Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
материал

Калинина Евгения Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.

Тема: «В гости к Мишке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.

Тема: «В гости к Мишке»

с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.

Составила и провела воспитатель:

Калинина Евгения Николаевна

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное

- физическое развитие

Образовательные технологии:

- Здоровьесберегающая (физкультминутка «Физкультминутка», пальчиковая игра «Кораблик»).

- Игровая (создание игровой ситуации, имитация движений).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,

используя слова: большой – маленький;

- учить детей различать количество предметов, используя слова: один – много;

учить детей определять цвет предметов.

-Развивающие задачи:

- развивать у детей мышление, внимание;

- способствовать развитию речи у детей;

- развивать моторику рук;

- развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик на предложенные виды деятельности.

Материалы: 

игрушки – медведь, кукла Маша; «цветочная полянка» (цветы); бабочки из картона, бумажные кораблики, таз с водой.

Предварительная работа: 

- Д/И «Разноцветные цветочки»,

- Д/И «Чаепитие»

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте поздороваемся друг с другом и гостями, громко скажем: «Здравствуйте!»

2. Основной этап.

Воспитатель вносит куклу Машу.

- Ребятки, кто это к нам пришел?

Дети: Маша.

Воспитатель:

- Давайте с Машей поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель:

Ребятки, кукла Маша приглашает нас в гости к своему другу Мише.

Она хочет вас познакомить. Хотите отправиться в путешествие? А где живет Мишка?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель: Правильно, это очень далеко. Я предлагаю поехать на поезде. Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.

Поехали!

«Поезд» останавливается.

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, какая красивая цветочная поляна! Что растет на ней? (Цветочки)

- Сколько цветочков? (Много)

- Правильно, давайте повторим все вместе – много.

- Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Давайте поможем им сесть на цветочки.

Воспитатель раздает разноцветные бабочки детям.

Воспитатель:

- Маша, сколько у тебя бабочек? (одна). Какого цвета? (Красного).

А у тебя, Варя, сколько бабочек? (одна). Какого цвета? (Синего).

Ребятки, давайте, посадим бабочек на цветочки. (Красную бабочку на красный цветочек и т. д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Давайте проверим, справились вы с заданием или нет.

Молодцы! Все справились!

Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой:

- Ребятки, посмотрите, здесь еще и водоем. А на водоеме что плавает?

Дети:

- Кораблик.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой, (руки-«полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом имитируя нос корабля)

Крепко я держал штурвал,

(держать штурвал)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши).

Воспитатель:

- Ребятки, сколько корабликов плавает?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- А сколько корабликов на берегу?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А давайте, ребятки, запустим кораблики в воду. Возьмите по одному кораблику.

Дети запускают кораблики в воду

Воспитатель:

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

- Ребятки, нам пора дальше ехать.

Раздается гудок. Поезд отправляется.

Воспитатель:

- Приехали! Вот и дом Миши.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Миша обрадовался и пригласил нас с ним поиграть.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: (Потягивание –руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (Вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад).

Вот он по лесу идет.

Ищет Мишка корешки (Ходьба на месте).

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки.

Наконец медведь наелся (дети садятся)

И на бревнышко уселся.

Ребята, Миша приглашает нас на «Чаепитие».

Дети садятся за стол.

Воспитатель:

- У Миши какая чашка? (большая)

- А у Маши какая чашка? (маленькая)

- А сколько - чашек на столе? (много)

- Молодцы, ребята. Скажем ему и Маше: «Спасибо!»

- Ну а нам пора возвращаться!

Раздается гудок. Поезд отправляется.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и приехали мы с вами обратно в группу. Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? (кукла Маша). А на чем мы отправились в наше путешествие? (на поезде). Что было на полянке, которая нам повстречалась? (цветочки и бабочки, кораблики). Какого цвета были цветочки и бабочки? К кому мы поехали в гости? (к Мишке). А что мы делали у Мишки? (пили чай). Из каких чашек мы пили чай (больших и маленьких). Молодцы!

Ребята Вам понравилось наше путешествие? (Да!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...