Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему «Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Салимзянова Гульчечек Гафуровна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_my_v_lesok_poydem_-_kolobka_naydem.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ

Конспект

образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста

по познавательному развитию на тему:

«Мы в лесок пойдем - колобка найдем»

Составил воспитатель

                                                                                         Салимзянова Г.Г.

г. Нижнекамск.

Цель: Развитие познавательных способностей. Формирование элементарных математических представлений о форме, количестве и цвете.

Задачи:

 Образовательные: Закрепить знания цветов, формировать умение различать количество предметов много - один, по форме и называть их (шар, куб), по величине (большой - маленький); развивать умение формировать группы однородных предметов.

Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения; речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Методы и приемы:  Словесный, наглядный, игровой, вопросы к детям практический.

Материалы и оборудование: Куклы (дед и баба), колобок; корзина с кубиками 6 цветов, мешок с мячами и клубочками двух размеров, 4 корзины.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый,  синий, белый;  много и один, клубочки, высокий,  низкий.

Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной литературы,  дидактические игры «Один - много», «Большой- маленький»

Структура НОД:

1.Вводная часть –2мин.

организационный момент, постановка задачи.

2.Основная часть- 5 мин.

Описание колобка, Физминутка, выбираем кубики и строим башни, обследуем мешок с мячами и клубочками сортируем, находим колобка, вручаем бабе с дедом, чтение потешки «Ладушки, ладушки».

3. Заключительная часть- 1 мин. Рефлексия. Обобщение, ответы на вопросы.

.

Ход занятия

Заходим в группу, строимся в круг.

1. «Дружно за руки  беритесь и в кружочек становитесь      

      Мы ребятам очень рады (идут по кругу, держатся за руки)

     Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают)

     «Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь

     И гостям мы очень рады (идут по кругу держатся за руки)

    Нам в ладоши хлопать надо» (Хлопают)

2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.

    Посмотрите - кто это? Замечаем бабушку и деда. Что случилось, почему       вы такие  грустные ?

- случилась у нас беда: испекли мы колобка да положили на окно студиться, а он укатился. Вы ребята, помогите нам, его вы разыщите.

 - Ну, как…?  Поможем деду с бабой?

         А как  мы его узнаем?

   3.   Давайте вспомним, какой колобок.

        Какой формы колобок?

   Покажите   в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети   обводят рукой круг.

      На что он похож?  (на солнышко, мячик …)

   Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)

   Ну, что ж пойдемте в лес искать колобка.

   Перепрыгнем через ручеек …и вот мы в лесу.

4. Физкультминутка.

       А в лесу растут высокие деревья  (тянут руки вверх)

       Ветви тянутся до самого неба.

       А травка низкая ( приседают)

      А деревья-то, какие высокие (руки в верх)

     Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать (качают руками)

     И зашумели деревья – ш-ш-ш

     И упали листочки на землю (показывают руками ладошками по полу)

      И один листочек вот куда улетел.

     Подходят к листочку, а там кубик. Может это колобок?

  5. -А что это? (кубик)  Он какого цвета? У него есть (показываю) уголки.

      Он катится? (нет)

    Что можно с кубиком делать? (играть, строить)

Ребята, а здесь целая корзина кубиков. Аккуратно переворачиваем корзину. Сколько кубиков? (много)

Правильно, кубиков много и они разного цвета, выберите по одному кубику одного цвета. Давайте построим башенки. Но слушайте внимательно!

   Дети строят башенки.

Сколько у тебя кубиков? Какого цвета у тебя башня? У кого самая высокая башня?  Самая низкая?

Молодцы! Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются, а мы колобка пойдем искать.

( На противоположной стороне мешок с клубочками и мячами) идем к нему.

6. Вот шли мы, шли, и мешок нашли.

    Что же там, в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.

   Дети обследуют мешок на ощупь  (круглое, мягкое).

   Как вы думаете, что там?

   Давайте, посмотрим.

7. Вываливаем мячики и клубочки на пол. Что это?  Колобок? (нет)

   Это мячики и клубочки. Какой формы? (круглой) Катятся? (да) Похожи они на колобка? (круглые – по форме). Помогите разобрать в эту корзинку – мячики, а в эту клубочки (выполняют)

А теперь по размеру. В эту корзинку  только маленькие мячики.

 А в эту корзинку только большие клубочки.

 Молодцы, справились. В мячики будут играть зайчики и белочки, а клубочки надо бабушке подарить, чтобы связала теплые варежки, деду.

 8. Ой, ребята! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!

     Воспитатель берет на руки колобка.

  Кто же это тут сидит и не весело глядит. У него румяный бок.

 Кто же это? (колобок) Он круглый, румяный. Обрадовался, что мы его нашли, повеселел. Колобок в лес укатился да и заблудился. Ах, какой не послушный колобок.

 Разве можно убегать из дома, и ходить в лес одному?  ( Нет, нельзя)

Наверно дед с бабой нас заждались, нужно поторопиться.

А дорогу нам покажет самый маленький клубочек. Бросаем его вперед и подходим к домику. Возвращаем колобка, он обещает слушаться, дарим бабушке клубочки. Бабка благодарит детей за доброту.

 Читаем потешку: «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки, маслом поливала деток угощала …

      Итог занятия:   Кому мы помогали? (бабе с дедом) Как помогли?  (нашли колобка)  Молодцы!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....