Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

    Двигалова Екатерина Анатольевна

    Конспект по непрерывной образовательной деятельности

    по развитию речи для детей 2-3 лет

    Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

    Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна

    Цель: Формирование у детей первоначальных навыков личной гигиены.

    Задачи:

    Способствовать развитию интереса к процессу умывания и содержания одежды в чистоте.

    Способствовать формированию слухового восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

    Способствовать формированию у детей умение слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.

    Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

    Материалы: тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки», мыльные пузыри, карточки алгоритм умывания, дидактическое пособие ванная комната, кукла, кукольная одежда

    Содержание:

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.

    Игра «Тёплые ладошки».

    Вместе с солнышком встаём,

    Вместе с птицами поём.

    С добрым утром, с ясным днём!

    Вот как весело живём.

    В группе появляется много мыльных пузырей.
    Воспитатель;- Как здорово! Ребятки, пойдемте посмотрим откуда же к нам прилетели пузыри?
    Идут по тропинке. Находят цветочную полянку. (тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки») Воспитатель предлагает на них подуть.
    -Пора нам продолжить искать пузыри.
    Приходят к домику куклы Маши.
    Воспитатель:-Ребятки! Я знаю чей это домик. Здесь живет моя знакомая кукла. Хотите с ней познакомиться?
    Дети:- Да!!

    Воспитатель:- Маша, здравствуй! Мы с ребятками пришли к тебе в гости. Ой…а почему же ты такая грязная? Ты разве по утрам не умываешься?
    Кукла: умываюсь.
    Воспитатель:-я поняла в чем дело,

    Маша только носик мочит,

    Умываться  не хочет.

    Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

    Дети (хором): Грязнуля!

    Воспитатель:- Маша, мы с ребятами научим тебя правильно умываться. Но сначала надо привести в порядок твою грязную одежду. Ребята, как мы можем сделать одежду опять чистой?
    Дети:- Надо постирать.
    Воспитатель:-правильно. Снимем платье положим его в стиральную машину. А пока платье стирается научим Машу, как правильно надо умываться.
    Проводится игра с картинками-алгоритмом для мытья рук. Дети называют действие и выбирают картинку

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? ( Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш»- губы растянуты.

    Игра «Мыльные перчатки».

    (Показ действий)

    Кран откроем - ш-ш-ш,

    Нос умоем - ш-ш-ш,

    Щёчки тоже мы потрём

    И водичкой обольём – ш –ш- ш.

    . По очереди помогают кукле открыть кран, намочить руки, намылить, сполоснуть, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
    Воспитатель:- ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Почему?
    дети:- она радуется, что умеет умываться.
    Воспитатель:- да, это так! А пока мы учили Машу умываться, платье выстиралось. (Достаем платье из стиральной машины). Каким платье теперь стало?
    Дети:-чистое! Мокрое.
    Воспитатель:- верно, а чтобы оно высохло, что надо сделать?
    Дети:- повесить сохнуть на веревку.
    Дети развешивают чистую одежду.
    Воспитатель:-Маша, одень чистое платье, которое мы тебе принесли в подарок. (Одеваем куклу). Маша так радуется, что теперь она всегда будет чистая и опрятная, как и вы, ребята, что хочет с вами поиграть!

    Физминутка «Если весело живется»
    Если весело живется,

    Хлопай так: хлоп, хлоп.

    (Хлопки.)

    Если весело живется,

    Щелкай так: щелк, щелк.

    (Щелчки пальцами.)

    Если весело живется, Делай так:

    (Хлопки ладонями по коленям.)

    Если весело живется, Топай так: топ, топ.

    Если весело живется,

    Делай все: хлоп – хлоп,

    Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!

    Если весело живется,

    Мы друг другу улыбнемся.

    Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

    Вдруг опять появляются мыльные пузыри.

    Воспитатель:- Ой, опять пузыри прилетели.
    Кукла:- это мои пузыри, вам они нравятся?
    Дети:_ Да!
    Кукла дарит детям пузыри.

    Воспитатель:-Ой, хорошо поиграли, весело! Пора нам обратно идти. А пузыри мы с вами

    будет пускать на улице.
    Идут обратно по тропинке. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_i_poltentse_pushistoe.docx15.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по непрерывной образовательной деятельности

    по развитию речи для детей 2-3 лет

    Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

    Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна

    Цель: Формирование у детей первоначальных навыков личной гигиены.

