Главные вкладки

    Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Мамедова Зарема Ноябировна

    Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл davayte_rebyata_pozdorovaemsya_s_gostyam1.docx20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности для детей  второй младшей группы

    ( с использованием здоровьесберегающих  технологий и ЭОР )

    Тема: «Да здравствует мыло душистое…»

    Образовательные области: Здоровье, Познание, Коммуникация

    Цель:

    Дать детям элементарное представление о микробе. Закреплять навыки личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровым.

    Задачи:

    • Раскрыть основное понятие: чистота;
    • Формировать представление о микробе;
    • Продолжить воспитывать культурно – гигиенические навыки.

    Оборудование:

    • магнитофон, диск с записью музыкального сопровождения для игры;
    • ноутбук, слайды с изображением микробов и режимных моментов с детьми;
    • мяч;
    • предметы личной гигиены;
    • платочек, прищепки.

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                              воспитатель Мамедова З.Н.

    Ход непосредственно  образовательной деятельности:

    Воспитатель:  Давайте  ребята  поздороваемся  с  гостями. А  ведь  слово «здравствуйте»  не  только  вежливое  приветствие, но  и  пожелание. Пожелания  здоровья! Я  желаю  вам  всем  здоровья!

    - Ребята, а  что  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей)

    - Правильно, чтобы  не  болеть,  нужно  делать  зарядку.

    Физкультминутка.

    Хомка, хомка, хомячок

    Полосатенький  бочок

    Хомка  рано  встаёт,

     Щёки  моет, шею  трёт,

    Подметает  хомка  хатку,

    И  выходит  на  зарядку.

     Раз, два, три, четыре, пять

    Хомка  хочет  сильным  стать.

    Воспитатель: - Дети,  чтобы  не  болеть,  нужно  ещё  соблюдать  чистоту. А  как  нам  чистота  поможет  сохранить  здоровье? (ответы  детей).

    А  что  вы  дети  знаете  о  микробах?   Где  они  могут  быть? (ответы  детей).

    -Ребята! Микроб – невидимый  злодей. Микробы  всегда  появляются  там, где  грязь  и  беспорядок. От  микробов  болят  животики, кожа, горлышко. А  хотите  увидеть  микроба?   (ответы  детей). Показ  слайда.

    - А  как  вы  думаете, можно  победить  микроба – злодея? (ответы  детей).                                        – Чтобы  победить  микроба, мы  должны  соблюдать  чистоту. А  соблюдать  чистоту  помогут  нам  верные   помощники. А  помощников  вы  узнаете  отгадав  загадки.

    - Первая  загадка.

    Если  на  нос  сели  кляксы,

     Кто  тогда  нам  первый  друг?

    Снимет  грязь  с  лица  и  рук?  

    (вода).

    - Правильно  дети. Какие  мы  знаем  потешки  о  воде?

    Ай, лады, лады, лады.

    Не  боимся  мы   воды!

     Чисто  умываемся

     Маме  улыбаемся!

    Водичка, водичка,

     Умой  моё  личико,

     Чтобы  глазки  блестели,

    Чтобы  щёчки  краснели,

     Чтоб  смеялся  рототок,

     Чтоб  кусался  зубок.  Ам.

    - Молодцы  ребята.                                                                                                                                                          – Слушаем  вторую  загадку.               

    Гладко, душисто, моет  чисто.                                                                                                                                Нужно, чтоб  у  каждого  было,                                                                                                                      Это  душистое…..(мыло).

    - Правильно, самое  опасное  для  микроба – это  мыло. Давайте  детки  прочитаем  потешки  о  том, как  мы  моем  руки  с  мылом.

    Ладушки, ладушки,            

     С  мылом  моем  лапушки.      

     Чистые  ладошки,  

     Вот  вам  хлеб  и  ложки.

    Мы  намыливаем  ручки  

     Раз, два, три, раз, два,  три,

     А  над  ручками  как  тучки

    Пузыри, пузыри!

    Игра  «Шар  по  кругу».                                                                                                                                                    Дети  образуют  круг, под  музыку  передают  мяч  по  кругу. Музыка  останавливается, у кого  оказался  мяч,  отвечает  на  вопрос:  «Для чего  этот  предмет?» (полотенце, расчёска, носовой  платок, полотенце, зубная  щётка, шампунь, одёжная  щётка, мочалка, зубная  паста.)                                                                                      - Ребята, если  вы  всегда  будете  дружить  с  этими  предметами,  то  вас  не  одолеют  микробы.

    В  группу  заходит  Федора.                                                                                                                                     – Ой  вы  бедные  сиротки  мои,      

    Утюги  и сковородки мои!    

    Вы  подите - ка  немытые,  домой,        

     Я  водою  вас  умою  ключевой…..

    Воспитатель: – Бабушка, что  с  Вами  приключилось?  Почему  вы  плачете?

    Федора: – Да  села  бы  я  за  стол,                                                                                                                                                                                                                                                

       А стол  за  ворота  ушёл.                              

     Сварить  хотела я щи,                                            

      Да  кастрюлю  поди  поищи!                              

     И  чашки  ушли, и  стаканы,        

    Остались  одни  тараканы.  

     Ой, горе  мне, горе!

    Воспитатель:- Ребята, а  вы  узнали  эту  бабушку?     Из  какой  сказки  к  нам  она  пришла?   А  кто  написал  эту  сказку? (ответы  детей).

    - А  вы, ребята, догадались, почему  убежала  вся  посуда  от  Федоры? (ответы  детей).

    - Давайте  дети  пожалеем  Федору, дадим  ей  совет,  как  вернуть  посуду. (Дети  дают  советы  Федоре, как  соблюдать  чистоту, ухаживать  за  посудой, следить  за  порядком.)

    Федора  благодарит  детей  за  совет  и  уходит.

    Воспитатель: – Ребята, а  вы  дома  помогаете  маме? (ответы  детей)                                                                                                                        - Молодцы!

    Игра «Развесь  платочки».

    В  группу  приходит  Федора.- Спасибо  вам  ребята! Я  послушалась  ваших  советов, и  вся  посуда  ко  мне  вернулась. Вот  я  напилась  чаю, и  вас  детки  не  забыла. Я  вам  принесла  угощения. До свидания  ребята!

    Подведение  итогов.            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

    Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

    Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

    Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

    Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»

    Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понима...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

    Цели и задачи:Формировать и закреплять  навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять з...