Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Колобок ищет друзей»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  

Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи:  

- обучать различать и выделять в предметах и объектах геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- вести анализ объектов с учетом эталонных характеристик обследования (выделение целого, частей, деталей);

- упражнять в выделении в объектах цвета и группировке их по признаку.

Развивающие задачи:

    - развивать у детей мелкую моторику рук, цвет, восприятие, внимание.

Воспитательные задачи:

   - продолжать формировать добрые чувства к друзьям, желание прийти на помощь.

Оборудование:

   -демонстрационный материал: Ёлочки разной величины, муляжи грибов (больная и маленькая), мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

   -силуэты штанишек и геометрические фигуры заплатки (круг, квадрат, треугольник), бусы-круги красного и желтого цветов, дуга, массажная дорожка.

 

Ход деятельности.

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вас вспомнить сказку «Колобок». Что испекла бабушка?

Дети: Колобка!

Воспитатель: Да, верно. Куда поставила его остывать?

Дети: На окошко.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно. Кого он встретил в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя и лесу!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете сказку. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. И сегодня, Колобок хочет пригласить на с в лес. Вы хотите отправиться вмести с Колобком друзей поискать?

Дети: Да.

(звучит музыка «Времена года» Чайковского П.И.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тут красиво. Сколько тут деревьев! Посмотрите, все они разные. Это ёлка высокая, а рядом стоит низкая ёлка.

Воспитатель: Какая это ёлочка по высоте?

Дети: Высокая!

Воспитатель: Правильно, а это ёлочка, какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Высокая елочка-низкая елочка» (дети показывают высокую ёлочку поднимая руки вверх, а низкую-приседая).

Воспитатель: Колобку очень понравилось с вами играть. Ой, ребята, посмотрите, а кто же это к нам идет?

(на экране появляется заяц)

Воспитатель: (от имени Зайца)

Здравствуй, здравствуй Колобок.

Колобок румяный бок!

Ты пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, давайте по приветствуем зайчика. Мы пришли сюда, чтобы с тобой подружиться.

Воспитатель: С вами Зайчик хочет дружить.

Воспитатель: А вы хотите с Зайчиком дружить?

Дети: Да!

Воспитатель: Поможем Зайчику собрать грибочки на полянке?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Большие грибочки соберём в большую корзину, а маленькие-в маленькую корзинку. Все грибочки мы собрали. Смотрите, этот гриб заблудился. Какой это гриб?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Положите его в маленькую корзину. Молодцы, ребята. Колобок, понравилось тебе с нами грибочки собирать? Мы так старались для Зайчика грибочки собрать.

Воспитатель: Зайчик, мы с тобой теперь друзья! Только нам с Колобком пора идти дальше. До свидания, Зайчик!

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько шишек разбросала белочка на дорожку. Предлагаю пройти по этой дорожке вмести с Колобком дальше в лес.

(дети идут по массажной дорожке).

Воспитатель: А кто это идет к нам на встречу? Посмотрим!

(на экране появляется Волк)

Воспитатель: Ребята, а Волк не совсем весёлый. От чего, ты волк такой грустный?

Воспитатель: (от имени Волка)

Ой, беда, беда, беда!

Штанишки я порвал вчера!

Ребята, вы не могли бы мне помочь

Заплатки к штанишкам подобрать?

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Поможем.

(ребята с раздаточным материалом)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа заплатка на штанишках?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похожа эта заплатка?

Дети: На круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали заплатки к штанишкам. Как волк обрадовался! Теперь мы с ним друзья! До свидания, волк!

Воспитатель: а мы дальше вместе с Колобком отправимся в путь. Зашли мы в самую глушь леса. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти можно только проползти в эти воротики. (дети проползают на четвереньках под дугой).

(Проползли в ворота)

Воспитатель: ребята, а это кто нам навстречу идёт (На экране появляется медведь).

Воспитатель:

Был Мишутка косолап

Шёл по лес неуклюже

Мишке скучно в лесу

Ищет он друзей в лесу.

Воспитатель: Мы очень рады тебе. Правда, ребята. Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать. (Песня «Мишка-лежебока» В. Беретова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишке понравилось с вами петь и танцевать. А теперь Медведю пора в берлогу спать. Давайте попрощаемся с медведем.

Воспитатель: (от имени Медведя)

Я в берлогу лягу спать,

Буду лапу я сосать.

Пусть мне во сне присниться мед

Проснусь, когда весна придет!

Воспитатель: Ну, вот нам на встречу идет Лиса. (На экране появляется лиса).

Воспитатель: (от имени Лисы)

Здравствуй, милый Колобок!

Колобом-румяный бок!

Долго здесь тебя ждала

И немножечко устала.

Воспитатель: Ну, вот пока она бежала, все бусы растеряла.

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите, детвора!

Воспитатель: Поможем, Лисичке бусы собрать?

(Работа с раздаточным материалом: Дети подбирают по цвету кружочки.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Лисичке очень понравились вашу бусы… Теперь мы с Лисичкой друзья! До свидания, Лисичка!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?

Дети: С зайцем, волком, медведем, лисой.

Воспитатель: А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. У тебя появилось много друзей. Приходи к нам в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям, и они нам оставили гостиницы, а что там лежит, мы посмотрим в группе.

(Дети уходят).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_ishchet_druzey.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 156»

города Чебоксары Чувашской Республики 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему:

«Колобок ищет друзей»

по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                  Вечеркина Э.В.

