Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей.

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-формировать умение понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов;

-отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Материалы: загадки про овощи, фланелеграф, дидактическая игра: «консервируем овощи»,  мольберт, овощи муляжи;  наглядное пособие «овощи»; костюмы,  маски  для разыгрывания сказки «Репка» .

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздаётся стук в дверь.

(Заходит бабушка с мешком).

Бабка:

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут бабушка Настя!

Дети: здороваются.

-Ребятки! Я вам что- то принесла в мешочке! Как вы думаете, что в нем?!

-Не знаете?! Давайте с вами поиграем в игру: « Угадай, что в мешке?»! Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать! Вот и узнаете, что в мешке у меня!

 Дети становятся в круг, бабушка становится в середине круга с мешком и загадывает загадки:

 

1.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

(-лук) Что это такое? Правильно ребятки! лук! А какого он цвета? ( желтого).

Баб.: ( достает из мешка и показывает детям лук).

 

2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая?

(-морковь)

Дети: Морковь!

Баб.: Правильно! А морковка какого цвета? ( красного). ( Достает морковку из мешка и кладет вместе с луком).

 

 3. Я длинный и зеленый,

     Вкусный и соленный,

      Вкусный и сырой.

      Кто же я такой?

     (Огурец)

 

Баб.: Молодцы! А огуречик какого цвета?!( зеленого).

 

4.Этот  овощ  сладкий

     И растёт на каждой грядке,

     Знают все средь овощей,

     Без неё не сваришь щей!

(Капуста).

Баб.:

-А теперь присаживайтесь по удобнее на коврик и мы посмотрим, что же там в мешочке?

-Правильно! Огурец, помидора, лук, капуста, морковь, картошка! А как можно это все одним словом назвать?

-Правильно! Овощи! Ребятки, а откуда они берутся? Из магазина что ли? Как вы думаете где Я их взяла?! Не знаете? А Я вам расскажу!

 « Всё лето мы с дедкой трудились, ухаживали за овощами: сажали, пололи, да поливали, вот и урожай уродился на славу!

Отправила я дедку,  урожай собрать, вот он и собрал всё в мешок. А Я вам принесла в Д/ сад, на кухню, чтобы повара вам приготовили вкусный обед!

-Устали ребятки?! Давайте немного разомнемся и поиграем в игру с мячом и заодно Я проверю как Вы знаете название овощей?!(ребенок бросает мяч воспитателю и называет любой овощ: огурец, помидор, лук, картошка, капуста…

 Бабка:

Ой, какие умные детки! Все знают!

Баб.: Ребятки! А что можно приготовить из овощей?!

Дети называют: щи, картошечку жаренную , борщ……

-В мешке много овощей! Тут хватит не только на обед, но и чтобы засолить Вам овощи на зиму! Любите засоленые помидорки с огурцами?

Дети: Да!

-Поможете ребятки мне засолить помидоры с огурцами?!

Дети охотно соглашаются.

Баб.: Садитесь на стульчики, и по одному подходите ко мне! Будете  раскладывать в банки овощи! В одну банку- огурцы, а в другую-помидоры! (Дети  на фланелеграфе проводят дидактическую игру: «Законсервируй овощи»: приклеивают овощи на подготовленные  силуэты банок, в одну помидоры, в другую огурцы!).

Бабка:

- Вот спасибо вам детишки! Какие вы хозяйственные!

Бабка:

Вспомнила я тут загадку еще дну! Ни за что не отгадаете!

 

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все её смогли

Вытащить из-под земли.

(Репка)

Дети: Репка!

Баб.: Правильно! Давайте с Вами вспомним эту сказку?! И покажем ее! Сейчас я выберу героев, кто будет участвовать! Бабка отбирает несколько человек для драматизации сказки.

Драматизация сказки «Репка».

Действующие лица:

Сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Сказочница:          (Музыкальное сопровождение)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Дед Иван и бабка Даша

С ними внучка жила Маша

Вот присели на крылечке

Это жучка - хвост колечком

Возле печки дремлет кошка

А за печкой шуршит мышка.

 

 -ЭТО ПРИСКАЗКА - а сказка впереди.

Бабка в одном лице и сказочница:

Посадил  дед репку! Дети-герои сказки ( сажают семечко в землю, закапывают и поливают, (имитируют посадку репки)).