    Задачи:

    Способствовать развитию интереса к процессу умывания и содержания одежды в чистоте.

    Способствовать формированию слухового восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

    Способствовать формированию у детей умение слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.

    Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

    Материалы: тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки», мыльные пузыри, карточки алгоритм умывания, дидактическое пособие ванная комната, кукла, кукольная одежда

    Содержание:

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.

    Игра «Тёплые ладошки».

    Вместе с солнышком встаём,

    Вместе с птицами поём.

    С добрым утром, с ясным днём!

    Вот как весело живём.


    В группе появляется много мыльных пузырей.
    Воспитатель;- Как здорово! Ребятки, пойдемте посмотрим откуда же к нам прилетели пузыри?
    Идут по тропинке. Находят цветочную полянку. (тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки») Воспитатель предлагает на них подуть.
    -Пора нам продолжить искать пузыри.
    Приходят к домику куклы Маши.
    Воспитатель:-Ребятки! Я знаю чей это домик. Здесь живет моя знакомая кукла. Хотите с ней познакомиться?
    Дети:- Да!!

    Воспитатель:- Маша, здравствуй! Мы с ребятками пришли к тебе в гости. Ой…а почему же ты такая грязная? Ты разве по утрам не умываешься?
    Кукла: умываюсь.
    Воспитатель:-я поняла в чем дело,

    Маша только носик мочит,

    Умываться  не хочет.

    Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

    Дети (хором): Грязнуля!

    Воспитатель:- Маша, мы с ребятами научим тебя правильно умываться. Но сначала надо привести в порядок твою грязную одежду. Ребята, как мы можем сделать одежду опять чистой?
    Дети:- Надо постирать.
    Воспитатель:-правильно. Снимем платье положим его в стиральную машину. А пока платье стирается научим Машу, как правильно надо умываться.
    Проводится игра с картинками-алгоритмом для мытья рук. Дети называют действие и выбирают картинку

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? ( Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш»- губы растянуты.

    Игра «Мыльные перчатки».

    (Показ действий)

    Кран откроем - ш-ш-ш,

    Нос умоем - ш-ш-ш,

    Щёчки тоже мы потрём

    И водичкой обольём – ш –ш- ш.

    . По очереди помогают кукле открыть кран, намочить руки, намылить, сполоснуть, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
    Воспитатель:- ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Почему?
    дети:- она радуется, что умеет умываться.
    Воспитатель:- да, это так! А пока мы учили Машу умываться, платье выстиралось. (Достаем платье из стиральной машины). Каким платье теперь стало?
    Дети:-чистое! Мокрое.
    Воспитатель:- верно, а чтобы оно высохло, что надо сделать?
    Дети:- повесить сохнуть на веревку.
    Дети развешивают чистую одежду.
    Воспитатель:-Маша, одень чистое платье, которое мы тебе принесли в подарок. (Одеваем куклу). Маша так радуется, что теперь она всегда будет чистая и опрятная, как и вы, ребята, что хочет с вами поиграть!


    Физминутка «Если весело живется»
    Если весело живется,

    Хлопай так: хлоп, хлоп.

    (Хлопки.)

    Если весело живется,

    Щелкай так: щелк, щелк.

    (Щелчки пальцами.)

    Если весело живется, Делай так:

    (Хлопки ладонями по коленям.)

    Если весело живется, Топай так: топ, топ.

    Если весело живется,

    Делай все: хлоп – хлоп,

    Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!

    Если весело живется,

    Мы друг другу улыбнемся.

    Если весело живется, Хорошо! Хорошо!

    Вдруг опять появляются мыльные пузыри.

    Воспитатель:- Ой, опять пузыри прилетели.
    Кукла:- это мои пузыри, вам они нравятся?
    Дети:_ Да!
    Кукла дарит детям пузыри.

    Воспитатель:-Ой, хорошо поиграли, весело! Пора нам обратно идти. А пузыри мы с вами

    будет пускать на улице.
    Идут обратно по тропинке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

    Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

    Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.

    Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....