Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
 
Тема: "Путешествие с зайчонком"
 
Задачи:
       1. Закреплять знание понятий: «большой - маленький», «высокий – низкий».
       2. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый,  желтый).
       3. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник; учить составлять узор по образцу.
       4. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме;  формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур и анализировать их зрительно-осязательным способом.
      5.  Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey.docx6.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: "Путешествие с зайчонком"

        

Задачи:

       1. Закреплять знание понятий: «большой - маленький», «высокий – низкий».
       2. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый,  желтый).

       3. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник; учить составлять узор по образцу.

       4. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме;  формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур и анализировать их зрительно-осязательным способом.
      5.  Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Необходимые материалы и оборудование: блоки Дьенеша, коробочка с   плоскостными геометрическими фигурами по количеству детей. Игрушка-заяц, медведь, мышь. Белочка, бабочка из картона разного цвета. Сундучок, мешочек.  Домик, разрезанный на 4 части. Аудиозапись мелодии, подходящей для физминутки.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.  

Дети здороваются. 

- Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь - найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, а кто еще живет в лесу?

 ( Ответы детей.)

- Правильно, и лиса, и волк, и медведь.  Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтоб попасть домой.

 Появляется медведь. 

- Нас встречает медведь. Он очень любит играть. Но не знает, что за фигурки лежат у него в мешочке.

- Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры.

Игра « Волшебный мешочек». ( Дети на ощупь достают  блоки, называют по цвету, величине – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскладывают на столе. Дети стоят в кругу).

2. Воспитатель: - Как хорошо вы знаете фигуры. За вашу помощь  медведь даст зайцу подсказочку, куда идти дальше (часть разрезанной картинки).

- А идти надо к самому высокому дереву в лесу.  

- Какое дерево здесь самое высокое, ребята? (дети находят и показывают).

 - Дети, посмотрите, кто там прыгает на дереве? (белочка). Белочке нужно собрать грибы и сложить в корзинки. У нее есть две разные корзинки – большая и маленькая. Но она не знает, какие грибочки складывать в какую корзинку.

- Ребята, поможем белочке собрать грибы и разложить в корзинки? (да).

- Посмотрите, сколько разных грибочков растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы, поможем белочке.

Каждый возьмет по грибочку разного размера и положит маленький гриб – в маленькую корзинку, а большой гриб – в большую.

Дети по одному кладут грибы, маленькие грибы в маленькую корзинку, большие грибы – в большую.

- Скажите, какие грибы мы вместе собрали? (маленькие и большие).

- А сколько у нас корзинок? (две).

- В какую корзинку мы сложили большие грибы? (в большую).

- А в какую корзинку мы сложили маленькие грибы? (в маленькую).

 - Правильно, вы молодцы! И белочка зовет вас поиграть вместе с ней.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Белочка благодарит детей за грибы. За выполнение задания  дает вторую часть картинки и подсказказывает  зайчику, что надо идти на волшебную полянку. Дети прощаются с белочкой.

3. - Мы вышли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые разноцветные цветочки  здесь растут?

- Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам найти свою бабочку (поможем).

На столе лежат подносы с блоками и карточки  (по количеству детей). Детям раздаются  круги и треугольники. Каждый выбирает из набора геометрических фигур подходящую по цвету и форме, и кладет на карточку. 

- Твоя бабочка, какого цвета? (синяя). На какой цветочек она полетит? (на синий).

Бабочки благодарят детей и дают третью часть разрезанной картинки. Дети прощаются с бабочкой.

4. В это время пищит мышка.

- Кто-то пищит, слышите, ребята? Это мышка. Смотрите, у мышки есть сундучок.

- Но, посмотрите, здесь висит замок. Как же нам открыть сундучок? (нужно открыть замок). Сколько здесь ключей? (три).

- Вот беда, я не помню, какой ключ подходит к замочку. Поможете мне, ребятки? (да)

 Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты»)

Молодцы, ребята мы сумели открыть замок.

Мышка благодарит и дает еще одну - последнюю часть разрезанной картинки.

5. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.

Дети собирают - получается домик. 

- Да это же - домик зайчика. Какие мы молодцы с вами, помогли зайке домой вернуться.  

- А что же лежит в сундучке?  (зайчик открывает сундучок). Здесь - конфеты.

- Зайчик благодарит ребят и за своё спасение нам всем дарит конфеты (открывает сундучок, достает конфеты).

Воспитатель угощает детей конфетами.

6. Итог:

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь зайке домой вернуться?

 Как мы это сделали? С кем вам больше понравилось играть?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....