Он её поливал да сорняки срывал.

Выросла репка большая да крепкая. Стал дед тянуть репку

Тянет – потянет, а вытянуть не может!

Дед. Что такое вот беда, бабку надо звать сюда

          Бабка помоги тянуть репку.

Бабка: (выходит бабка держится за поясницу)

        Иду, иду репку тянуть помогу

        (подходит, удивляется, разводит руки в стороны)

«Ай да репка всем на диво, до чего ж она красива!»

Сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть-дедка за репку, бабка за дедку

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку

Бабка: «Внучка! Пойдём репку тянуть!»

(выбегает внучка вприпрыжку, руки на юбочке поёт песню ля-ля-ля).

Сказочница:

Стали они вместе репку тянуть-дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: «Жучка помоги тянуть репку»

Стали они вместе тянуть репку жучка за внучку, внучка за бабку….

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку….

Позвала кошка мышку….

Тянут, потянут и вытянули репку!

Роли исполняли…. Поклон.

 

Баб.: Ой да молодцы! Какая интересная сказка, всех развеселили и меня тоже! Хорошо ребятки у Вас в гостях, но пора мне домой собираться, дед меня заждался уже!

Дети прощаются с бабкой! Провожают ее,( бабка уходит).

 

Заходит в группу воспитатель.

 –Ребятки, а что здесь такое было? Ну- ка расскажите мне?

- Кто это у вас в гостях был? Что это за мешок? Что там такое?

-Ой, какие баночки с огурцами и помидорами? Где вы их взяли?!

.

Дети: К нам в гости приходила бабушка Настя!

Она принесла нам овощи для вкусного обеда! Мы ей помогали разбирать урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.

 

Восп: Ребятки, а где бабушка взяла овощи? -А как они попали на огород к ней?

Ой, а что это за маски и костюмы?! Какая сказка знакомая?! Но никак не вспомню?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Восп: Вот молодцы Ребятки! Пока меня небыло, такое доброе дело сделали! Бабушку встретили и помогли ей! Да еще и развлекли ее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_po_ekologii.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..

Задачи: 

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей.

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-формировать умение понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов;

-отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Материалы: загадки про овощи, фланелеграф, дидактическая игра: «консервируем овощи»,  мольберт, овощи муляжи;  наглядное пособие «овощи»; костюмы,  маски  для разыгрывания сказки «Репка» .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздаётся стук в дверь.

(Заходит бабушка с мешком).

Бабка:

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут бабушка Настя!

Дети: здороваются.

-Ребятки! Я вам что- то принесла в мешочке! Как вы думаете, что в нем?!

-Не знаете?! Давайте с вами поиграем в игру: « Угадай, что в мешке?»! Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать! Вот и узнаете, что в мешке у меня!

 Дети становятся в круг, бабушка становится в середине круга с мешком и загадывает загадки:

1.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

(-лук) Что это такое? Правильно ребятки! лук! А какого он цвета? ( желтого).

Баб.: ( достает из мешка и показывает детям лук).

2.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая?

(-морковь)

Дети: Морковь!

Баб.: Правильно! А морковка какого цвета? ( красного). ( Достает морковку из мешка и кладет вместе с луком).

 3. Я длинный и зеленый,

     Вкусный и соленный,

      Вкусный и сырой.

      Кто же я такой?

     (Огурец)

Баб.: Молодцы! А огуречик какого цвета?!( зеленого).

4.Этот  овощ  сладкий

     И растёт на каждой грядке,

     Знают все средь овощей,

     Без неё не сваришь щей!

(Капуста).

Баб.:

-А теперь присаживайтесь по удобнее на коврик и мы посмотрим, что же там в мешочке?

-Правильно! Огурец, помидора, лук, капуста, морковь, картошка! А как можно это все одним словом назвать?

-Правильно! Овощи! Ребятки, а откуда они берутся? Из магазина что ли? Как вы думаете где Я их взяла?! Не знаете? А Я вам расскажу!

 « Всё лето мы с дедкой трудились, ухаживали за овощами: сажали, пололи, да поливали, вот и урожай уродился на славу!

