План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

 

во второй младшей группе

 

«Путешествие  в  страну  посуды»     

 

 

 

                                                           Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие  в  страну  посуды»      

во второй младшей группе

 

         Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

 

         Задачи:

Формировать  представление  о  предметах  посуды,  группировать  и  объединять  предметы   по  сходным  признакам,  находить  различия  и  сходство  между  предметами. («Познавательное развитие»)

Развивать  детский  словарь  за  счет  точного  и  правильного  названия  предметов  посуды ее  назначения  и   материала. Воспитывать  бережное  отношение  к  предметному  миру  как  результату  труда  человека. Вызвать  проявление  положительных  эмоций  при  прослушивании  музыкального  произведения. Познакомить  детей  со   стихотворением  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда?», способствовать  образному  восприятию  стихотворения,  упражнять  в  отгадывании  загадок. («Речевое развитие»)  

Развивать  двигательную  активность  и   мелкую  моторику  посредством  игровых  двигательных  заданий. Развивать  у  детей  творческое  воображение,  фантазию,   упражнять  в  наклеивании  круглых  и   овальных  форм. Закреплять  умение  правильно  держать  кисть,  равномерно  намазывать  форму. («Художественно-эстетическое развитие»)

         Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза,  творческое  задание  (украшение  чайника ),  изготовление  поделки.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  загадывание  загадок, чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для   чего  нужна  посуда», дидактическая  игра.

Материалы  и  оборудование:   презентация «Посуда»,  мнемо-таблица, наборы  детской  посуды,   текст   стихотворения,   костюм  Федоры, кисти,  клей, салфетки, чайники, круги  и  овалы  из  цветной  бумаги.                                                                                                                                                                           

                             

Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Двигательная

1.Динамическая  пауза «Посуда»

 Продуктивная

Творческое  задание «Украсим  чайник»

 Познавательно-

 исследовательская

1.Дидактическая  игра «Помоги  собрать  посуду»

 Коммуникативная

1.Беседа  о  посуде.

2.Работа  с   мнемо-таблицей.

 Музыкально-

 художественная

Слушание  музыкального  сопровождения

 Чтение  художественной

  литературы

Чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда»

 

 Чтение  художественной

 литературы

Загадывание  загадок.

 

 

 

                                           

 

 

 

                      

 

 

                         Логика   образовательной  деятельности

№ п/п

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

 Сюрпризный  момент

Приход  Волшебника.

Вступают в игровое общение. 

Созданы условия  для

положительного  настроя.

2

Загадывание  загадок  о  посуде.

Отгадывание  загадок

Созданы  условия  для

развития  логического

мышления.

3

Беседа  о  посуде;  ее  классификация, характерные  признаки.

Ответы  детей  на   вопросы

воспитателя.

Созданы  условия для

развития  словаря.

4

Чтение  стихотворения

«Для чего нужна посуда?»

Прослушивание  стихотворения.

Созданы  условия

для  образного  восприятия.

5

Работа  с  мнемо-таблицей

 

Составляют  рассказ  о чашке.

Созданы  условия  для

развития умения составлять  описательный  рассказ.

6

Воспитатель  приглашает

детей  в  страну  «Посуды».

Рассматривание  иллюстраций

Созданы  условия  для

развития представлений  об  истории  посуды.

7

Динамическая  пауза «Посуда»

 

Имитирование  движений  с

произнесением  слов.

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

8

Дидактическая  игра «Помоги

собрать  посуду»

Нахождение  различия  и

сходства  между  предметами.

Сформированы   знания  о  классификации

посуды.

9

 

Творческое   задание «Украсим  чайник».

Выполнение  продуктивной

деятельности.

Сформированы навыки  наклеивания  фигур.

10

Рефлексия:

 

Дети  отвечают  на  вопросы.

Положительные эмоции  у  детей  от полученного  результата.

