Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_skazke_kolobok.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе           по русской народной сказке «Колобок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность

Задачи: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках; расширять словарный запас детей; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

В группу неожиданно влетает воздушный шар и на нем прикреплен небольшой мешочек.

Воспитатель: Ой, какой здесь непорядок! Дети нужна ваша помощь. В мешочке лежат герои сказки, а, чтобы узнать герои какой сказки лежат в мешочке, вам надо отгадать загадки.

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,  

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает(Медведь)

  1. Хвост пушист, быстра сноровка

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех (Лиса)

     4.Дружбу водит лишь с лисой,

        Этот зверь сердитый, злой.

        Он зубами щелк, да щелк,

        Очень страшный серый волк.

  1. Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался    (Колобок)

Воспитатель: Правильно, они из сказки «Колобок». Сказку с вами мы узнали, а теперь покружимся под музыку и превратимся в героев из сказки. (Воспитатель надевает маски детям, проговаривая каждому название героя) Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили дед и баба и испекла баба колобка. Поставила она его на окошко остужать, а колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес. И навстречу колобку заяц.

Ребенок(заяц): Здравствуй колобок. Я тебя съем.

Воспитатель: Зайчик не съест Колобка если вы, ребята, выполните следующее задание, и правильным ответом вы поможете колобку.

Задание № 1: Назовите животных ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Заяц – (зайчик, заинька)

Волк – (волчок, волчишка)

Лиса – (лисичка, лисонька)

Медведь – (медведюшка, мишенька)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и колобок покатился дальше по тропинке. Катится колобок и навстречу ему волк.

Ребенок (волк): Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не съест колобка, если, ребята, вы правильно выполните следующее задание.

Задание № 2

Игра «Какой, какая?»

Воспитатель: У зайца какие уши (длинные или короткие?). У лисы какой хвост? Медведь какой? И т.д.

Молодцы вы справились и с этим заданием. И катится колобок по тропинке дальше. А на встречу ему медведь.

Ребенок(медведь): Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Ребята вам предстоит выполнить следующее задание.

Задание №3

Физминутка. (Движения придумывает по стихотворению воспитатель, а дети повторяют).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. И покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Ребенок(лиса). Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Чтобы лиса не съела Колобка предлагаю выполнить очередное задание.

Задание № 4

Игра «Скажи наоборот».

Большой – маленький, Высокий –низкий, веселый – грустный, длинный – короткий, тепло – холодно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Никто не съел нашего колобка. И сказка наша получилась хорошая. Давайте похлопаем друг другу от души.

Рефлексия:

Какую сказку мы с вами показывали?

Какие звери встретились Колобку на пути?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Что было самым сложным для вас?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...