Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему «Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_my_v_lesok_poydem_-_kolobka_naydem.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
Конспект
образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста
по познавательному развитию на тему:
«Мы в лесок пойдем - колобка найдем»
Составил воспитатель
Салимзянова Г.Г.
г. Нижнекамск.
Цель: Развитие познавательных способностей. Формирование элементарных математических представлений о форме, количестве и цвете.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания цветов, формировать умение различать количество предметов много - один, по форме и называть их (шар, куб), по величине (большой - маленький); развивать умение формировать группы однородных предметов.
Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения; речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, вопросы к детям практический.
Материалы и оборудование: Куклы (дед и баба), колобок; корзина с кубиками 6 цветов, мешок с мячами и клубочками двух размеров, 4 корзины.
Словарная работа: красный, желтый, зеленый, синий, белый; много и один, клубочки, высокий, низкий.
Предварительная работа: Беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры «Один - много», «Большой- маленький»
Структура НОД:
1.Вводная часть –2мин.
организационный момент, постановка задачи.
2.Основная часть- 5 мин.
Описание колобка, Физминутка, выбираем кубики и строим башни, обследуем мешок с мячами и клубочками сортируем, находим колобка, вручаем бабе с дедом, чтение потешки «Ладушки, ладушки».
3. Заключительная часть- 1 мин. Рефлексия. Обобщение, ответы на вопросы.
.
Ход занятия
Заходим в группу, строимся в круг.
1. «Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь
Мы ребятам очень рады (идут по кругу, держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают)
«Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь
И гостям мы очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо» (Хлопают)
2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
Посмотрите - кто это? Замечаем бабушку и деда. Что случилось, почему вы такие грустные ?
- случилась у нас беда: испекли мы колобка да положили на окно студиться, а он укатился. Вы ребята, помогите нам, его вы разыщите.
- Ну, как…? Поможем деду с бабой?
А как мы его узнаем?
3. Давайте вспомним, какой колобок.
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
На что он похож? (на солнышко, мячик …)
Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)
Ну, что ж пойдемте в лес искать колобка.
Перепрыгнем через ручеек …и вот мы в лесу.
4. Физкультминутка.
А в лесу растут высокие деревья (тянут руки вверх)
Ветви тянутся до самого неба.
А травка низкая ( приседают)
А деревья-то, какие высокие (руки в верх)
Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать (качают руками)
И зашумели деревья – ш-ш-ш
И упали листочки на землю (показывают руками ладошками по полу)
И один листочек вот куда улетел.
Подходят к листочку, а там кубик. Может это колобок?
5. -А что это? (кубик) Он какого цвета? У него есть (показываю) уголки.
Он катится? (нет)
Что можно с кубиком делать? (играть, строить)
Ребята, а здесь целая корзина кубиков. Аккуратно переворачиваем корзину. Сколько кубиков? (много)
Правильно, кубиков много и они разного цвета, выберите по одному кубику одного цвета. Давайте построим башенки. Но слушайте внимательно!
Дети строят башенки.
Сколько у тебя кубиков? Какого цвета у тебя башня? У кого самая высокая башня? Самая низкая?
Молодцы! Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются, а мы колобка пойдем искать.
( На противоположной стороне мешок с клубочками и мячами) идем к нему.
6. Вот шли мы, шли, и мешок нашли.
Что же там, в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети обследуют мешок на ощупь (круглое, мягкое).
Как вы думаете, что там?
Давайте, посмотрим.
7. Вываливаем мячики и клубочки на пол. Что это? Колобок? (нет)
Это мячики и клубочки. Какой формы? (круглой) Катятся? (да) Похожи они на колобка? (круглые – по форме). Помогите разобрать в эту корзинку – мячики, а в эту клубочки (выполняют)
А теперь по размеру. В эту корзинку только маленькие мячики.
А в эту корзинку только большие клубочки.
Молодцы, справились. В мячики будут играть зайчики и белочки, а клубочки надо бабушке подарить, чтобы связала теплые варежки, деду.
8. Ой, ребята! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Воспитатель берет на руки колобка.
Кто же это тут сидит и не весело глядит. У него румяный бок.
Кто же это? (колобок) Он круглый, румяный. Обрадовался, что мы его нашли, повеселел. Колобок в лес укатился да и заблудился. Ах, какой не послушный колобок.
Разве можно убегать из дома, и ходить в лес одному? ( Нет, нельзя)
Наверно дед с бабой нас заждались, нужно поторопиться.
А дорогу нам покажет самый маленький клубочек. Бросаем его вперед и подходим к домику. Возвращаем колобка, он обещает слушаться, дарим бабушке клубочки. Бабка благодарит детей за доброту.
Читаем потешку: «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки, маслом поливала деток угощала …
Итог занятия: Кому мы помогали? (бабе с дедом) Как помогли? (нашли колобка) Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"
Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"
Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"
1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...
Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "
1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».
Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....