Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сидельник Надежда Григорьевна

 

Провела и подготовила

Воспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.

МБДОУ №24 «Русалочка»

 

Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; фруктах

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету и форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка».

C:\Users\eldorada\Desktop\Все фото детей группы теремок\теремок 1\IMG_1538.JPG

Провела и подготовила

Воспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.

МБДОУ №24 «Русалочка»

Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи: 

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; фруктах

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету и форме.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов

-отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: загадки про овощи, силуэты банок,  вырезанные из цветной бумаги огурцы и помидоры  для аппликации,  мольберт, овощи муляжи;  наглядное пособие «овощи»; Костюмы, шапочки для разыгрывания сказки «Репка»,  декорация.

Ход занятия

Восп.

- Ребята, посмотрите, какой у меня замечательный сундучок.

 Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

Да хотим!

Восп.

Тогда присаживайтесь поудобней на наши подушечки и мы посмотрим, чтоже там.

(Дети садятся на подушки разложенные на ковре)

Восп. (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

 Он ребята просит отгадать загадки.

1.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

(-лук)

2.Расту в земле на грядке я , красная, длинная, сладкая?

(-морковь)

 3. Я длинный и зеленый,

     Вкусный и соленный,

      Вкусный и сырой.

      Кто же я такой?

     (Огурец)

 4.    Голова на ножке.   В голове – горошки.  (Горох)

5.Этот  овощ  сладкий

     И растёт на каждой грядке,

     Знают все средь овощей,

     Без неё не сваришь щей!

(Капуста).

(При отгадывании дети находят картинку отгаданного овоща и помещают на доску)

Восп.

  Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.про

Восп.

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)

Восп.

(Открывает сундучок и достаёт фото, как дети ухаживают за грядками, поливают)

Ребята здесь фотографии.

Давайте посмотрим и вспомним, как мы весной посадили овощи на грядке и всё лето ухаживали за ними

 Как мы ухаживали за овощами ?

 Дети:

Поливали, выдёргивали сорняки.

Восп.

Правильно ребята, чтобы наши овощи хорошо росли мы их поливали, пропалывали, а солнышко пригревало и овощи наши подрастали.

Восп.

Давайте ребята покажем, как мы растили овощи.

Выходите на средину ковра поиграем в игру: «Огород»

(Музыкальное сопровождение)

«Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Восп.

Ребята что-то мы проголодались, садитесь на свои места да приготовим вкусный салатик из овощей.

Пальчиковая игра  «Мы капусту рубим, рубим».

Раздаётся стук в дверь.

(Заходит бабушка с корзиной)

Баб.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Восп.

Бабушка, а что у тебя в мешке?

Баб.

 Всё лето мы с дедкой трудились, сажали да поливали, вот и урожай уродился на славу!

В огороде овощи уродились, большие и маленькие.

 Отправила я дедку,  урожай собрать, вот я и собрал всё в один мешок. Может вы, мне поможете большие овощи отделить от маленьких.

Восп.

Конечно, ребята помогут.

Баб.

Ребята тогда мы сейчас поиграем в игру «Большой и маленький». (Становитесь в круг, я буду каждому бросать мяч и называть большой овощ, а вы будете мне бросать мяч и называть маленький овощ).

 Баб:

Вот спасибо вам ребята.

Восп. Бабушка а ребята ещё помогут и засолить овощи в банки, чтобы зимой вы с бабушкой ели да нас вспоминали.

Баб. Тогда ребята помогите нам засолить в одну банку огурцы, а в другую помидоры. Подойдите возьмите себе по одному овощу

И поместите в банки.

(Дети приклеивают на подготовленные силуэты банок).

Баб. Вот спасибо вам детишки ну присаживайтесь, отдохните  устали.

А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем.

Баб:

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все её смогли

Вытащить из-под земли.

(Репка)

Восп.

 Дедушка, ребята знают эту сказку, и сейчас её покажу.

Присаживайтесь, поудобней да  приготовьте свои ушки и глазки.

Сказка начинается.

Драматизация сказки «Репка»

Действующие лица:

Сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Сказочница:          (Музыкальное сопровождение)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Дед Иван и бабка Даша

С ними внучка жила Маша

Вот присели на крылечке

Это жучка - хвост колечком

Возле печки дремлет кошка

А за печкой шуршит мышка.

ЭТО ПРИСКАЗКА - а сказка впереди.

Посадил  дед репку. (берёт за руку «репку» сажает на стульчик)

Он её поливал да сорняки срывал.

Выросла репка большая да крепкая. Стал дед тянуть репку

Тянет - потянет а вытянуть не может.

Дед. Что такое вот беда, бабку надо звать сюда

          Бабка помоги тянуть репку.

Бабка: (выходит бабка держится за поясницу)

            Иду, иду репку тянуть помогу

         (подходит, удивляется, разводит руки в стороны)

«Ай да репка всем на диво, до чего ж она красива!»

Сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть- дедка за репку, бабка за дедку

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку

Бабка: «Внучка! Пойдём репку тянуть!»

(выбегает внучка вприпрыжку, руки на юбочке поёт песню ля-ля-ля).

Сказочница:

Стали они вместе репку тянуть- дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: «Жучка помоги тянуть репку»

Стали они вместе тянуть репку жучка за внучку, внучка за бабку….

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку….

Позвала кошка мышку….

Тянут, потянут и вытянули репку!

Роли исполняли…. Поклон.

Итог:

Восп. Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: Про овощи.

Восп. Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Дети: Ухаживать.

Восп.Кто к нам в гости приходил?

Дети: Бабушка.

Восп. Чем мы ей помогли?

Дети: Разбирали урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.

Баб: Молодцы, а я вам угощение принесла, вкусные яблочки выросли в моём саду. (Угощает яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Овощи" помогает формировать родовые понятия "Овощи"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: ОвощиМетодическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУЧепуркова Марина Павловна, воспитатель МДОУ №11 «Светлячок», г. Тимашевск,...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Автор: Калачина Анна Петровна. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 80»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах чере...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...