
На горе Фернанд - По
Где гуляет Гиппо - по
По широкой Лимпопо.
- Наконец то мы нашли зверей! Теперь Доктор Айболит вылечит всех зверей, а мы угостим их витаминами.
- Подвиньте к себе карточки. На подносах у вас лежат звери и витамины.
- Разложите на верхнюю полоску всех зверей, так же как на доске.
- Какой по счёту слева волк, Карина?
- Какая по счёту белка справа, Андрей?
- Положите четвёртому по счёту зверю слева витаминку. Какому зверю положили витаминку?
- Положите второму зверю справа витаминку. Какому зверю положили витаминку? И т.д.
- Молодцы, всех зверей мы угостили витаминками, теперь они болеть не будут.
- Убираем всё на край стола.
Стук в дверь, (воспитатель подходит к двери и берёт телеграмму)
- Вот нам телеграмма от Гиппопотама!
Приезжайте доктор в Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Вставайте ребята из-за столов: наша задача проводить доктора Айболита до Африки, чтобы он больше нигде не потерялся. Закрываем глаза.
Волшебный момент
- Открываем глаза, мы оказались с вами в Африке.
3 часть
Чтобы доктор Айболит вылечил больных малышей, нужно помочь ему собрать две аптечки, (делим детей на две группы).
- Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки, (в группе стоят два стола с наборами для аптечки).
- Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.
Положите в аптечку:
- Самый длинный бинт;
- Вату в коробочке, которая самая широкая;
- Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;
- Самый короткий шприц..
Проверяем, что вы положили в аптечку. Первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая - первой.
Всё верно. Теперь Айболит точно вылечит больных малышей.
- Чтобы звери и их детёныши никогда не болели. Давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (Дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему....)
Например:
- Быть всегда здоровыми;
- Заниматься спортом, делать зарядку;
- Гулять на свежем воздухе;
- Кушать полезные продукты;
- Соблюдать режим дня;
(ш - ш- ш) Доктор Айболит что то говорит воспитателю.
- Ребятки, доктор Айболит поблагодарил вас за помощь и желает вам:
Чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать
Где что болит!
- Доктор Айболит остаётся в Африке, а мы с вами отправляемся обратно в детский сад-
- Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли доктору Айболиту, выполнили все сложные задания.
- Чему мы сегодня учились? (считать зверей по порядку, учились определять место животного в разных направлениях, играли в игру, собирали аптечки)
- Что вам понравилось особенно?
- А дома вы посадите свои игрушки, посчитайте их по порядку. И расскажите родителям, на каком месте сидит каждая игрушка.
Наше занятие закончено. Ребята подойдите все к своему месту, а гостей приглашаем в зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»
Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...
Занятие по математике в старшей группе "Поможем Стелле встретиться с детьми"
Программное содержание: Расширять представление о геометрических фигурах, обучать проводить классификацию по заданному признаку. Закреплить цвета и цифры 10. Соаершенствовать навыки счета в прямом и о...
Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".
Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".конспект сопровождается презентацией....
Конспект - занятия по математике в старшей группе Тема: «Поможем Айболиту»
Помогая Айболиту попасть в Африку, дети упражняются в прямом и обратном счёте от 1 до 9, закрепляют знания о геометрических фигурах, цвете, величине, вспоминают названия и порядок дней недели. Занятие...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Царице Математике"
Математические задания в подгот группе...