Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тхазеплова Римма Руслановна

Проводила в своем детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»


Цель: 
• способствовать накоплению у детей конкретных
представлений о свойствах воды; познакомить со способом
получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;
• развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.


Задачи: 
• Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. 
• Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 
• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной. 
• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность. 
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 


Ход занятия.
Путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и при помощи волшебных слов «раз, два, три в сказочный лес нас перенеси» мы оказываемся в сказочном лесу. (Включается видео сказочного леса и пение птиц). Встреча в лесу с зайчиком с грязными ручками и щёчками..) Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.
Игра с горячими и холодными капельками. Воспитатель выясняет ощущение детей и зайчика: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.
Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: Можно ли помочь зайчику? Дети выдвигают и анализируют гипотезы:
- подождать, когда вода остынет (но это долго);
- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
- смешать горячую и холодную воду (это быстро и легко).
Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.
Что, для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)
Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять ёмкость чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся. Дети рассказывают зайчику о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают зайчику умыться:
Водичка, водичка, умой зайчику личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!


Физкультминутка. 

Игра с зайчиком.
- Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Зайчик опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Зайчик: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно зайчику глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»
Зайчик ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно. (3 мин.)
Зайчик дает детям гостинцы и уходит. Детям предлагается вернуться назад в группу. Дети закрывают глаза, произносятся волшебные слова «раз, два, три в группу нас перенеси». Вернувшись в группу, вместе с детьми обсуждаем, где мы были и что мы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Покормим зайчика"

Конспект занятия по математике во 2 младшей группеТема занятия: « Покормим зайчика»ЗАДАЧА:Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать п...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...