План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Мур Мурыч, или опыты с водой".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сыскова Наталья Владимировна

В этом конспекте рассказывается о некоторых опытах по исследованию свойств воды для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Конспект НОД "Экспериментальная деятельность детей с водой" (младший дошкольный возраст)

Цель: Формирование у детей познавательного интереса и знаний о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представления детей о свойствах воды: (вода прозрачная, светлая, не имеет вкуса и запаха);

Развивающие: 

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

- развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей позитивные отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

- медали ученых

- пластмассовые стаканчики с жидкостью (водой)

- камешки

- пластмассовые "водяные мельницы"

-  ковшики с ручкой

- пластмассовые тазики

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствуют гостей).

- А теперь давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением. Раздается мурлыканье. - Ой, ребятки, вы слышали, кто-то мяукает? Одевает куклу кота на руку.

-Мур, здравствуйте, ребята! Я - кот Мур Мурыч. Давно уже хотел прийти к вам в гости. Какие вы все замечательные детки. А вы играть любите? А что это у вас тут?

Воспитатель: - Это, Мур Мурыч, у нас с ребятами небольшая лаборатория. Ребята наши сегодня будут маленькими учеными.

Кот. - Как интересно. А у меня есть такие медали , которые носят ученые. Вы их наденете и тоже станете учеными. Надевайте, пожалуйста. (Раздает медали и помогает одеть их детям).

Воспитатель: - Ну вот, ребята, теперь мы стали как настоящие ученые. Давайте приступим к нашим исследованиям. А исследовать сегодня мы будем воду. Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, вода нужна для того чтобы пить, поливать, мыться, стирать, готовить пищу. Вы все правильно сказали.  А теперь подойдите к вашим столам, это ваше рабочее место. Садитесь поудобнее. Приступим к нашим исследованиям.

Опыт 1. Вода - прозрачная.

Воспитатель: - У вас на столе стоят стаканчики с жидкостью. Давайте их рассмотрим. Что в них? (Ответы детей.) Правильно, в них вода. Как нам узнать, в каком стаканчике вода прозрачная, а в каком непрозрачная? Выслушивает ответы.

Кот. - Какое интер-ресное слово, прозрачная, а что это?

Воспитатель: - А вот сейчас ребята проведут опыт, а ты внимательно смотри и слушай, и узнаешь.

- Возьмите один камешек и бросьте его в стаканчик, а второй камешек в другой стаканчик. В каком стаканчике не видно камешка? Там, где вода белая. Почему? (Ответы детей).

-А в каком стаканчике камешек видно, почему? (Ответы детей).

Вывод. Значит, прозрачная вода - это такая вода, в которой видны предметы. У прозрачной воды нет цвета.

Опыт 2. Вода может окрашиваться.

Кот. МУр-мур, мне понравился ваш опыт. А я тоже к вам пришел со своим секретом. Посмотрите, вот у меня бутылочка с водой. Она прозрачная. А теперь я потрясу ее немножко, покружусь. Что случилось с водой теперь? (Ответы детей). Пр-равильно, вода  покрасилась, стала синяя (зеленая).

Вывод. Вода может окрашиваться в разные цвета.

Физкультурная минутка.

Кот. - А вы танцевать любите? Давайте все вместе потанцуем танец веселых червячков. Звучит музыка в записи, дети вместе с воспитателем и котом танцуют.

3. Опыт. Вода жидкая, она может течь, литься.

Мур Мурыч: - Посмотрите, ребята, что у меня это, кто знает? (Показывает водяную мельницу) . Если дети не дают точного ответа, воспитатель сам уточняет. - Это водяная мельница. - Мур, мур, прравильно. - Как с ней играть, догадаетесь? - Нужно лить воду на колесо и оно будет крутиться. -Да, предлагаю вам с этими мельницами поиграть. Будем играть вместе, но по очереди. Я поставлю мельницу в пустые тазики. А вы будете зачерпывать воду ковшиками и лить на колесо. Приступайте.

По окончании спрашивает, почему вода льется?

Вывод. Вода льется, потому что она жидкая.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня узнали о воде, расскажите Мур Мурычу. Ответы детей.

Кот. У вас было сегодня очень интер-р-ресно! Я узнал сегодня о воде, что она прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, и что она жидкая и может литься . Пойду к своим котятам и расскажу им о том, что я увидел и узнал в вашей лаборатории. До свидания, ребята.!

Воспитатель: - Наши исследования закончились и лабораторию мы закрываем. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...