Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
 
Цель:Способствовать развитию монологической формы речи посредством чтения художественной литературы. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx299 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей

Тема: «В гостях у сказки»

старший дошкольный возраст

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/bc69240593cea59e2f9d73cbea8384ff.jpg

        Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

г.Муравленко, 2019

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Способствоватьразвитию монологической формы речи посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей описывать предмет по схеме;
  • Учить детей рассуждать и аргументировать своивысказывания;
  • Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности;
  •  Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказкинеобходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью;
  • Формировать умение связанно, последовательно и выразительнопересказывать небольшие рассказы.

Развивающие:

  • Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам;
  • Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно построенную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказс опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на схему, высказыватьсвое мнение и аргументировать его.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение, рассказывание сказок;

Проведение дидактическихигр: «Угадайсказку по картинке», «Из какойсказки герой»; Разгадывание загадок осказках и героях.

Словарная работа: сказка, загадка, небылица.

Беседа «Чему учат нас сказки

Рисование картин к сказке «Гуси-лебеди».

Методы и приёмы:

  • Наглядный метод

-рассматривание картин

  • Словесный метод:

-разъяснение

-беседа

-вопросы

-загадывание загадок

-игровой прием

-поощрения

-физкультминутка

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», доска, силуэты героев сказки «Гуси-лебеди», альбомные листы, карандаши.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

(Рассаживаемся полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: «Сегодня мы продолжим путешествие в Страну Сказок. Вам нравится отгадывать загадки? Что значит слово«загадка»?(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель обобщает сказанное детьми: «Загадка» - это мудрёный(то есть умный) вопрос. Это вопрос, в котором скрывается определённое слово – его и нужно отгадать».

Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой сказке мы будем говорить!.

В сказке небо синее,

Всказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди»)

2. Основная часть.

(Показываем фигурки сестрицы Аленушки и братца Иванушки, бабы-яги и гусей-лебедей).

Воспитатель: Правильно! Ребята к нам в гости пришли герои этой сказки. Какие же они эти герои? Кто хочет рассказать о сказочном персонаже?

(Дети по очереди описываютсказочных героев)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы все знаете эту сказку. Почему она называется сказкой? Потому что в ней есть необычные вещи – небылицы. Ребята кто может мне сказать, что такое небылица? (Небылица - это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этойсказки?

(Дети перечисляют небылицы из сказки)

Воспитатель: «Ответьте мне навопрос:«Что всегда есть у любойсказки?»(воспитатель побуждает детей рассуждать).

Воспитатель:«У каждойсказки есть своё название!».

«Ребята какое название у нашей сказки

Вспомним сказку? Педагог выставляет сюжетные картинки, которые изображают только середину сказки:

Дидактическая игра «разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашейсказке показать, да вот беда, баба- яга их все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2-ко второму. Дети подают последовательно картинки, а воспитатель крепит их к доске).

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились! Устали? Я предлагаю вам прогуляться в лес.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке естьстарушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,(Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

А теперь пора возвращаться.

(Дети рассаживаются за столы)

Упражнение «Расскажи сказку по картинке»

Пересказ сказки по картинкам (1 ребенок- начало сказки, 2-середину, 3-конец сказки). – В сказкахвсегда есть три части – это началосказки, середина и конец. Напомните мне, как начинаются все сказки? («Однажды», «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве и так далее). Как вы думаете, как начиналась сказка «Гуси-лебеди»? (ответы детей).

Воспитатель: «Как вы понимаете слово «кликнула»? («Кликнула, значит позвала»). В середине сказки рассказывается о том, как Аленушка братца искала. Кто хочет рассказать? Что произошло потом? Что было в конце сказки? Вот мы и нашли и начало сказки, и середину и конец. Молодцы ребята, все верно вспомнили!

Воспитатель: «Ребята «Гуси-лебеди» народная сказка. Народная она потому, что не известно кто ее автор. Люди рассказывали ее друг - другу и каждый добавлял что-то свое. И  мы с вами внесем в сказку что-то новое, хотите?(ответы детей).

Ребята как мы с вами можем ласково назвать реку(речка, реченька. речушка); яблоня (яблонька); печь(печка, печенька)

Воспитатель: «О чем этасказка? Определите, какая главная мысльсказки «Гуси-лебеди»? («Очень важно слушаться родителей»).

Воспитатель: «Скажите ребята, если бы Аленушке никто не помогал, смогла бы она спасти брата?» (Ответы детей. Побуждаем детей рассуждать).

«Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы подумаете и объясните, как вы понимаете эти пословицы?» (воспитатель выслушивает ответы каждого ребёнка и уточняет смысл каждой пословицы) .

В трудном деле даже малая помощь много значит.

Добрые дела человека красят.

Доброта —  главное богатство к которому должен стремится каждый. Добрый человек, это тот, кто не пройдет мимо чужого горя, не останется равнодушным к чужим проблемам, и главное не будет требовать за свою работу вознаграждения .

III. Итог

Воспитатель оценивает работу детей на занятиитолько с положительной стороны,

Вопросы:

Как называласьсказка, о которой мы говорили на занятии(Гуси-лебеди)

Сколько частей в текстесказки? («В сказке есть три части: начало, середина и конец»).

Как определить в сказке начало? («Сказки всегда начинаются сослов«Жили-били»,«В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно в далеком королевстве» и прочее) .

Как мы можем определить середину сказки? («В середине сказки всегдарассказывается о каких-то событиях, которые происходят с героями»).

Назовите, какие события происходили в середине сказки«Гуси-лебеди»? (индивидуальные ответы детей).

Как определить конец сказки? («В конце сказки мы узнаём, чем закончились события, которые происходили с героями и чем они закончились»).

Чем закончиласьсказка«Гуси-лебеди»? Какой конец у этой сказки, хороший или не удачный?(индивидуальные ответы детей).

Чему учит нас этасказка? («Этасказка нас учит добру, тому, чтобы быть дружными и всегда друг другу помогать»).

Я предлагаю вам нарисовать героев нашей сегодняшней сказки «Гуси - лебеди».  (Дети садятся за столы и рисуют персонажей сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста. В формате самоизоляции "Сидим дома".

Конспект занятия по развитию речи по теме«Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"В гостях у сказки"....

Дистанционные задания по лексической теме"В гостях у сказки." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по теме "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...