КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлова Светлана Владимировна

Конспект занятия с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста

Путешествие по сказке «Три медведя»

                                                                                                               Выполнил:

Воспитатель группы «Сказка»

Светлова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2022

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

- Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- Продолжать учить детей воспринимать изображение на экране;

- Учить детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

- Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью пальчикового театра; складывание пазлов и кубиков  по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.

Оборудование: интерактивная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Воспитатель: Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

В избушке живет медведь Михайло Потапыч. Живет не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михаила Потапыча?. Ответы детей.

Давайте найдем, какие еще бывают семьи, соединив картинки на доске. (На доске - изображения животных и их детенышей.)

Воспитатель: Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведя.)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. Кто это?

(На доске нужно собрать разрезную картинку (3 части) с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча? (Большой.)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча? (Высокая.)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки? (Узкая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(На экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера.)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз:

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Что Машенька в конце сделала? (убежала – дети изображают быстрый бег на месте).

Воспитатель: Ребята, на память об этом приключении в сказке нам от Машеньки остались картинки. Да вот беда – пока мы от с ней вместе от медведей убегали, все картинки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Заключительная часть:

Воспитатель: В какой сказке мы побывали сегодня? Кого там встретили? А что вам самим понравилось больше всего? Вы большие молодцы, не испугались медведей и Маше помогли прибраться в их доме. За это мишки прислали вам гостинцы из леса. Самое время их отведать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Пересказ сказки "Как ежик шубу менял"

Продолжать учить детей в пересказе небольшого литературного произведения, передаваю сюжет, диалоги героев....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...