Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фролова Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Да здравствует мыло душистое  и полотенце пушистое!..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov_zanyatie_mylo_dushistoe.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Да здравствует мыло душистое  и полотенце пушистое!..»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи образовательные: 

1. закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2. обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками.

развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце из бумаги, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы) К нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Ваня. Кто вам больше нравится? (ответы). Ваня не хочет умыться, он капризничает: «Мыло - кусачее, вода - мокрая, не буду я мыться.» (Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть).

- Ребята, объясните ему, почему плохо быть грязнулей?

Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Ване, чтобы он стал чистым. Хотите с вами поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, щётка).

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём

(проводится физкультминутка).

Физминутка «Умываемся» 

«Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями. 
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

- Ребята, чтобы Ваня не забывал умываться, приготовим ему подарки? Мы сейчас украсим полотенце.

-Посмотрите, какие красивые, нарядные у меня.(Показываю образцы)

- Как вы думаете, почему они такие красивые? Нравятся они вам? (Да.)

 -Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Диана. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Настя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Артём? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Софья какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

- Сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают? Молодцы! А теперь садитесь за столы (садятся). Покажите. Как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой? Скажи, Данила, (Промыть.) 

-Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра:

 Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,  ---        Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав!”,                                      --- Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го!”,                         ---  Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р!”,                                     ---  Соединяем безымянные пальцы рук.

Два телёнка: “Му!”.                                     ---  Соединяем мизинцы.

Правильно, а теперь — за работу.

 (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.)

Итог: Ване очень понравились ваши подарки. Он говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.

Пока наши подарки подсыхают мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра « Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

             

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки;-закреплять и систематизироват...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»         Консп...