Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Фалеева Елена Александровна

    • Закрепить знания о геометрических фигурах;

    • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один»«много»«ни одного»;

    • Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

    • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skolko_odinmnogoni_odnogo.docx16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

    Задачи:

    • Закрепить знания о геометрических фигурах;

    • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один»«много»«ни одного»;

    • Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

    • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

    • Развивать мелкую моторику рук.

    Предварительная работа:

    • Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

    • Рассматривать один из множества предметов;

    • Игра «Разложи кубики по коробкам»;

    • Игра «Один и много»;

    • Игра «Чудесный мешочек».

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

    • Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

    • Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

    Развивающие задачи:

    • Развивать логическое мышление;

    • Расширять словарный запас детей;

    • Развивать наблюдательность, воображение;

    • Развивать слуховое и зрительное внимание.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитать доброту и отзывчивость;

    • Воспитать желание трудиться.

    Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).

    Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

    Введение сказочного героя Зайчика.

    - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь, кого?.

    Длинное ухо,

    Комочек пуха,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку?

    Кто зимой белый, а летом серый? Правильно это Зайка.

    2. Основная часть.

    Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

    Воспитатель:

    - Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите: сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи, пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).

    Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

    - Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики, где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?»«Какой кубик?» и сопровождать действиями).

    - Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

    Физминутка

    Зайка маленький стоит,

    Зайка беленький сидит.

    Зайка прыгает и пляшет,

    Зайка лапкой детям машет!

    Игра «Один и много» (за столами).

    Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая). Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки). Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего). Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много). Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).

    Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит:

    - Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один). Сколько осталось в коробке? (много). Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

    - Сколько кружков в коробочке? (ни одного). У вас на тарелочке? (много). А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много). Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).

    «Спасибо дети!» (говорит зайка).

    - Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

    - Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

    3. Игра «Чудесный мешочек».

    Я – чудесный мешочек,

    Вам, ребята, я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть?

    Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

    Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему«До свидания!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»

    Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас...

    Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

    Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "У зайчика в гостях"

    Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнить в речи употребление слов: широ...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...