Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Мазуренко Галина Викторовна

                  Конспект интегрированного занятия в младшей группе
                        Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

     

    Программное содержание:

    1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
      Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
      Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
      Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
    2. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
      Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
      Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
    3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.
    4. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

    Демонстрационный материал:

    Игрушки: сорока, белка, лиса, медведь;

    2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;

    Большой квадрат: схема сложения «кораблика»;

    Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине,

    Музыка: «Звуки леса»

    Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено, гречка)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1)

    - Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Сорка прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

    - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле. .. )

    - А что это тут у сороки? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Сорока. (Раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

    - Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

    2)

    - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

    - Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

    - Как выглядит лисичка?

    - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

    - Как ходит лисичка?

    - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса?

    - Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

    - Как выглядит медведь?

    - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя)

    - Какие звуки издаёт медведь?

    - Он разговаривает вот так: «рррыы!»

    - Как выглядит белочка?

    - Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

    3)

    - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая­, короткая; широкая - длинная).  Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту...). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

    4)

    - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

    - Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

    - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з* - з*

    - Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф* - ф* - ф*.

    - Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

    - Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

    - Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

    - А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр.-стр.-стр.

    - Полетел жучок: Ж-ж-ж.

    - Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

    - Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

    5)  Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

    Солнышко красно, Гори, гори ясно!

    В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

    В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

    Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

    - Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

    - Какие замечательные солнышки у нас получились!

    - Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

    6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетел

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Конспект интегрированного занятия в младшей группе
                       Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

    Программное содержание:

    1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
      Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
      Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
      Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
    2. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
      Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
      Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
    3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.
    4. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

    Демонстрационный материал:

    Игрушки: сорока, белка, лиса, медведь;

    2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;

    Большой квадрат: схема сложения «кораблика»;

    Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине,

    Музыка: «Звуки леса»

    Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено, гречка)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1)

    - Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Сорка прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

    - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле. .. )

    - А что это тут у сороки? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Сорока. (Раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

    - Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

    2)

    - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

    - Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

    - Как выглядит лисичка?

    - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

    - Как ходит лисичка?

    - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса?

    - Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

    - Как выглядит медведь?

    - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя)

    - Какие звуки издаёт медведь?

    - Он разговаривает вот так: «рррыы!»

    - Как выглядит белочка?

    - Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

    3)

    - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая, короткая; широкая - длинная).  Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту...). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

    4)

    - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

    - Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

    - Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з* - з*

    - Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф* - ф* - ф*.

    - Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

    - Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

    - Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

    - А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр.-стр.-стр.

    - Полетел жучок: Ж-ж-ж.

    - Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

    - Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

    5)  Воспитатель выставляет солнышко на ковролин.

    Солнышко красно, Гори, гори ясно!

    В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

    В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

    Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

    - Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

    - Какие замечательные солнышки у нас получились!

    - Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

    6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетел

                                                                               

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

    Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

    Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"

    Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

    Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

    конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

    Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Весенняя картина"

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Весенняя картина"Цель занятия: повышать познавательный интерес, развивать творческий потециал.Задачи:-закрепить и уточнить представления д...