 

Список использованной литературы

  1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
  2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
  3. Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?/К.П. Нефедова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 96 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_posudy_nod_abramova_s.v.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

             

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

во второй младшей группе

«Путешествие  в  страну  посуды»      

                                                           Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие  в  страну  посуды»      

во второй младшей группе

        Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

        Задачи:

Формировать  представление  о  предметах  посуды,  группировать  и  объединять  предметы   по  сходным  признакам,  находить  различия  и  сходство  между  предметами. («Познавательное развитие»)

Развивать  детский  словарь  за  счет  точного  и  правильного  названия  предметов  посуды ее  назначения  и   материала. Воспитывать  бережное  отношение  к  предметному  миру  как  результату  труда  человека. Вызвать  проявление  положительных  эмоций  при  прослушивании  музыкального  произведения. Познакомить  детей  со   стихотворением  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда?», способствовать  образному  восприятию  стихотворения,  упражнять  в  отгадывании  загадок. («Речевое развитие»)  

Развивать  двигательную  активность  и   мелкую  моторику  посредством  игровых  двигательных  заданий. Развивать  у  детей  творческое  воображение,  фантазию,   упражнять  в  наклеивании  круглых  и   овальных  форм. Закреплять  умение  правильно  держать  кисть,  равномерно  намазывать  форму. («Художественно-эстетическое развитие»)

        Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза,  творческое  задание  (украшение  чайника ),  изготовление  поделки.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  загадывание  загадок, чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для   чего  нужна  посуда», дидактическая  игра.

Материалы  и  оборудование:   презентация «Посуда»,  мнемо-таблица, наборы  детской  посуды,   текст   стихотворения,   костюм  Федоры, кисти,  клей, салфетки, чайники, круги  и  овалы  из  цветной  бумаги.                                                                                                                                                                          

                             

Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Двигательная

1.Динамическая  пауза «Посуда»

 Продуктивная

Творческое  задание «Украсим  чайник»

 Познавательно-

 исследовательская

1.Дидактическая  игра «Помоги  собрать  посуду»

 Коммуникативная

1.Беседа  о  посуде.

2.Работа  с   мнемо-таблицей.

 Музыкально-

 художественная

Слушание  музыкального  сопровождения

 Чтение  художественной

  литературы

Чтение  стихотворения  К.Нефедовой «Для  чего  нужна  посуда»

 Чтение  художественной

 литературы

Загадывание  загадок.

                                           

                     

                         Логика   образовательной  деятельности

№ п/п

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

 Сюрпризный  момент

Приход  Волшебника.

Вступают в игровое общение.  

Созданы условия  для

положительного  настроя.

2

Загадывание  загадок  о  посуде.

Отгадывание  загадок

Созданы  условия  для

развития  логического

мышления.

3

Беседа  о  посуде;  ее  классификация, характерные  признаки.

Ответы  детей  на   вопросы

воспитателя.

Созданы  условия для

развития  словаря.

4

Чтение  стихотворения

«Для чего нужна посуда?»

Прослушивание  стихотворения.

Созданы  условия

для  образного  восприятия.

5

Работа  с  мнемо-таблицей

Составляют  рассказ  о чашке.

Созданы  условия  для

развития умения составлять  описательный  рассказ.

6

Воспитатель  приглашает

детей  в  страну  «Посуды».

Рассматривание  иллюстраций

Созданы  условия  для

развития представлений  об  истории  посуды.

7

Динамическая  пауза «Посуда»

Имитирование  движений  с

произнесением  слов.

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

8

Дидактическая  игра «Помоги

собрать  посуду»

Нахождение  различия  и

сходства  между  предметами.

Сформированы   знания  о  классификации

посуды.

9

Творческое   задание «Украсим  чайник».

Выполнение  продуктивной

деятельности.

Сформированы навыки  наклеивания  фигур.

10

Рефлексия:

Дети  отвечают  на  вопросы.

Положительные эмоции  у  детей  от полученного  результата.

Список использованной литературы

  1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
  2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.
  3. Нефедова, К.П. Посуда и столовые принадлежности. Какие они?/К.П. Нефедова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развлечений, вторая младшая группа 2013-2014 уч.год

Перспективный план развлечений для детей второй младшей группы представлен в графической форме, указаны тематические развлечения на каждую неделю с выделением цели....

План развлечений вторая младшая группа

Планирование развлечений для детей второй младшей группы по месяцам....

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...