Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
план-конспект занятия по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки»
(с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Подготовила: Е.Б.Алиференко
Цели:
- Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей
- Научить правильному звукопроизношению звука «ш»
- Привить любовь к природе
- Воспитать навыки сотрудничества
- Пробудить у детей любознательность
Задачи:
- Развить подражание движениям и речи
- Тренировка мышц стопы – профилактика плоскостопия
- Закрепить знания простейших цветов
- Снять усталость, эмоциональное напряжение
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
Материалы:
- Клеенка голубого цвета в качестве озера
- Массажные коврики в качестве моста через реку
- Иллюстрационный материал на тему природы у реки
- Магнитофон с диском «Звуки природы»
- Игрушка-бабочка
- Цветы из картона красного, синего и желтого цветов
Предварительная работа:
- Предварительный просмотр иллюстраций природы на берегу реки, рассказ об летней природе и летнем отдыхе.
- Беседа о безопасном поведении у реки.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, дети, перед нами река, пойдемте погуляем по берегу босиком ( предлагает детям снять обувь )
Дети снимают обувь и идут босиком к заранее заготовленному импровизированному берегу с речкой, через которую расположен мост, сделанный из массажной дорожки.
Воспитатель: Детки, посмотрите какая перед нами речка, а через неё мост. А теперь посмотрите на берег с другой стороны речки! Что вы там видите?
Дети отвечают ( цветы )
Воспитатель: хотите собрать их в корзинку? ( берет корзинку )
Дети отвечают.
Воспитатель: На другой берег мы можем перейти по мосту, но он не простой, а волшебный!
Воспитатель рассказывает и показывает детям что нужно будет сделать на в начале пути по мосту и в конце ( с простыми упражнениями артикуляционной гимнастики ): в начале пошипеть и потопать ножками, а в конце сделать губки дудочкой и подудеть «дуууу».
Дети по очереди вместе с воспитателем выполняют упражнения и оказываются на другом берегу реки.
Воспитатель вместе с детьми описывают цветы, растущие на этом берегу (красивые, большие, маленькие, разных цветов – красные, желтые, синие) и начинают их собирать проговаривая их цвета. Когда дети собирают цветы, воспитатель берет на палочке игрушку-бабочку.
Прилетает бабочка и садится на цветок.
Воспитатель читает стих :
Бабочка-красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
Бабочка перелетает с цветочка на цветочек и улетает.
Дети собрали цветы.
Воспитатель: корзинка цветов собрана, теперь нам нужно перебраться обратно на другой берег. Кто помнит как нам это сделать?
Дети с воспитателем вспоминают какие упражнения нужно выполнить и выполняют их переходя на другой берег.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами прошли по волшебному мосту, собрали целую корзину цветов и теперь можно отдохнуть.
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глазки. Воспитатель включает расслабляющие звуки природы на минуту. Через минуту дети встают на ножки и надевают обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной дея...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»
КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов» Подгот...
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»
КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов» Цель: познакомить с народными п...