Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Николаева Ольга Геннадьевна

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие способности детей посредством изо деятельности. Закрепляем умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал.     Развиваем внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук. Активизируем словарный запас детей. Закрепляем названия диких животных и их детенышей. Учим быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы. Учим применять свои знания на практике. Учим делать самостоятельные выводы. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей  

группе

Тема: «Заколдованный лес»

Фамилия, имя, отчество автора: Николаева Ольга Геннадьевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №10.

Предмет: «Художественно-эстетическое развитие», интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество

Тема «Путешествие по заколдованному лесу»

Продолжительность: 1 занятие (15 минут)

Группа: 2-я младшая группа.

Технологии: Ноутбук, проектор, экран, презентация, фонограмма звуки природы.

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы         развиваем творческие способности детей посредством изо деятельности. Закрепляем умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал.        Развиваем внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук. Активизируем словарный запас детей. Закрепляем названия диких животных и их детенышей. Учим быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы. Учим применять свои знания на практике. Учим делать самостоятельные выводы. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Конспект

Программные задачи:

  • Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
  • Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; рисовать симметричные линии; вырезать по контуру.
  • Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.
  • Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
  • Учить применять свои знания на практике.
  • Учить делать самостоятельные выводы.

Материал к занятию:

ноутбук, телеграмма, трафареты, карточки, листы бумаги, маркеры; ножницы, кисти для клея, баночки для клея, клей, салфетки.

Игрушки: ёж, заяц, пчёлка.

Сюрпризный момент: конфеты.


Ход занятия:

Воспитатель: К нам пришло письмо от хозяина леса-Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

2 слайд

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. У нас беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь. Мы вас ждем»

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детенышам.

В лес весенний, Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Заходим в имитированный лес. (Звучит музыка со звуками природы)

Задание 1.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (ёж)

После ответа детей на экране изображение ежика.

Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.

Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?

Ёж: злые волшебники оставили моего ежонка без иголок, ему грозит беда

Воспитатель: Дети, что может случиться с ёжиком, если у него не будет иголок?

Дети: Его могут съесть хищники.

Воспитатель: Не переживай, ежик, ребята помогут твоему ежику, они нарисуют ему новые иголки.

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Ежик: Спасибо вам, детишки, что нарисовали моему ёжику новые колючки, теперь и ему никакой зверь не страшен.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий

Убери иголки

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: До свидания, ежик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

Задание 2.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь спрятался. Отгадайте загадку.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Все не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

После ответа детей на экране изображение зайца.

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: Мой зайчонок не может сменить свою шубку. ведь наступила весна и все зайчики стали серые. помогите раскрасьте его шубку в серый цвет.

Дети при помощи трафарета и губки рисуют зайчат.

Воспитатель: Вот и зайке помогли. Давайте попрыгаем, как зайчата.

физкультминутка

Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке

-Молодцы ребята!


Задание 3.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой лужок. А почему же на нём нет цветов? Наверное злые волшебники забрали все цветы с лужайки. Как мы можем вернуть цветы на луг?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какие цветы исчезли с поляны? (Ответы детей. По форме листа дети определяют название цветка. Лист заострённый, длинный- это одуванчик.) Дети выполняют аппликацию «Одуванчик»

Воспитатель: А теперь наклеим наши одуванчики на лужок. Посмотрите какая красивая поляна получилась.

(Звучим музыка «Звуки леса»)

Ребята, вы слышите пение птиц, шум дождя, шелест листьев? Злые волшебники покинули его, мы смогли расколдовать лес. А вот и пчёлка, что у неё в лапках?

Пчёлка: Спасибо ребята, вы помогли нам расколдовать лес. И за это лесные жители прислали вам угощение. Передаёт мешочек с конфетами.

Дети: Спасибо за угощение.

Пчёлка: До свидания ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»

Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...