Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Цели и задачи:

Формировать и закреплять  навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять знания предметов туалета и их значения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zan._moydodyr.docx180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия с детьми раннего возраста

« Да здравствует мыло душистое».

 Составила воспитатель Лыгина Людмила Александровна

Цели и задачи:

Формировать и закреплять  навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность. 

Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять знания предметов туалета и их значения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

Иллюстрированная книга К. Чуковского  «Мойдодыр», варежки для растирания, «дорожка здоровья», мыло, расческа, стаканчики для полоскания рта, полотенца.

Ход занятия:

Воспитатель будит детей после дневного сна, проводит бодрящую гимнастику сначала в кроватях, потом стоя на ковре . 

¢  Кот решил котят учить,                   Дети растирают правую руку левой от кончиков

¢  Как же нужно лапки мыть,               пальцев вверх.

¢  Мы недалеко сидели,

¢  Все движенья, подглядели.

¢  Лапку правую потрем, 

¢  А потом ее встряхнем.                    Трясут правой рукой

¢  Вот и левой лапке тоже                  Растирают левую руку правой

¢  Правой лапкой мы поможем.        Трясут левой рукой.

¢  Ушко левое свое                             Растирают уши снизу вверх и обратно до

¢  Левой лапкой достаем,                  покраснения и ощущения тепла

¢  Правое не забываем,

¢  Лапкой правой умываем.

¢  Проведем по шерстке лапкой,       Проводят пальцами обеих рук по лбу от

¢  Будет лобик чистый, гладкий,       середины к вискам.

¢  Дальше глазки закрываем,             Гладят закрытые глазки от переносицы

¢  Каждый гладим, умываем.             к  внешнему краю глаз и обратно.

¢  Чистим носик осторожно.              Указательным пальцем энергично

                                                                    Проводят по крыльям носа.

¢  Грудку нам разгладить можно.      Гладят и постукивают по груди.

¢  Вот и чистые котята,                       Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют

¢  Вот и выспались ребята!                 хаотичные движения. 

Дети отправляются в умывальную комнату

Дети:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Глазки, вы будете в жмурки играть?

 Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную.

Вот мы и умылись с тобой, не спеша.

Нет чище теперь моего малыша!

Полдник.

Дети с воспитателем садятся в кружок на стульчики, к ним в гости приходит Мойдодыр  (игрушка – дергунчик).

  Мойдодыр : Ребята,  я  вам  расскажу историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.

   Воспитатель: Мойдодыр, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.

 Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского

   Мойдодыр: А в вашей группе есть грязнули?  И что вы делаете, когда просыпаетесь?

   Дети отвечают на вопросы и читают четверостишье:

Мойдодыра мы читали и его зауважали.

Никогда, ни боже мой, на нас не топнет он ногой!

   Мойдодыр: Молодцы! Вы меня порадовали! А я вам дарю мыльные пузыри, пусть они напоминают вам  обо мне и о том, что

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам.                          Уходит.

Дети под музыку играют, прыгают с мыльными пузырями.    

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы и обязательно всегда будем чистыми и  здоровыми!

C:\Users\Люся\Desktop\DSC00167.JPGC:\Users\Люся\Desktop\Оч. ручки\разное\DSC00177.JPGВ групповой умывальной комнате живёт такой забавный, любимый детьми «мойдодыр» со своим медным тазом в который он иногда ударяет и когда на кого-то злится – топает ногой. Потому,  что  он не любит грязнуль и строго следит за соблюдением детьми правил культурно-гигиенических навыков.  Он  рассказывает  детям потешки , стихи; даёт советы детям, попавшим в затруднительное положение. Про него мы сочинили четверостишье оно в конспекте выделено  и подчёркнуто.