Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Луканчева Светлана Николаевна

    Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе

    Тема: «Знакомство со светофором»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

      Задачи:

    1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части"). («Познавательное развитие»)

    2.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать диалогическую форму речи; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина"; формировать умение отчётливо произносить слова. («Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый). («Познавательное развитие»)

    4.Развивать интерес к игре. В игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге. («Социально-коммуникативное развитие»)

     5.Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. ( «Физическое развитие»)

    6.Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки. («Художественно-эстетическое развитие»)

    7.Закреплять умение пользоваться кистью и красками и  правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.

    («Художественно-эстетическое развитие»)

    8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. Формировать умение рисовать под музыку. («Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

    Практические: игра «Водители и пешеходы», рисование, игра «Светофор».

    Наглядные: наблюдение, рассматривание, слушание музыки.

    Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы, загадки.

    Материалы и оборудование:  макет «Улица города», набор машинок и человечков, макет светофора, силуэтное изображение светофоров, краски 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре». 

    Формы  организации совместной деятельности.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игра «Светофор».

    Игровая

    Игра «Водители и пешеходы».

    Продуктивная

    Рисование светофора.

    Познавательно – исследовательская

    Наблюдение, решение проблемной ситуации.

    Коммуникативная

    Беседа, отгадывание загадок, речевая проблемная ситуация, вопросы.

    Музыкально – художественная

    Слушание музыки.

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Чтение стихотворения С. Михалкова, обсуждение.

    Логика образовательной деятельности.

    п/п

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Воспитатель показывает детям макет улицы с 
    машинками и пешеходами. 

    Дети внимательно рассматривают.

    Включаются в образовательную деятельность.

    2.

    Воспитатель задаёт детям вопросы:

    -Ребята, вы помните, что это такое? На какие части делится улица? Как 
    называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 
    Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.) 

    Ответы детей.

    Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина".

    3.

    Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Водители и пешеходы».
    -Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
    перейти дорогу? Кто им поможет? (Вызывается ребенок.Он показывает на макете, где можно перейти дорогу)

    Пешеходы показывают по какой части дороги будут идти.  А  водители показывают по какой части дороги будут ехать. Повторяют как называются эти части дороги. 
    (Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором).

    Закрепляются знания детей по ПДД. Активизируется словарь.

    4.

    Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию.

    Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам 
    перейти дорогу? Кто им поможет?
    -Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра».Здесь можно безопасно перейти дорогу.) 

    Дети  показывают на макете, где можно перейти дорогу.

    Называют и показывают пешеходный переход.

    Развитие  логического мышления и речи.

    5.

    Воспитатель загадывает детям  загадку:

    -Чтоб тебе помочь 
    Путь пройти опасный, 
    Горим и день и ночь 
    Зеленый, желтый, красный. 
    Что это? (Светофор).

    Дети отгадывают загадку.

    Учатся думать и анализировать.

    6.

    Беседа:

     Для чего нужен светофор? Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на желтый свет?

    Ответы детей.

    Пополнен словарный запас, закреплены знания о светофоре.

    7.

    Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова.
    Если свет зажегся красный, 
    Значит, двигаться опасно. 
    Свет зеленый говорит: 
    «Проходите, путь открыт!» 

    Дети слушают и запоминают.

    Логически мыслят, обобщают.

    8.

    Воспитатель обращает внимание на макет.

    Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей. 
    Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. 
    Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

    Дети внимательно рассматривают.

    Ответы детей.

    Дети беседуют с воспитателем.

    Развивается  умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивается диалогическая форма речи, активизируется словарь.

    9.

    Воспитатель загадывает загадку:
    -У полоски перехода, 
    На обочине дороги 
    Зверь трехглазый, одноногий, 
    Неизвестной нам породы 
    Разноцветными глазами 
    Разговаривает с нами. 
    Красный глаз глядит на нас: 
    - Стоп!-Гласит его приказ. 
    Желтый глаз глядит на нас: 
    - Осторожно! 
    А зеленый глаз для нас: 
    - Можно! 
    Так ведет свой разговор 
    Молчаливый... (светофор). 

    Дети отгадывают загадку.

    Учатся думать и анализировать.

    10.

    Воспитатель проводит игру «Светофор».

    На зеленый свет дети маршируют, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – стоят, соблюдая тишину.

    Получают заряд бодрости. Удовлетворяется потребность в движении.

    11.

    Воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы.

     Рисование «Светофор» .
    Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

    Дети рисуют под музыку.

    Реализованы творческие способности детей в рисовании. Получены положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с натюрмортом»

    Задачи:Образовательная область «Коммуникация»: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, обогащать словарь детей словами: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

    План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

    Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

    План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему «Знакомство с шумовыми инструментами».

    План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему«Знакомство с шумовыми инструментами»....