План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Буланцева Ирина Леонидовна

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД

(лепка из глины,  вторая младшая группа)

Тема: «Угощение для друзей ёжика»

Программное содержание

 Учить детей лепить угощение для животных из глины. Закрепить освоенные способы лепки и приемы украшения изделия (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, вдавливание, нанесение отпечатков).

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы:  игрушка – ёжик, глина, дощечки для лепки,  салфетки,  круглое печенье

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка,  рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа,  вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Ребята посмотрите друг другу в глаза  и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Вот с таким хорошим настроением мы начнем свое путешествие в сказочный лес. 

Воспитатель  произносит  слова, дети  делают  движения:

  «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть  вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтоб  в  лесу  нам  очутиться.

  Вот  так  чудо  из  чудес,

  Мы  попали  с  вами  в  лес!»

- Ребята, а какие животные  живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.

Воспитатель.  Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети. (Ежик).

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель берет в руки  игрушку – ёжика и подносит к своему уху.

Воспитатель. Ребята ёжик просит нас помочь сделать много вкусного печенья для своих друзей – зверей. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде,  давайте на этой полянке  немного разомнемся.

Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Ребята  присаживайтесь на пенечки.

Педагог показывает  детям печенье. Вопросами побуждает к  сравнению изделий по величине.  Дети показывают большое и маленькое печенье.

Воспитатель уточняет его форму (круглая), и вместе вспоминают  последовательность работы: отделить часть глины, раскатать шарик, затем расплющить  его между ладонями.  Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Если дети  затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что отпечатки можно поставить колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или нажать указательным пальцем на глину в разных местах.

Перед началом работы выполним гимнастику:

 Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»  

          Ежик маленький замерз               (ладошки соединены, пальцы   подняты                        вверх и   переплетены между собой)  

И в клубок свернулся.            (пальцы переплетены и согнуты) 

 Солнце ежика согрело,          (пальцы медленно разгибаются)  

          Ежик развернулся!               (пальцы переплетены и подняты вверх)

 Дети  самостоятельно приступают к работе.

В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.

Дети лепят печенье из глины и украшают изделия отпечатками.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленное ребятами печенье на тарелку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить   много  печенья. Но ёжику надо с нами прощаться,  его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.

Дети: До свидания ёжик.

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться  в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

 «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть   вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтобы  в  садик возвратиться».

Воспитатель

- Ребята кого мы сегодня  встретили в лесу? (Ежика).

- Что  нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему печенье).

- Вам понравилось делать печенье из глины?

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его друзья остались  довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

Открытое занятие по лепке Во второй младшей группе на тему: «Угощение для зайца»

продолжать знакомить детей с животными  леса – волком, лисой, зайцем;- знакомить детей с оранжевым цветом;- учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая пластилин между л...

Конспект по НОД (лепке) во второй младшей группе по теме: «Угощение для мамы»

конспект по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе по теме; «Угощение для мамы»...