Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Дударева Анжелика Константиновна

       9344     

     Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат».  Формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.  Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции. Закреплять умение вырезать по шаблону, вырезать симметричные фигуры, путем складывания бумаги пополам.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx28.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.

    Тема: «Изготовление афиши к сказке «Три дочери».

    Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат».  Формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.  Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции. Закреплять умение вырезать по шаблону, вырезать симметричные фигуры, путем складывания бумаги пополам.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание: Познакомить детей с историей афиш, с их разнообразием и назначением .

    Коммуникация:  развивать диалогическую речь, уточнять и активизировать словарь детей.

    Социализация: развивать умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться и распределять работу. Формировать навыки учебной деятельности.

    Материал: игрушка Петрушка, основа для афиши, которую будут делать дети, ноутбук,  цветная бумага, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, шаблоны, заготовки  для вырезания, несколько листочков для открыток,  салфетки, тарелочки для обрезков, алгоритм работы

    Содержание

    1. Организационный момент

    Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

    1. Появление Петрушки

    - Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Петрушка)

    П: -Здравствуйте, ребята!

    - Здравствуй, Петрушка!

    - Петрушка – герой многих мультфильмов, сказок. Он настоящий артист, так как мы его часто видим в кукольных спектаклях.

    А ты знаешь, Петрушка, мы с ребятами тоже готовим театрализованное представление, мы будем показывать сказку и у каждого есть роли, как у настоящих артистов.

    П: - А как называется ваша сказка? Я тоже хочу прийти посмотреть ее, можно?

    - Конечно можно, Петрушка, мы и тебя, и родителей наших пригласим.

    Ой, ребята, а как же Петрушка и другие гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)

    А давайте сделаем афишу, где укажем дату и время показа сказки!

    1. Знакомство с разными афишами.

    -Давайте вспомним, что обязательно должно быть в афише?

    Правильно, в афише обязательно указывается, место, дата и время прохождения какого то – события, а также изображены главные герои или сценки из спектакля.

    - Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. Рисовали их иллюстраторы, художники.

    И Петрушка вас приглашает в кинозал, чтобы ознакомиться с ними.

    Приложение 1.

    1. Выбор содержания афиши.

    (У доски )

    - Ребята, вы наверно, заметили, что на афишах крупным планом написано название театрального представления и изображены главные герои или отдельные сценки из спектакля, чтобы люди знали его содержание.

    - У меня уже подготовлена основа для нашей афиши, где есть текст. А вот о чем будет наша сказка, мы расскажем, если вырежем название афиши и главных героев и наклеим их красиво на афишу. Ведь чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша наша должна быть яркой, красивой и интересной.

    5. Объяснение последовательности работы и самостоятельная деятельность детей.

    Женщин в татарских костюмах дети нарисовали заранее, предложить их вырезать. Бельчонка вырезать по шаблону. Деревья вырезать методом симметричного вырезания из бумаги. Солнышко и травку вырезать и сделать надрезы. Дополнить картинку заранее вырезанными цветочками.

    Буквы для названия вырезать.

    (Вся последовательность на доске в виде схем). Приложение 2.

    - А теперь выберите, что вы будете делать, распределите работу, возьмите, что вам необходимо и садитесь на свои места.

    Когда дети все вырежут, можно вместе красиво расположить заготовки на афише и наклеить их.

    6. Анализ детских работ.

    Сравнение с образцами.

    - Ребята, давайте еще раз посмотрим, получилось ли у нас подготовить такую же афишу, как у настоящих художников? Приложение 3.

    Петрушка благодарит детей за приглашение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

    1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

    -Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

    ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...