Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Богомазова Анастасия Николаевна

    Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начинать это можно и нужно уже в младшем дошкольном возрасте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 30 комбинированного вида

    Курортного района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Пошел котик на торжок…»

                                                               

     

    Выполнила воспитатель Богомазова А.Н.

    2018 г.

    Цель:  приобщение детей к фольклору, через знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…»

    Задачи:

    1)Образовательные:

    -  познакомить детей с русскими народными потешками и загадками;

    -  формировать умение слушать и понимать речь воспитателя;

    -  закрепить знания детей о простых признаках зимы.

    2)Развивающие:

    -  развивать воображение;

    -  развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

    -  закрепить умение детей лепки по образцу.

    3)Воспитательные:

    -  воспитывать интерес к устному народному творчеству на примере потешки;

    -  воспитывать доброжелательное отношение на примере персонажей потешки;

    -  вызвать эмоциональный отклик;

    Речевая работа:  активизация словарного запаса детей:

    торжок, пирожок

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение потешек, объяснение детям неизвестных слов в потешке (торжок, снесть, улочка), загадывание и отгадывание загадок.

    Технологии:  здоровьесберегающие, игровые.

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Обеспечение:  игрушка-кот, корзинка, муляжи предметов «пирожок», «булочка», иллюстрация Ю.Васнецова к потешке, валенки и шапочка, пластилин, дощечки, салфетки, тарелочка, маски-шапочки «котики».

    Ход:

    (дети сидят полукругом на стульчиках)

    Слышится шорох за дверью.

    Воспитатель:  Дети, кто это у нас за дверью шумит? Сейчас я посмотрю. Я знаю кто это.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

    1. Мохнатенький, усатенький,

           Молоко пьет, песенки поет (кошка).

    1. Мягкие лапки, а в лапках царапки (котик).

    Воспитатель:  Правильно ребятки, это котик!  Здравствуй котик! Покажись! С нашими ребятками подружись!

    -  Вот он какой красивый, наш котик!

    «Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые»

    -  Воспитатель: Дети, а кто знает, как наш котик умеет разговаривать?   -  Дети: мяу, мур (вместе еще раз повторяют).

    -  Воспитатель: Дети, послушайте потешку про котика:

    «Пошел котик на торжок,

    Купил котик пирожок.

    Пошел котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли есть

    Либо Бореньке снесть?

    Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу»

    -  Вам понравилась потешка? (да)

    -  Давайте вспомним, что же котик купил?   (пирожок и булочку)

    -  А кому он нес булочку и пирожок?   (Бореньке)

    -  Правильно, котик и сам откусил и с Боренькой поделился.

     - Какой котик? (добрый, хороший, ласковый…)

    Вот, какой котик добрый, хороший, решил поделиться со своим другом, сказал: «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу…»

    - Внесение репродукции Ю. Васнецова «Пошел котик на торжок».

    (приложение 1)

    Воспитатель: Вот как пошел Котик на торжок. Только я не пойму какое время года изображено на картинке, вы мне поможете?   (зима)

    Воспитатель:  А как вы догадались, что на картинке зима?  (снег).

    Воспитатель: Во что одет котик? (валенки)

    Воспитатель: Что он несет? (булочку)

    -  А на картинке что изображено: утро или вечер?  (вечер)

    -  Детки, а как же вы догадались, что на картинке вечер?   (темно, фонарь горит)

    Воспитатель:  Давайте поговорим с котиком.

    - Котик, а что это ты еще нам принес?

    Котик:  Да это я корзиночку принес, а в ней пирожок и булочка для Бореньки. Ой, только я забыл для вас пирожки принести, как же мне стыдно.

    Воспитатель:  Ничего, котик, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем, испечем пирожки, чтобы ты всех смог угостить. Только сначала давай с ребятами поиграем. Сейчас мы ребяткам оденем волшебные шапочки и они превратятся в котят.

    Физкультминутка:

    (читаем текст, дети имитируют движения)

    «Кошка очень хороша,

    Ходит мягко, не спеша, (дети идут мягким пружинистым шагом)

    Сядет – умывается,

    Лапкой вытирается»   (имитируют движения умывающейся кошки)

    Котик:  Молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы меня изображали!

    Воспитатель:  А теперь, ребятки, давайте будем лепить пирожки для котика.  

    (дети садятся за столы, показывается прием лепки)

    Воспитатель:  Котик, посмотри, как ребятки старались и какие у них получились красивые пирожки.

    Котик:  Спасибо, ребятки, теперь на всех пирожков хватит. Давайте положим ваши пирожки на красивую тарелочку и угостим всех друзей. Ну а мне пора домой идти, к Бореньке.

    Воспитатель:  Подожди, котик, как же ты пойдешь, на улице ведь холодно, зима, ты замерзнешь.

    Ребятки, что можно подарить котику, чтобы он не замерз?

     (теплые валенки, шапку, шубку, рукавички)

    Дети «одевают» котика (приложение №2)

     Котик:  Спасибо вам, ребятки, вы такие добрые и заботливые! До свидания!

    Воспитатель:  До свидания, котик, приходи к нам еще в гости! Вы, ребятки, молодцы и котику помогли и для всех ребят пирожков напекли!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

    Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

    Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

    Конспект НОД "Развитие речи" для детей младшего дошкольного возраста по теме: "В гостях у сказки "Волк и козлята" (3-4 года)...

    Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»

    Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...