Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Туранова Любовь Юрьевна

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему "Овощи" помогает формировать родовые понятия "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

                                                  Воспитатель: Туранова Любовь Юрьевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи образовательные:

- формировать родовое понятие «Овощи»

- формировать понятие о месте произрастания овощей;

- формировать представления у детей о заготовке овощей на зиму;

Задачи воспитательные:

- развивать чувство коллективизма;

- воспитывать аккуратность в работе;

Коррекционные задачи:

-развитие мелкой моторики;

-развитие глазодвигательной функции глаза;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи муляжи; картины «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами. Но сейчас мы поиграем и немножко отдохнем.

Воспитатель:

 Физминутка «Урожай»

Цель: снятие мышечного напряжения.

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке. Дети выполняют:

Ходьба на месте.

Наклоны вперед.

Взмах руками из стороны в сторону.

Наклоны вперёд.

Ходьба на месте.

Снятое напряжение, с мышц тела, рук, ног.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

капуста

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.

картошка

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

лук

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

морковь

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

огурец

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Помидоры

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется 

 «Найди лишнее»

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Дети выбирают из предложенных карточек с изображением овощей лишний предмет. Закрепление умения выделять лишний предмет

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: ОвощиМетодическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУЧепуркова Марина Павловна, воспитатель МДОУ №11 «Светлячок», г. Тимашевск,...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Автор: Калачина Анна Петровна. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 80»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах чере...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;- закрепить знания о месте произрастания;- развивать чувство коллективизма;- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;- формир...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Данный материал, как часть педагогического проекта по соответствующей теме....

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе на тему: «Овощи для обеда»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:– дать элементарные представления об овощах– зак...