Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированного  занятия  в  старшей  группе

 

Тема:  «Здравствуй,  гостья  зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

 

Воспитатель  высшей 

 квалификационной

  категории : Межонная  Н.В.

Логопед-дефектолог:  Шодик  Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Топки, 2018г.

Интегрированное занятие в  старшей  группе

«Здравствуй,  Весна!»

Цель:

 Расширять кругозор  детей,  формирование  связной речи,  умение последовательно излагать свои мысли.

Образовательные  задачи:

- формировать   представления  о  вьюге,  метели,  через  проведение  простейшего  опыта.

- формировать  словарный  запас по теме зима.

- совершенствовать   умения  сочинять  короткие  рассказы  на  заданную  тему.

- помочь  почувствовать  красоту  и  выразительность  родного  языка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  эстетическое  чувство  через  художественное  слово,  картины  с  зимним  пейзажем,  через  слушание  музыкального  произведение.

- воспитывать  умение  слушать   и  слышать  воспитателя  и  своих  товарищей.

Коррекционные  задачи:

- закреплять  умения  определять  позицию  звука  в  слове.

- совершенствовать  навык  слогового  анализа  слова.

- развивать  ВПФ  и  мелкую  моторику.

Индивидуальная  работа:

- продолжать  закреплять  умение  отвечать  на  вопрос  полным  ответом.

- автоматизация  поставленных  звуков.

Словарная работа:

- «белокожа»,  «светлолица»,  «царица»,  «седая  хозяйка».

Методы  и  примы:

- организационный  момент.

- проблемная  ситуация.

- беседа, вопросы.

- художественное  чтение.

- использование  ИКТ.

- слушание  музыкального  произведения.

- практическая  работа  в  группе.

- итог  занятия.

Оформление и оборудование:

-  оборудование  для ИКТ  сопровождения.

- презентация  по  ходу  занятия  с  использованием  интернетресурсов.

- разрезные  картинки.

- бумага,  карандаши.

- аудиозаписи.

- стихотворение  И.  Никитина  «Встреча  зимы».

- загадка  по  теме  конспекта

- оборудование  для  проведения  опыта  с  пенопластом  (крошки  пенопласта,  сито.)

-  листы  с  буквами.

-  разноцветные  снежинки.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Давайте  поприветствуем  друг  друга

И  друг  другу  улыбнёмся!

Звук:  какпает капель

- ребята  слышите, что  это  за  звук

-Что  случилось,  откуда  и почему  слышен  звук  капели,  подойдите  к  столу  и  соберите  картинку  из  разрезанных  фрагментов.

- Что  за  картинка  у  вас  получилась?

СЛАЙД № 1 ВЕСНА

- Ребята, отгадайте  загадку  о  чём она?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Слайд к  стих-ю

Так это:

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идёт. Мы слышим:

 

Так о чём  мы  сегодня  с  вами будем  говорить? (о весне)

Весна  придет  только к нам в  детский  сад  или  еще  куда.

СЛАЙД 2   Весна  в городе, деревне, лесу  и  т.д

 

- Почему  весну  называют  весна - красна

СЛАЙД  № 3  Весна

Логопед: Давайте  подберем  слова  для  весны.

Игра «Подбери слово»

Весна, какая?. Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)

Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)

 

-Ребята  как вы  думаете  что  с  приходам  весны  может  изменится  в  природе. (ответы  детей)

А сейчас  послушайте  что стихотворение

А. Майков  «Подарки Весны»

Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
—  Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые  подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света  и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.

Понравилось вам стихотворение?

 

Ребята,  назовите  весенние  месяцы

СЛАЙД  № 4

 

 

 

- Сегодня  я  приглашаю  вас  в  путешествие  на весеннюю полянку.  Для  того  чтобы  попасть  на полянку нам  нужно  последовательно  прицепить  вагончики  к  паровозику.

СЛАЙД  № 6

 

Молодцы  справились с заданием

СЛАЙД  № 7ПОЛЯНА

А сейчас отправляемся на полну где растут цветы  вот  вам две  карзин   (синего  и  красного цвета) в  красную карзину собирите  цветы  названия  которых  начинаются  с  гласных,  а  в  синию  с  согласных  звуков.

(ландыш, ромашка одуванчик, ирис, и  т.д..)

