Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна
Программные задачи:
Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема: «Мы сегодня повара»

Подготовила Козак Ольга Анатольевна

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
  • Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
  • Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Предварительная работа:

  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Материал:

Шаблон сковороды из цветного картона, вырезанные из бумаги жёлтые кружочки по 2 на каждого ребёнка, белая бумага, клей, салфетки, клеёнки, кукла повара.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара.Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

- В какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

Входит повар с половником(игрушка)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте …….!

- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.

Ответы детей:

I-ые блюда – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник.

II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.

III-и блюда – компот, кисель, сок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратным, трудолюбивым, внимательным, с хорошей памятью)

- Спасибо,  за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.

- А мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)

- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

1. Врач лечит людей.

5. Прачка стирает.

2. Дворник подметает двор.

6. Водитель рисует.

3. Повар фотографирует.

7. Учитель учит детей.

4. Парикмахер варит.

8. Художник поливает цветы.

- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к мольбертам)

- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

  • Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.
  • Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.
  • Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

- наши ребята хотят показать вам, как они готовят яичницу.

Воспитатель (читает стихотворение):

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.

Дети выполняют аппликацию

 Аппликация: нарвать белую бумагу и приклеить её на сковороду.(это белки)

Сверху приклеить кружочки (желтки)

 Анализ работ.

Молодцы ребята, какие у Вам получились аппетитные яичницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие спос...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...