Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Составители:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории : Межонная Н.В.
Логопед-дефектолог: Шодик Н.И.
Топки, 2018г.
Интегрированное занятие в старшей группе
«Здравствуй, Весна!»
Цель:
Расширять кругозор детей, формирование связной речи, умение последовательно излагать свои мысли.
Образовательные задачи:
- формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.
- формировать словарный запас по теме зима.
- совершенствовать умения сочинять короткие рассказы на заданную тему.
- помочь почувствовать красоту и выразительность родного языка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое чувство через художественное слово, картины с зимним пейзажем, через слушание музыкального произведение.
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- закреплять умения определять позицию звука в слове.
- совершенствовать навык слогового анализа слова.
- развивать ВПФ и мелкую моторику.
Индивидуальная работа:
- продолжать закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом.
- автоматизация поставленных звуков.
Словарная работа:
- «белокожа», «светлолица», «царица», «седая хозяйка».
Методы и примы:
- организационный момент.
- проблемная ситуация.
- беседа, вопросы.
- художественное чтение.
- использование ИКТ.
- слушание музыкального произведения.
- практическая работа в группе.
- итог занятия.
Оформление и оборудование:
- оборудование для ИКТ сопровождения.
- презентация по ходу занятия с использованием интернетресурсов.
- разрезные картинки.
- бумага, карандаши.
- аудиозаписи.
- стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
- загадка по теме конспекта
- оборудование для проведения опыта с пенопластом (крошки пенопласта, сито.)
- листы с буквами.
- разноцветные снежинки.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Давайте поприветствуем друг друга
И друг другу улыбнёмся!
Звук: какпает капель
- ребята слышите, что это за звук
-Что случилось, откуда и почему слышен звук капели, подойдите к столу и соберите картинку из разрезанных фрагментов.
- Что за картинка у вас получилась?
СЛАЙД № 1 ВЕСНА
- Ребята, отгадайте загадку о чём она?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Слайд к стих-ю
Так это:
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о весне)
Весна придет только к нам в детский сад или еще куда.
СЛАЙД № 2 Весна в городе, деревне, лесу и т.д
- Почему весну называют весна - красна
СЛАЙД № 3 Весна
Логопед: Давайте подберем слова для весны.
Игра «Подбери слово»
Весна, какая?. Дети отвечают (теплая, добрая, яркая, красивая, талая, шумная, быстрая, птичья, работящая, цветная и т. д.)
Солнышко какое?. (яркое, большое, жёлтое, жаркое)
-Ребята как вы думаете что с приходам весны может изменится в природе. (ответы детей)
А сейчас послушайте что стихотворение
А. Майков «Подарки Весны»
Что, Весна, ты принесла?
И ответила весна:
— Принесла
Я вам, ребятки,
Лейки, грабли
И лопатки,
Первые подснежники,
Желтые скворечники.
Принесла я вам грачей,
И скворцов и зябликов.
И несет любой ручей
Целый флот корабликов.
И еще я принесла
Много света и тепла,
Прыгалки и салки,
Новые считалки.
Все ребята удивились:
Почки клейкие в лесу,
Травка на опушке
И у Маши на носу
Первые веснушки.
Понравилось вам стихотворение?
Ребята, назовите весенние месяцы
СЛАЙД № 4
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку. Для того чтобы попасть на полянку нам нужно последовательно прицепить вагончики к паровозику.
СЛАЙД № 6
Молодцы справились с заданием
СЛАЙД № 7ПОЛЯНА
А сейчас отправляемся на полну где растут цветы вот вам две карзин (синего и красного цвета) в красную карзину собирите цветы названия которых начинаются с гласных, а в синию с согласных звуков.
(ландыш, ромашка одуванчик, ирис, и т.д..)
Логопед: Молодцы ребята, справились
СЛАЙД № 8
Вот и дом где живет весны
- Войти в ее дом мы сможем если вспомним ласковые название предметов изображенных на картинках
- Ребята, вот мы и оказались в гостях у самой весны. У нее столько много дел что она просит ей помочь навести порядок чтобы случайно природное явление из другого времени года не попало в весну и все не испортило
игра (лото «Что когда бывает»
Слайд № 10 лото
- Не дает нам скучать весна, приглашает нас пройти по тропинке с весенними словами подобрав второй слог нужный слог. (вес-на, солн-це, лу-жа, теп-ло, цве-ты, ве-нок.)
- Молодцы ребята справились с заданиями весны и попали мы в её мастерскую.
- Что же за сюрприз нас здесь ожидает? Приготовила весна для нас следующее задание отгадайте загадку:
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток —
Полетишь на восток,
И на север, и на юг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк? (Цветик- семицветик)
Слайд цветик семицветик
ДЕЛАЕМ ОБЩЮЮ АПЛИКАЦИЮ
- Наш волшебный цветик семицветик готов
СЛАЙД № 12
Музыкальная заставка: «звуки зимнего леса».
Физминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Логопед:
- Вот мы в сказочном лесу. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом.
СЛАЙД № 13
- Давайте попробуем подобрать слова для сказочного зимнего леса. Какой он?
(спящий, дремучий, неподвижный, густой, суровый, таинственный, величественный)
- Какой снег в лесу (пушистый, мягкий, серебристый, скристый, блестящий)
- Как выглядят деревья зимой (спящие, замёрзшие, тихие, заснежинные)
- Как падают снежинки (кружатся, падают хлопьями)
- Что такое снегопад (это когда идет снег)
- Как можно снегопад назвать по другому (вьюга, метель, пурга, буран)
- Когда это происходит (когда дует сильный ветер)
Опыт с пенопластом «Снегопад»: Давайте попробуем сделать снегопад, метель, буран, вьюгу сами.
(Описание: Пенопласт нужно раскрошить на мелкие крошки, насыпать крошки в железное сито и попросить детей сильно подуть снизу сита. Крошки полетят из сита как снежинки в разные стороны. У нас получился «снегопад»)
СЛАЙД № 14
Логопед:
Ребята нам пора возвращаться, так как мы в волшебном, сказочном лесу в гостях у Матушки Зимы то и вернёмся мы по волшебному. Закройте глаза и досчитайте до трёх. Раз, два, три и мы с вами вернулись на нашу полянку.
Воспитатель:
Спасибо ребята я очень довольна вами, вы большие молодцы. Расскажите мне, где вы побывали? (составление рассказа о лесе по схеме).
СЛАЙД № 15
- Какие вы молодцы, придумали интересные рассказы.
Я приготовила для вас приготовила снежинки разного цвета
Голубые – создавать красоту зимнего леса.
Синие – составлять и слушать о зимнем лесе.
Фиолетовые – расскажите ли вы дома, чем сегодня занимались.
Розовые – кому понравилось общаться и отвечать на вопросы.
Белые – экспериментировать.
СЛАЙД №15
Сейчас вы подойдёте и выберите себе снежинку, а можете выбрать и не одну снежинку и тогда я узнаю чем вам больше всего понравилось заниматься.
Ребята снежинки будут для вас моим подарком.
Музыкальная заставка: вальс «Метель».
Под звуки вальса «Метель».
Дети танцуют со снежинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_gostya_zima_s_prezentatsiey.docx | 1.99 МБ |