Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Манукян Седа Артаковна

Цель:  активизация речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;

- закрепить знания о характерных особенностях  разных видов игрушек;

- формировать представления  о величине: большой – маленький

Развивающие:

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pro_igrushki_a_barto.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи в группе раннего возраста

«Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Воспитатель :

     Манукян Седа Артаковна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель:  активизация речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;

- закрепить знания о характерных особенностях  разных видов игрушек;

- формировать представления  о величине: большой – маленький

Развивающие:

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением игрушек, рассматривание  сюжетных картин об игрушках, беседы « Почему нельзя ломать игрушки?», чтение  и заучивание стихотворений  А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».

Оборудование и материалы:  ноутбук, проектор, презентация,аудиозапись – рев мишки, мычание бычка, картинки с изображением  мишки с пристегивающейся лапкой (по количеству детей), гимнастическая доска, игрушка бычок, удочки с магнитами (по количеству детей).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.Воспитатель организует детей встать в круг.

У меня такой вопрос:

«Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где у нас головка?

Покиваем ловко.

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко.

Где же наши ножки?

Походим по дорожке!»

Мотивация

Раздается плач ребёнка.

Воспитатель:

- Ой, а кто это плачет? Вы не знаете?

 И я не знаю! Давайте, поищем.

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

Слайд 1. На экране появляется девочка Таня, она плачет.

Воспитатель:

- Так вот кто это плачет. Кто это?

- Ребята, как вы думаете,что с ней случилось?

- А давайте расскажем нашей девочке Тане стихотворение про мячик, чтобы она не плакала.

- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет.

- Ребята, а какого цвета мячик у Тани?

-Давайте поможем  Тане вытащить мячик.

Дидактическая игра «Найди мячик».

Слайд 2.

Таня: Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я играла с мячиком, я потеряла все  свои игрушки!

Воспитатель: Ребята, поможем Тане найти ее игрушки?

Предположительные ответы детей: девочка.

Предположительные ответы детей: мячик утонул.

Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик».

Ответ детей: красный.

Используя удочки с магнитами, дети ищут из множества картинок с изображением разных игрушек только мячики.

Ответы детей

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, поможем Тане найти ее игрушки?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: но как же нам их найти?

- Таня, а где ты играла?

Таня: Я играла на полянке!

Воспитатель: Пожалуй и мы отправимся на эту полянку – поищем Танины игрушки.

Предположительные ответы детей: поискать.

Реализация плана

Физминутка  «На лесной полянке»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево.

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.

Воспитатель: Слышите, кто-то ревет!

( звучит фонограмма рева мишки).

- Ой, а кто это здесь лежит?

-Детки, как вы думаете, что с ним случилось?

- Как же помочь мишке?

- Ребята, давайте, расскажем стихотворение про мишку.

- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им тоже поможем.

Дидактическая игра «Пришьем мишке лапку»

- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).

- Кто же это еще плачет?

- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком?

- Давайте, расскажем про него стихотворение.

- Научим бычка, как можно сойти с досочки.

Воспитатель:Ну, что, ребята, мы все игрушки Тани нашли? Давайте отнесем  ей игрушки, она их так ждет!

Слайд 3.

Таня: спасибо, вам ребята! Теперь я не буду их больше терять! Прощаются с Таней.

Ходьба на месте.

Потягивания — руки в стороны.
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.
Потягивания — руки вверх.

Дети находят на полу мишку (картинка, без лапки).

Предположительные ответы детей:оторвана лапка.

Предположительные ответы детей: пришить лапку.

Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».

Дети пристегивают лапки.

Дети находят бычка, стоящего на доске.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок».

Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Бычок благодарит детей.

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, кто у нас плакал?

- А что с ней случилось?

- А что она потеряла на полянке?

- А кому еще мы с вами помогали?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Л.Некрасова «Машина» (чтение), А. Барто «Грузовик» (заучивание)»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии....