Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Изучение порядкового счета в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx285.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Поможем Доктору Айболиту»

Подготовила Назарова Татьяна Александровна г.Серпухов

МДОУ д/с №32 «Рябинка»

Программное содержание:

  1. Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового счёта до 6;
  2. Упражнять в счёте предметов в пределах 6 со сменой направления счёта.
  3. Совершенствовать умения определять местонахождение предмета, работать самостоятельно, ориентироваться в пространстве и на рабочем месте.
  4. Продолжать формировать представление о свойствах предмета: длине, ширине, высоте, толщине на основе непосредственного сравнения предметов.
  5. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
  6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  7. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.

Материал.

Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, картинки зверей.

Раздаточный: карточки, по 6 зверей, кружочки(витамины), 2 аптечки: бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.

Ход занятия

1 часть:

Сегодня к нам пришло много гостей. У нас на занятие помимо гостей будет присутствовать сказочный персонаж, которому мы будем помогать. Будем учится считать по порядку, задавая направление счёта, поиграем в игру и поможем нашему персонажу собрать посылку.

Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

  1. Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? (появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?
  2. Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.
  3. Только очень он чем-то встревожен и обеспокоен. Сейчас я у него узнаю (ш-ш-ш)
  4. Ребята, оказывается доктор Айболит пришёл к нам за помощью. Он просит помочь ему прочитать письмо.

Приезжайте в Занзебаре

В Калахари и Сахари

Помогите нам скорей

Излечить больных зверей

А до каких именно зверей надо добраться и вылечить мы узнаем, отгадав загадки:

  1. Серый маленький зверёк

             Любит сыр и всё грызёт? /мышь/

  1. Зимой серая

             Летом рыжая

             По сосне гуляет

             Шишки собирает /Белка/

  1. На снегу следы оставил

               Это волк его заставил

              Долго по лесу петлял

              Книгу зимнюю писал /Заяц/

  1. Всех зверей она хитрей

             Шуба рыжая на ней

             Пышный хвост её - краса

            Это хитрая        /Лиса/

  1. Он по лесу быстро рыщет

             И добычу себе ищет

             Зубы острые имеет

             И овечек не жалеет /Волк/

 б. Ходит по лесу и ест

     Обошёл он много мест

     У него сердитый вид

     И зимой в берлоге спит /медведь/

  1. Давайте сосчитаем зверей. Сколько сосчитал зверей, Дима, Маша,...?
  2. Выходи, Настя, посчитай.
  3. Мы посчитали и узнали, что всего зверей 6.
  4. А вот я посчитаю по-другому /считает слева направо - первый, второй,.../ Так считают, когда надо узнать на каком месте по счёту стоит зверь. Давайте посчитаем все вместе.
  5. А теперь посчитает Настя,..., Лейла....

Задание: Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц? (посчитает....)

Какой по счёту волк? (посчитает        )

  1. Ребята, а в каком направлении считали        ? /слева направо/

А вот если считать справа налево, то, на каком месте стоит волк? /считаем хором/.

Вывод: видите, как меняется место, если считать в другом направлении. Поэтому всегда надо говорить направление счёта: волк пятый слева или второй справа.

  1. Скажите, какой по счёту слева медведь? (слева медведь первый)

-Какой по счёту справа медведь? (справа медведь шестой)

Игра «Что изменилось»

  1. А теперь, закройте глаза! /воспитатель меняет местами зверей/

Упражнение в счёте: Что изменилось? /поменяли местами/.

Меняем 2-3 раза. Вызываем считать детей /дети пользуются порядковым счётом/

  1. Мы с вами научились считать животных по порядку
  2. Теперь нам известно, каких зверей необходимо вылечить доктору Айболиту. Надо помочь ему до них добраться.

Физминутка

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, 

И дома, и человечки.

Наконец мы прилетели –

И тихонечко присели.

2 часть

Пролетев через моря

И бескрайние леса

Очутились в Занзибаре

В Калахаре и Сахаре

На горе Фернанд - По

Где гуляет Гиппо - по

По широкой Лимпопо.

  1. Наконец то мы нашли зверей! Теперь Доктор Айболит вылечит всех зверей, а мы угостим их витаминами.
  2. Подвиньте к себе карточки. На подносах у вас лежат звери и витамины.
  3. Разложите на верхнюю полоску всех зверей, так же как на доске.
  4. Какой по счёту слева волк, Карина?
  5. Какая по счёту белка справа, Андрей?
  6. Положите четвёртому по счёту зверю слева витаминку. Какому зверю положили витаминку?
  7. Положите второму зверю справа витаминку. Какому зверю положили витаминку? И т.д.
  8. Молодцы, всех зверей мы угостили витаминками, теперь они болеть не будут.
  9. Убираем всё на край стола.

Стук в дверь, (воспитатель подходит к двери и берёт телеграмму)

  1. Вот нам телеграмма от Гиппопотама!

Приезжайте доктор в Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Вставайте ребята из-за столов: наша задача проводить доктора Айболита до Африки, чтобы он больше нигде не потерялся. Закрываем глаза.

Волшебный момент

  1. Открываем глаза, мы оказались с вами в Африке.

3 часть

Чтобы доктор Айболит вылечил больных малышей, нужно помочь ему собрать две аптечки, (делим детей на две группы).

  1. Давайте разделимся, чтобы быстро собрать две аптечки, (в группе стоят два стола с наборами для аптечки).
  2. Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.

Положите в аптечку:

  1. Самый длинный бинт;
  2. Вату в коробочке, которая самая широкая;
  3. Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;
  4. Самый короткий шприц..

Проверяем, что вы положили в аптечку. Первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая - первой.

Всё верно. Теперь Айболит точно вылечит больных малышей.

  1. Чтобы звери и их детёныши никогда не болели. Давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (Дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему....)

Например:

  1. Быть всегда здоровыми;
  2. Заниматься спортом, делать зарядку;
  3. Гулять на свежем воздухе;
  4. Кушать полезные продукты;
  5. Соблюдать режим дня;

(ш - ш- ш) Доктор Айболит что то говорит воспитателю.

  1. Ребятки, доктор Айболит поблагодарил вас за помощь и желает вам:

Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать

Где что болит!

  1. Доктор Айболит остаётся в Африке, а мы с вами отправляемся обратно в детский сад-
  2. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли доктору Айболиту, выполнили все сложные задания.
  3. Чему мы сегодня учились? (считать зверей по порядку, учились определять место животного в разных направлениях, играли в игру, собирали аптечки)
  4. Что вам понравилось особенно?
  5. А дома вы посадите свои игрушки, посчитайте их по порядку. И расскажите родителям, на каком месте сидит каждая игрушка.

Наше занятие закончено. Ребята подойдите все к своему месту, а гостей приглашаем в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...

Занятие по математике в старшей группе "Поможем Стелле встретиться с детьми"

Программное содержание: Расширять представление о геометрических фигурах, обучать проводить классификацию по заданному признаку. Закреплить цвета и цифры 10. Соаершенствовать навыки счета в прямом и о...

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".конспект сопровождается презентацией....

Конспект - занятия по математике в старшей группе Тема: «Поможем Айболиту»

Помогая Айболиту попасть в Африку, дети упражняются в прямом и обратном счёте от 1 до 9, закрепляют знания о геометрических фигурах, цвете, величине, вспоминают названия и порядок дней недели. Занятие...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....