Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
    материал

    Калинина Евгения Николаевна

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.

    Тема: «В гости к Мишке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт-Петербурга.

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.

    Тема: «В гости к Мишке»

    с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.

    Составила и провела воспитатель:

    Калинина Евгения Николаевна

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательное развитие

    - речевое развитие

    - социально-коммуникативное

    - физическое развитие

    Образовательные технологии:

    - Здоровьесберегающая (физкультминутка «Физкультминутка», пальчиковая игра «Кораблик»).

    - Игровая (создание игровой ситуации, имитация движений).

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,

    используя слова: большой – маленький;

    - учить детей различать количество предметов, используя слова: один – много;

    учить детей определять цвет предметов.

    -Развивающие задачи:

    - развивать у детей мышление, внимание;

    - способствовать развитию речи у детей;

    - развивать моторику рук;

    - развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

    - формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

    - вызывать эмоциональный отклик на предложенные виды деятельности.

    Материалы: 

    игрушки – медведь, кукла Маша; «цветочная полянка» (цветы); бабочки из картона, бумажные кораблики, таз с водой.

    Предварительная работа: 

    - Д/И «Разноцветные цветочки»,

    - Д/И «Чаепитие»

    Ход НОД:

    1. Организационный момент

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»

    2. Основной этап.

    Воспитатель вносит куклу Машу.

    - Ребятки, кто это к нам пришел?

    Дети: Маша.

    Воспитатель:

    - Давайте с Машей поздороваемся.

    Дети здороваются

    Воспитатель:

    Ребятки, кукла Маша приглашает нас в гости к своему другу Мише.

    Она хочет вас познакомить. Хотите отправиться в путешествие? А где живет Мишка?

    Дети:

    - В лесу.

    Воспитатель: Правильно, это очень далеко. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.

    Поехали!

    «Поезд» останавливается.

    Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, какая красивая цветочная поляна! Что растет на ней? (Цветочки)

    - Сколько цветочков? (Много)

    - Правильно, давайте повторим все вместе – много.

    - Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Давайте поможем им сесть на цветочки.

    Воспитатель раздает разноцветные бабочки детям.

    Воспитатель:

    - Маша, сколько у тебя бабочек? (одна). Какого цвета? (Красного).

    А у тебя, Варя, сколько бабочек? (одна). Какого цвета? (Синего).

    Ребятки, давайте, посадим бабочек на цветочки. (Красную бабочку на красный цветочек и т. д.)

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель:

    - Давайте проверим, справились вы с заданием или нет.

    Молодцы! Все справились!

    Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой:

    - Ребятки, посмотрите, здесь еще и водоем. А на водоеме что плавает?

    Дети:

    - Кораблик.

    Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

    Вот плывет кораблик мой, (руки-«полочка», покачиваются)

    Он плывет ко мне домой.

    (руки вперед, ладони сомкнуть углом имитируя нос корабля)

    Крепко я держал штурвал,

    (держать штурвал)

    Я ведь главный капитан

    (четыре хлопка в ладоши).

    Воспитатель:

    - Ребятки, сколько корабликов плавает?

    Дети:

    - Один.

    Воспитатель:

    - А сколько корабликов на берегу?

    Дети:

    - Много.

    Воспитатель:

    - А давайте, ребятки, запустим кораблики в воду. Возьмите по одному кораблику.

    Дети запускают кораблики в воду

    Воспитатель:

    - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

    (Дыхательная гимнастика)

    Воспитатель:

    - Ребятки, нам пора дальше ехать.

    Раздается гудок. Поезд отправляется.

    Воспитатель:

    - Приехали! Вот и дом Миши.

    Дети здороваются с медведем.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, ребята, Миша обрадовался и пригласил нас с ним поиграть.

    Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

    Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и вправо)

    Огляделся на пороге.

    Потянулся он со сна: (Потягивание –руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил (Вращение головой)

    Головой медведь крутил.

    Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад).

    Вот он по лесу идет.

    Ищет Мишка корешки (Ходьба на месте).

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки.

    Наконец медведь наелся (дети садятся)

    И на бревнышко уселся.

    Ребята, Миша приглашает нас на «Чаепитие».

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель:

    - У Миши какая чашка? (большая)

    - А у Маши какая чашка? (маленькая)

    - А сколько - чашек на столе? (много)

    - Молодцы, ребята. Скажем ему и Маше: «Спасибо!»

    - Ну а нам пора возвращаться!

    Раздается гудок. Поезд отправляется.

    3. Рефлексия.

    Воспитатель:

    - Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Маша). А на чем мы отправились в наше путешествие? (на поезде). Что было на полянке, которая нам повстречалась? (цветочки и бабочки, кораблики). Какого цвета были цветочки и бабочки? К кому мы поехали в гости? (к Мишке). А что мы делали у Мишки? (пили чай). Из каких чашек мы пили чай (больших и маленьких). Молодцы!

    Ребята Вам понравилось наше путешествие? (Да!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

    Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...