Логопед: Молодцы  ребята,  справились

 

СЛАЙД  № 8

Вот  и  дом  где живет  весны

- Войти  в  ее  дом  мы  сможем если  вспомним  ласковые  название  предметов  изображенных  на  картинках 

 

- Ребята,  вот  мы и оказались в  гостях  у  самой  весны.  У  нее  столько  много  дел  что  она  просит  ей  помочь  навести  порядок чтобы  случайно природное  явление из  другого  времени  года  не  попало  в  весну  и  все  не  испортило

  игра  (лото  «Что  когда  бывает»

Слайд  №  10   лото

-  Не дает  нам  скучать  весна,   приглашает  нас  пройти  по  тропинке   с  весенними  словами  подобрав второй  слог  нужный  слог.  (вес-на,  солн-це, лу-жа,  теп-ло,  цве-ты,  ве-нок.)

-  Молодцы  ребята  справились  с  заданиями  весны   и  попали  мы  в  её  мастерскую.

- Что  же  за  сюрприз  нас  здесь  ожидает?  Приготовила  весна  для  нас  следующее  задание  отгадайте загадку: 

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток —

Полетишь на восток,

И на север, и на юг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик- семицветик)

Слайд  цветик  семицветик

ДЕЛАЕМ  ОБЩЮЮ  АПЛИКАЦИЮ

 

-  Наш  волшебный  цветик семицветик  готов 

СЛАЙД  №  12

 

Музыкальная  заставка:  «звуки  зимнего  леса».

Физминутка:

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети словно  работают   лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Логопед:

-  Вот  мы  в  сказочном  лесу.  Лес  выглядит  сказочно,  деревья  укутаны  снегом.

СЛАЙД  №  13

 

-  Давайте  попробуем  подобрать  слова  для  сказочного  зимнего  леса.  Какой  он?

(спящий,  дремучий,  неподвижный,  густой,  суровый,  таинственный,  величественный)

- Какой  снег  в  лесу  (пушистый,  мягкий,  серебристый,  скристый, блестящий)

- Как  выглядят  деревья  зимой  (спящие,  замёрзшие, тихие, заснежинные)

- Как  падают  снежинки  (кружатся,  падают  хлопьями)

- Что  такое  снегопад  (это  когда  идет  снег)

- Как можно  снегопад  назвать  по другому  (вьюга,  метель,  пурга, буран)

- Когда  это  происходит  (когда  дует  сильный  ветер)

Опыт  с  пенопластом  «Снегопад»:  Давайте попробуем  сделать  снегопад,  метель,  буран,  вьюгу  сами.

(Описание:  Пенопласт  нужно раскрошить  на  мелкие  крошки,  насыпать  крошки  в  железное  сито  и  попросить  детей  сильно  подуть  снизу  сита.  Крошки  полетят  из  сита  как  снежинки  в  разные  стороны.  У нас  получился «снегопад»)

СЛАЙД №  14

 

Логопед:

Ребята  нам  пора  возвращаться,  так  как  мы  в  волшебном,  сказочном  лесу  в  гостях  у  Матушки  Зимы  то  и  вернёмся  мы  по  волшебному.  Закройте  глаза и  досчитайте  до  трёх.  Раз,  два,  три  и  мы  с  вами  вернулись    на  нашу  полянку.

Воспитатель:

Спасибо  ребята  я  очень  довольна  вами,  вы  большие  молодцы.  Расскажите  мне,  где  вы побывали? (составление  рассказа  о  лесе  по  схеме).

СЛАЙД  №  15

 

- Какие  вы  молодцы,  придумали  интересные  рассказы.

Я  приготовила  для  вас  приготовила  снежинки  разного  цвета

Голубые – создавать  красоту  зимнего  леса.

Синие – составлять  и  слушать  о  зимнем  лесе.

Фиолетовые – расскажите  ли  вы  дома,  чем  сегодня  занимались.

Розовые – кому  понравилось  общаться  и  отвечать  на  вопросы.

Белые – экспериментировать.

СЛАЙД  №15

 

Сейчас  вы  подойдёте  и  выберите  себе  снежинку,  а  можете  выбрать  и  не  одну  снежинку   и  тогда  я  узнаю  чем  вам  больше  всего  понравилось  заниматься.

Ребята  снежинки  будут  для  вас  моим  подарком.

Музыкальная  заставка: вальс «Метель».

Под звуки вальса «Метель».

 Дети  танцуют  со  снежинками.

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр: