Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
    план-конспект занятия

    Богачева Ирина Георгиевна

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.

    Тема: «День Рождения у куклы Маши»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт-Петербурга.

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.

    Тема: «День Рождения у куклы Маши»

    с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.

    Составила и провела воспитатель:

    Богачева Ирина Георгиевна

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательное развитие

    - речевое развитие

    - социально-коммуникативное

    - физическое развитие

    Образовательные технологии:

    - Здоровьесберегающая (физкультминутка «Мишка», пальчиковая игра «Дождик»).

    - Игровая (создание игровой ситуации, имитация движений).

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,

    используя слова: большой – маленький;

    - учить детей различать количество предметов, используя слова: один – много;

    учить детей определять цвет предметов;

    -закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, легкие не тонут.

    -Развивающие задачи:

    - развивать у детей мышление, внимание;

    - способствовать развитию речи у детей;

    - развивать моторику рук;

    - развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

    - формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик на предложенные виды деятельности.

    Материалы: 

    игрушки – медведь, кукла Маша; «полянка» (гибочки), таз с водой, камушки, яйца от киндера, дидактическая игра «подбери пуговицы к платью».

    Предварительная работа: 

    - Д/И «Подбери пуговицы к платью»

    - Д/И «Чаепитие»

    Ход НОД:

    1. Организационный момент

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»

    2. Основной этап.

    - Ребятки, кто это к нам пришел?

    Дети: Миша.

    Воспитатель:

    - Давайте с Мишей поздороваемся.

    Дети здороваются

    Воспитатель:

    Ребятки, Миша приглашает нас в гости к своей подруге Маше. У нее сегодня день Рождения. Хотите к ней поехать?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель: Маша живет далеко. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.

    Поехали!

    «Поезд» останавливается.

    Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, мы попали на лесную полянку! Но пока мы ехали, прошел дождик.

    Пальчиковая гимнастика «Дождик»

    Дождик, дождик,

    Кап да кап, кап..

    Мокрые дорожки.

    Все равно пойду гулять,

    Пусть промокнут ножки.

    (Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя).

    «Эксперементирование»

    Воспитатель: После дождя появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? (да). Возьмите по камушку и положите их в воду. Дети выполняют. Что произошло с камушками? (тонут) Почему? (они тяжелые). А теперь возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (не тонут). Почему? (легкие). Правильно, тяжелые предметы тонут, легкие плавают. Молодцы!

    Дидактическая игра «Большой маленький»

    Ой ребята, посмотрите, сколько здесь грибов растет. Это большой гриб, а это.. (маленький). У нас две корзины, одна большая, другая маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую.

    Хорошо мы погуляли,

    Много здесь грибов набрали,

    Постарались малыши-

    Все грибочки хороши.

    Молодцы, все грибочки собрали правильно. Отправляемся дальше.

    Прицепляйтесь, вагончики.

    Поехали!

    «Поезд» останавливается.

    Дидактическая игра «Подбери пуговицы к платью»

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это же Машины платья, все пуговки перепутались. Надо к каждому платью пришить пуговки по цвету. Ребята выполняют задание.

    Миша говорит что Вы все молодцы, правильно всё сделали. Маша будет рада. И Миша пригласил нас с ним поиграть.

    Физкультминутка «Мишка».

    Топай, мишка (топаем ногами).

    Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши).

    Приседай со мной братишка, (приседаем)

    Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

    Улыбайся и садись.

    Воспитатель:

    - Ребятки, нам пора дальше ехать.

    Раздается гудок. Поезд отправляется.

    Воспитатель:

    - Приехали! Вот и дом Маши.

    Дети здороваются с Машей..

    Воспитатель:

    Ребята, Маша приглашает нас на «Чаепитие». Но просит помочь накрыть ей на стол. На столе лежат изображения тарелок разных цветов, большие и маленькие. Нужно взять всем тарелочки положить на изображение.

    Дети садятся за стол и выполняют задание.

    Воспитатель:

    - У Миши какая чашка? (большая), А какого Цвета? (синяя)

    - А у Маши какая чашка? (маленькая), А какого цвета? (красная)

    - А сколько - чашек на столе? (много)

    - Молодцы, ребята. Скажем Маше: «Спасибо!» подарим ей наш подарок на день Рождения.

    - Ну а нам пора возвращаться!

    Раздается гудок. Поезд отправляется.

    3. Рефлексия.

    Воспитатель:

    - Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? (Миша). А на чем мы отправились в наше путешествие? (на поезде). Что было на полянке, которая нам повстречалась? (грибочки, камушки). К кому мы поехали в гости? (к Маше). А что мы делали у Маши? (пили чай). Из каких чашек мы пили чай (больших и маленьких). Молодцы!

    Ребята Вам понравилось наше путешествие? (Да!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

    Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...