Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

     

    во второй младшей группе

     

    «Путешествие  в  страну  посуды»     

     

     

     

                                                               Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


    Непосредственная образовательная деятельность

    «Путешествие  в  страну  посуды»      

    во второй младшей группе

     

             Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

     

             Задачи:

    Формировать  представление  о  предметах  посуды,  группировать  и  объединять  предметы   по  сходным  признакам,  находить  различия  и  сходство  между  предметами. («Познавательное развитие»)

    Развивать  детский  словарь  за  счет  точного  и  правильного  названия  предметов  посуды ее  назначения  и   материала. Воспитывать  бережное  отношение  к  предметному  миру  как  результату  труда  человека. Вызвать  проявление  положительных  эмоций  при  прослушивании  музыкального  произведения. Познакомить  детей  со   стихотворением  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда?», способствовать  образному  восприятию  стихотворения,  упражнять  в  отгадывании  загадок. («Речевое развитие»)  

    Развивать  двигательную  активность  и   мелкую  моторику  посредством  игровых  двигательных  заданий. Развивать  у  детей  творческое  воображение,  фантазию,   упражнять  в  наклеивании  круглых  и   овальных  форм. Закреплять  умение  правильно  держать  кисть,  равномерно  намазывать  форму. («Художественно-эстетическое развитие»)

             Методы  и  приемы:

    Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза,  творческое  задание  (украшение  чайника ),  изготовление  поделки.

    Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

    Словесные: беседа,  загадывание  загадок, чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для   чего  нужна  посуда», дидактическая  игра.

    Материалы  и  оборудование:   презентация «Посуда»,  мнемо-таблица, наборы  детской  посуды,   текст   стихотворения,   костюм  Федоры, кисти,  клей, салфетки, чайники, круги  и  овалы  из  цветной  бумаги.                                                                                                                                                                           

                                 

    Формы   организации    совместной  деятельности

     Детская  деятельность

    Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

     Двигательная

    1.Динамическая  пауза «Посуда»

     Продуктивная

    Творческое  задание «Украсим  чайник»

     Познавательно-

     исследовательская

    1.Дидактическая  игра «Помоги  собрать  посуду»

     Коммуникативная

    1.Беседа  о  посуде.

    2.Работа  с   мнемо-таблицей.

     Музыкально-

     художественная

    Слушание  музыкального  сопровождения

     Чтение  художественной

      литературы

    Чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда»

     

     Чтение  художественной

     литературы

    Загадывание  загадок.

     

     

     

                                               

     

     

     

                          

     

     

                             Логика   образовательной  деятельности

    № п/п

    Деятельность  воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1

     Сюрпризный  момент

    Приход  Волшебника.

    Вступают в игровое общение. 

    Созданы условия  для

    положительного  настроя.

    2

    Загадывание  загадок  о  посуде.

    Отгадывание  загадок

    Созданы  условия  для

    развития  логического

    мышления.

    3

    Беседа  о  посуде;  ее  классификация, характерные  признаки.

    Ответы  детей  на   вопросы

    воспитателя.

    Созданы  условия для

    развития  словаря.

    4

    Чтение  стихотворения

    «Для чего нужна посуда?»

    Прослушивание  стихотворения.

    Созданы  условия

    для  образного  восприятия.

    5

    Работа  с  мнемо-таблицей

     

    Составляют  рассказ  о чашке.

    Созданы  условия  для

    развития умения составлять  описательный  рассказ.

    6

    Воспитатель  приглашает

    детей  в  страну  «Посуды».

    Рассматривание  иллюстраций

    Созданы  условия  для

    развития представлений  об  истории  посуды.

    7

    Динамическая  пауза «Посуда»

     

    Имитирование  движений  с

    произнесением  слов.

    Созданы  условия для снятия  статического

    напряжения.

    8

    Дидактическая  игра «Помоги

    собрать  посуду»

    Нахождение  различия  и

    сходства  между  предметами.

    Сформированы   знания  о  классификации

    посуды.

    9

     

    Творческое   задание «Украсим  чайник».

    Выполнение  продуктивной

    деятельности.

    Сформированы навыки  наклеивания  фигур.

    10

    Рефлексия:

     

    Дети  отвечают  на  вопросы.

    Положительные эмоции  у  детей  от полученного  результата.