Октябрь – 2020

г. Чебоксары

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  

Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи:  

- обучать различать и выделять в предметах и объектах геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- вести анализ объектов с учетом эталонных характеристик обследования (выделение целого, частей, деталей);

- упражнять в выделении в объектах цвета и группировке их по признаку.

Развивающие задачи:

    - развивать у детей мелкую моторику рук, цвет, восприятие, внимание.

Воспитательные задачи:

   - продолжать формировать добрые чувства к друзьям, желание прийти на помощь.

Оборудование:

   -демонстрационный материал: Ёлочки разной величины, муляжи грибов (больная и маленькая), мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

   -силуэты штанишек и геометрические фигуры заплатки (круг, квадрат, треугольник), бусы-круги красного и желтого цветов, дуга, массажная дорожка.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вас вспомнить сказку «Колобок». Что испекла бабушка?

Дети: Колобка!

Воспитатель: Да, верно. Куда поставила его остывать?

Дети: На окошко.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно. Кого он встретил в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя и лесу!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете сказку. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. И сегодня, Колобок хочет пригласить на с в лес. Вы хотите отправиться вмести с Колобком друзей поискать?

Дети: Да.

(звучит музыка «Времена года» Чайковского П.И.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тут красиво. Сколько тут деревьев! Посмотрите, все они разные. Это ёлка высокая, а рядом стоит низкая ёлка.

Воспитатель: Какая это ёлочка по высоте?

Дети: Высокая!

Воспитатель: Правильно, а это ёлочка, какая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Высокая елочка-низкая елочка» (дети показывают высокую ёлочку поднимая руки вверх, а низкую-приседая).

Воспитатель: Колобку очень понравилось с вами играть. Ой, ребята, посмотрите, а кто же это к нам идет?

(на экране появляется заяц)

Воспитатель: (от имени Зайца)

Здравствуй, здравствуй Колобок.

Колобок румяный бок!

Ты пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ребята, давайте по приветствуем зайчика. Мы пришли сюда, чтобы с тобой подружиться.

Воспитатель: С вами Зайчик хочет дружить.

Воспитатель: А вы хотите с Зайчиком дружить?

Дети: Да!

Воспитатель: Поможем Зайчику собрать грибочки на полянке?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Большие грибочки соберём в большую корзину, а маленькие-в маленькую корзинку. Все грибочки мы собрали. Смотрите, этот гриб заблудился. Какой это гриб?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Положите его в маленькую корзину. Молодцы, ребята. Колобок, понравилось тебе с нами грибочки собирать? Мы так старались для Зайчика грибочки собрать.

Воспитатель: Зайчик, мы с тобой теперь друзья! Только нам с Колобком пора идти дальше. До свидания, Зайчик!

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько шишек разбросала белочка на дорожку. Предлагаю пройти по этой дорожке вмести с Колобком дальше в лес.

(дети идут по массажной дорожке).

Воспитатель: А кто это идет к нам на встречу? Посмотрим!

(на экране появляется Волк)

Воспитатель: Ребята, а Волк не совсем весёлый. От чего, ты волк такой грустный?

Воспитатель: (от имени Волка)

Ой, беда, беда, беда!

Штанишки я порвал вчера!

Ребята, вы не могли бы мне помочь

Заплатки к штанишкам подобрать?

Воспитатель: Ребята, поможем волку?

Дети: Поможем.

(ребята с раздаточным материалом)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа заплатка на штанишках?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похожа эта заплатка?

Дети: На круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно подобрали заплатки к штанишкам. Как волк обрадовался! Теперь мы с ним друзья! До свидания, волк!

Воспитатель: а мы дальше вместе с Колобком отправимся в путь. Зашли мы в самую глушь леса. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти можно только проползти в эти воротики. (дети проползают на четвереньках под дугой).

(Проползли в ворота)

Воспитатель: ребята, а это кто нам навстречу идёт (На экране появляется медведь).

Воспитатель:

Был Мишутка косолап

Шёл по лес неуклюже

Мишке скучно в лесу

Ищет он друзей в лесу.

Воспитатель: Мы очень рады тебе. Правда, ребята. Давай с тобой дружить, песни петь и танцевать. (Песня «Мишка-лежебока» В. Беретова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишке понравилось с вами петь и танцевать. А теперь Медведю пора в берлогу спать. Давайте попрощаемся с медведем.

Воспитатель: (от имени Медведя)

Я в берлогу лягу спать,

Буду лапу я сосать.

Пусть мне во сне присниться мед

Проснусь, когда весна придет!

Воспитатель: Ну, вот нам на встречу идет Лиса. (На экране появляется лиса).

Воспитатель: (от имени Лисы)

Здравствуй, милый Колобок!

Колобом-румяный бок!

Долго здесь тебя ждала

И немножечко устала.

Воспитатель: Ну, вот пока она бежала, все бусы растеряла.

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите, детвора!

Воспитатель: Поможем, Лисичке бусы собрать?

(Работа с раздаточным материалом: Дети подбирают по цвету кружочки.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Лисичке очень понравились вашу бусы… Теперь мы с Лисичкой друзья! До свидания, Лисичка!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось гулять по лесу?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?

Дети: С зайцем, волком, медведем, лисой.

Воспитатель: А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. У тебя появилось много друзей. Приходи к нам в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям, и они нам оставили гостиницы, а что там лежит, мы посмотрим в группе.

(Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».

Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....

Конспект математического развлечения во второй младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом».

Детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях....