Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Забродина Ирина Павловна

    Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_mladshey_gruppy.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

    КОНСПЕКТ

     ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе

    ТЕМА: «Маленькое путешествие»

    Подготовила воспитатель

    Забродина Ирина Павловна

    Март 2018 год

    Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Уточнить знания детей о временах года.
    2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
    3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
    4. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.

    Развивающие:

    1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
    2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
    3. Развивать звуковую культуру речи.
    4. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
    5. Развивать речь и память

    Воспитательные:

    1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал:

    Демонстрационный:

    2 корзиночки (овощная, фруктовая), руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».

    Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

    Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

    Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

    Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

    Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

    Интеграция областей:

    Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

    Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

    Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

    Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену Л, Есению, Максима.

    Форма работы: подгрупповая.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

    Психологическая гимнастика

    Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?... Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

    Игровая мотивация.

    Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

    Воспитатель: « Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

    Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

    «Паровоз, паровоз,

    Новенький блестящий,

    Ты куда нас повез словно настоящий.

    Чу –Чу –Чу –Чу

    Я на поезде качу…..

    Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».

    ( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов )

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

    - Правильно. Закончится весна и наступит?.. (лето).

    - А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)

    - Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

    Дидактическая игра « Собери урожай в корзинку»

    Воспитатель:

    - Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам ( дети поочереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

    Воспитатель:

    - Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

    ( выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики , имитируя поездку на машине).

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края

    Веселые соседи

    Хорошие друзья..

    Би-би-би…

    Воспитатель:

    - Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

    - Ребята посмотрите нас встречают животные

    ( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

    - Кто это? (курица). А как разговаривает курица ( ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?

    ( цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее?(домашнее).

    - А это кто? ( собака) А как разговаривает собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят).Собака какое животное? (домашнее).

    - А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят).Кошка какая? (пушистая, маленькая…)

    - Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?

    ( в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).

    - Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).

    Воспитатель:

    - Молодцы! Понравилось играть?.. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

    Самолет летит,

    Самолет гудит

    У-У-У-У

    Я лечу, лечу.

    Воспитатель:

    - Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. ( На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).

    - Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют).

    - Я начну сказку, а вы будете продолжать.

    - Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.

    - Кто из вас дальше расскажет? ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

    Воспитатель:

    - Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

    - Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.

    Мы в ракету дружно сели

    В «Светлячок» свой полетели…

    _Р_Р_Р_Р_Р

    В группе «Звездочки» мы сели!

    Итог:

    Воспитатель:

    - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

    Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

    Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

    Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

    Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

    Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие

    Цели: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы пед...

    Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

    МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...