     

    Список использованной литературы

    1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
    2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
    3. Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?/К.П. Нефедова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 96 с.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_posudy_nod_abramova_s.v.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области

    средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Чапаевск Самарской области

    структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

                 

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

    во второй младшей группе

    «Путешествие  в  страну  посуды»      

                                                               Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


    Непосредственная образовательная деятельность

    «Путешествие  в  страну  посуды»      

    во второй младшей группе

            Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

            Задачи:

    Формировать  представление  о  предметах  посуды,  группировать  и  объединять  предметы   по  сходным  признакам,  находить  различия  и  сходство  между  предметами. («Познавательное развитие»)

    Развивать  детский  словарь  за  счет  точного  и  правильного  названия  предметов  посуды ее  назначения  и   материала. Воспитывать  бережное  отношение  к  предметному  миру  как  результату  труда  человека. Вызвать  проявление  положительных  эмоций  при  прослушивании  музыкального  произведения. Познакомить  детей  со   стихотворением  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда?», способствовать  образному  восприятию  стихотворения,  упражнять  в  отгадывании  загадок. («Речевое развитие»)  

    Развивать  двигательную  активность  и   мелкую  моторику  посредством  игровых  двигательных  заданий. Развивать  у  детей  творческое  воображение,  фантазию,   упражнять  в  наклеивании  круглых  и   овальных  форм. Закреплять  умение  правильно  держать  кисть,  равномерно  намазывать  форму. («Художественно-эстетическое развитие»)

            Методы  и  приемы:

    Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза,  творческое  задание  (украшение  чайника ),  изготовление  поделки.

    Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

    Словесные: беседа,  загадывание  загадок, чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для   чего  нужна  посуда», дидактическая  игра.

    Материалы  и  оборудование:   презентация «Посуда»,  мнемо-таблица, наборы  детской  посуды,   текст   стихотворения,   костюм  Федоры, кисти,  клей, салфетки, чайники, круги  и  овалы  из  цветной  бумаги.                                                                                                                                                                          

                                 

    Формы   организации    совместной  деятельности

     Детская  деятельность

    Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

     Двигательная

    1.Динамическая  пауза «Посуда»

     Продуктивная

    Творческое  задание «Украсим  чайник»

     Познавательно-

     исследовательская

    1.Дидактическая  игра «Помоги  собрать  посуду»

     Коммуникативная

    1.Беседа  о  посуде.

    2.Работа  с   мнемо-таблицей.

     Музыкально-

     художественная

    Слушание  музыкального  сопровождения

     Чтение  художественной

      литературы

    Чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда»

     Чтение  художественной

     литературы

    Загадывание  загадок.

                                               

                         

                             Логика   образовательной  деятельности

    № п/п

    Деятельность  воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1

     Сюрпризный  момент

    Приход  Волшебника.

    Вступают в игровое общение.  

    Созданы условия  для

    положительного  настроя.

    2

    Загадывание  загадок  о  посуде.

    Отгадывание  загадок

    Созданы  условия  для

    развития  логического

    мышления.

    3

    Беседа  о  посуде;  ее  классификация, характерные  признаки.

    Ответы  детей  на   вопросы

    воспитателя.

    Созданы  условия для

    развития  словаря.

    4

    Чтение  стихотворения

    «Для чего нужна посуда?»

    Прослушивание  стихотворения.

    Созданы  условия

    для  образного  восприятия.

    5

    Работа  с  мнемо-таблицей

    Составляют  рассказ  о чашке.

    Созданы  условия  для

    развития умения составлять  описательный  рассказ.

    6

    Воспитатель  приглашает

    детей  в  страну  «Посуды».

    Рассматривание  иллюстраций

    Созданы  условия  для

    развития представлений  об  истории  посуды.

    7

    Динамическая  пауза «Посуда»

    Имитирование  движений  с

    произнесением  слов.

    Созданы  условия для снятия  статического

    напряжения.

    8

    Дидактическая  игра «Помоги

    собрать  посуду»

    Нахождение  различия  и

    сходства  между  предметами.

    Сформированы   знания  о  классификации

    посуды.

    9

    Творческое   задание «Украсим  чайник».

    Выполнение  продуктивной

    деятельности.

    Сформированы навыки  наклеивания  фигур.

    10

    Рефлексия:

    Дети  отвечают  на  вопросы.

    Положительные эмоции  у  детей  от полученного  результата.

    Список использованной литературы

    1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
    2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
    3. Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?/К.П. Нефедова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 96 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План развлечений, вторая младшая группа 2013-2014 уч.год

    Перспективный план развлечений для детей второй младшей группы представлен в графической форме, указаны тематические развлечения на каждую неделю с выделением цели....

    План развлечений вторая младшая группа

    Планирование развлечений для детей второй младшей группы по месяцам....

    Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

    Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

    Перспективный план во второй младшей группе

    Перспективвный план во второй младшей группы...