Конспект занятия в 1 младшей группе «Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!..»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект занятия в 1 младшей группе
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!..»

Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи:1 образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2 развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

3 воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы) К нам сегодня пришли в гости куклы Катя и Оля. Кто вам больше нравится? Оля не хочет умыться, он капризничает: «Мыло -кусается, вода - мокрая, не буду я мыться.»

- Ребята, объясните ей, почему плохо быть грязнулей?

Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Оле, чтобы она стала чистой. Мы с вами поиграем .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, полотенце, расчёска).А теперь давайте приведем нашу куклу Олю в порядок, умоем причешем!посмотрите какая она стала красивая ,такая же как и Катя !

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физ. минутка).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево- вправо повернись!

И на месте покружись.

- А теперь ребятишки садитесь на свои места

И мы с вами немного поиграем  «Хорошо- плохо»

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Дружить…ХОРОШО.

Занимайтесь зарядкой ХОРОШО.

Болеть…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Итог занятия: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, нужно каждое утро умываться чистить зубы, следить за собой каждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_i_polotentse.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!..»

Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи:1 образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2 развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

3 воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы) К нам сегодня пришли в гости куклы Катя и Оля. Кто вам больше нравится? Оля не хочет умыться, он капризничает: «Мыло -кусается, вода - мокрая, не буду я мыться.»

- Ребята, объясните ей, почему плохо быть грязнулей?

Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Оле, чтобы она стала чистой. Мы с вами поиграем .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, полотенце, расчёска).А теперь давайте приведем нашу куклу Олю в порядок, умоем причешем!посмотрите какая она стала красивая ,такая же как и Катя !

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физ. минутка).

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево- вправо повернись!

И на месте покружись.

- А теперь ребятишки садитесь на свои места

И мы с вами немного поиграем  «Хорошо- плохо»

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Дружить…ХОРОШО.

Занимайтесь зарядкой ХОРОШО.

Болеть…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.

Итог занятия: Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, нужно каждое утро умываться чистить зубы, следить за собой каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе«Да здравствует мыло душистое  и полотенце пушистое!..»...

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект в младшей группе "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...