Отправила я дедку,  урожай собрать, вот он и собрал всё в мешок. А Я вам принесла в Д/ сад, на кухню, чтобы повара вам приготовили вкусный обед!

-Устали ребятки?! Давайте немного разомнемся и поиграем в игру с мячом и заодно Я проверю как Вы знаете название овощей?!(ребенок бросает мяч воспитателю и называет любой овощ: огурец, помидор, лук, картошка, капуста…

 Бабка:

Ой, какие умные детки! Все знают!

Баб.: Ребятки! А что можно приготовить из овощей?!

Дети называют: щи, картошечку жаренную , борщ……

-В мешке много овощей! Тут хватит не только на обед, но и чтобы засолить Вам овощи на зиму! Любите засоленые помидорки с огурцами?

Дети: Да!

-Поможете ребятки мне засолить помидоры с огурцами?!

Дети охотно соглашаются.

Баб.: Садитесь на стульчики, и по одному подходите ко мне! Будете  раскладывать в банки овощи! В одну банку- огурцы, а в другую-помидоры! (Дети  на фланелеграфе проводят дидактическую игру: «Законсервируй овощи»: приклеивают овощи на подготовленные  силуэты банок, в одну помидоры, в другую огурцы!).

Бабка:

Вот спасибо вам детишки! Какие вы хозяйственные!

Бабка:

Вспомнила я тут загадку еще дну! Ни за что не отгадаете!

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все её смогли

Вытащить из-под земли.

(Репка)

Дети: Репка!

Баб.: Правильно! Давайте с Вами вспомним эту сказку?! И покажем ее! Сейчас я выберу героев, кто будет участвовать! Бабка отбирает несколько человек для драматизации сказки.

Драматизация сказки «Репка».

Действующие лица:

Сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Сказочница:          (Музыкальное сопровождение)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Дед Иван и бабка Даша

С ними внучка жила Маша

Вот присели на крылечке

Это жучка - хвост колечком

Возле печки дремлет кошка

А за печкой шуршит мышка.

 -ЭТО ПРИСКАЗКА - а сказка впереди.

Бабка в одном лице и сказочница:

Посадил  дед репку! Дети-герои сказки ( сажают семечко в землю, закапывают и поливают, (имитируют посадку репки)).

Он её поливал да сорняки срывал.

Выросла репка большая да крепкая. Стал дед тянуть репку

Тянет – потянет, а вытянуть не может!

Дед. Что такое вот беда, бабку надо звать сюда

          Бабка помоги тянуть репку.

Бабка: (выходит бабка держится за поясницу)

        Иду, иду репку тянуть помогу

        (подходит, удивляется, разводит руки в стороны)

«Ай да репка всем на диво, до чего ж она красива!»

Сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть-дедка за репку, бабка за дедку

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку

Бабка: «Внучка! Пойдём репку тянуть!»

(выбегает внучка вприпрыжку, руки на юбочке поёт песню ля-ля-ля).

Сказочница:

Стали они вместе репку тянуть-дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: «Жучка помоги тянуть репку»

Стали они вместе тянуть репку жучка за внучку, внучка за бабку….

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку….

Позвала кошка мышку….

Тянут, потянут и вытянули репку!

Роли исполняли…. Поклон.

Баб.: Ой да молодцы! Какая интересная сказка, всех развеселили и меня тоже! Хорошо ребятки у Вас в гостях, но пора мне домой собираться, дед меня заждался уже!

Дети прощаются с бабкой! Провожают ее,( бабка уходит).

Заходит в группу воспитатель.

 –Ребятки, а что здесь такое было? Ну- ка расскажите мне?

- Кто это у вас в гостях был? Что это за мешок? Что там такое?

-Ой, какие баночки с огурцами и помидорами? Где вы их взяли?!

.

Дети: К нам в гости приходила бабушка Настя!

Она принесла нам овощи для вкусного обеда! Мы ей помогали разбирать урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.

Восп: Ребятки, а где бабушка взяла овощи? -А как они попали на огород к ней?

Ой, а что это за маски и костюмы?! Какая сказка знакомая?! Но никак не вспомню?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Восп: Вот молодцы Ребятки! Пока меня небыло, такое доброе дело сделали! Бабушку встретили и помогли ей! Да еще и развлекли ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе  "Сестрички - капельки"...