Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенствование  координации движений, профилактики плоскостопия; развитие чувства ритма, внимания, движений и их согласованности с  музыкальным сопровождением.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема модуля: «Зимушка зима»

Тема недели: «Традиции встречи Нового года»

Тема ННОД: «Проделки Метелицы»

Комбинированная деятельность  -  сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой.

Авторы: воспитатели первой квалификационной категории  Селезнева И.В., Митрофанова А.В.

Целевые ориентиры:

- формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).

- развитие умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.

- закрепление порядкового счета в пределах 10.

- развитие воображения и творческой активности, интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенствование  координации движений, профилактики плоскостопия;

- развитие чувства ритма, внимания, движений и их согласованности с  музыкальным сопровождением.

Ход:

Вводная часть/мотивационный компонент:

Дети заходят в спортивный зал, попадают в зимний лес. Ну вот ребята мы и пришли с вами в лес, посмотрите как тут тихо и красиво, какие большие сугробы,  ёлки и деревья одеты в серебристый снег, а это, что - письмо. Ребята посмотрите это письмо написано нам, давайте его прочтём интересно, что в нём и от кого оно: «Дорогие ребята! Помогите пожалуйста у меня беда! Моих помощников, оленей, замела снегом  госпожа метелица. А скоро наступит праздник Новый год. Кто же поможет мне развести подарки детям. Один я не смогу помочь оленям выбраться из этих сугробов. Помогите, пожалуйста! Дед Мороз».

Ребята это же письмо от Деда  Мороза и ему нужна наша помощь, нужно помочь оленям выбраться из сугробов, видь госпожа метелица их замела, а мы готовы ему помочь?

Основная часть:

Воспитатель: Ну, что нам надо спешить на помощь. Дорога предстоит дальняя, долгая и всё через лес. Давайте посчитаемся, чтобы не заблудиться в лесу.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Не отставайте.

«Веселая разминка» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.  (ходьба с выпадами)
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колена)
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим (легкий бег)
Не боимся мы пороши, 
Ловим снег, хлопок в ладоши (руки в стороны, хлопок перед собой)
Руки в стороны, наверх,
Хватит снега нам на всех.
Вверх подбрось ты свой снежок,
И поймай его, дружок! (подбрасывают и ловят снежок двумя руками)
Ты снежок всем покажи,
Вправо, влево поверни (повороты с перекладыванием снежка из руки в руку)
И на месте приседай,
Сели, встали! Не зевай! (приседание)
А теперь скорей за дело –
Будем прыгать мы умело! (прыжки)

Воспитатель:  Давайте остановимся, передохнем и подышим свежим морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Слышится звук метели, вьюги. Выходит госпожа Метелица.

Метелица: Здравствуйте! Я, госпожа Метелица. Зачем вы пожаловали в мои владения? (дети отвечают)

Ах, оленей! Да, замела! Только я намету сугробы, замету тропинки, а они тут как тут, все тропинки истопчут, все сугробы копытами испортят. Вот я их и замела в огромные сугробы. Теперь никогда им из них не выбраться. И не будет у вас праздника. Я и вас сейчас замету!

Воспитатель: А наши ребята не боятся трудностей и у них всегда все получается. И оленям они обязательно смогут помочь. И все ребята обязательно получат на Новый год подарки. Правда, ребята?

Метелица: Ну что ж? Значит смелые, значит, все можете? Покажу я вам дорогу, где оленей замела. Очень уж мне интересно посмотреть,  как вы справитесь со всеми трудностями на пути. Готовы? – Да! Тогда надевайте варежки, а то в моих владениях очень холодно (дети говорят, что у них нет варежек). Как у вас нет варежек? Придется вам самим «связать» себе варежки.

Математический планшет «Варежки»

Воспитатель: Ну что ж, варежки мы связали, давайте в игре проверим, не замерзнут ли наши руки.

Подвижная игра: « Заморожу».

Дети встают в круг и вытягивают руки перед собой, в кругу Метелица она должна задеть руки детей, кого она задевает, тот выходит из игры(заморожен).

Метелица: Ну что ж, раз вы все готовы, пора отправляться в путь. Вставайте рядом со мной, я буду показывать вам дорогу.

Ориентировка в пространстве.

На пути у детей лежат блоки Дьенеша.

Метелица: Все, дальше дороги нет. Видите сколько льдинок на пути. Сможете очистить дорогу от льдинок, пройдете дальше.

Игра с блоками Дьенеша «Разложи льдинки» (три обруча).

Метелица: Молодцы, справились с этим сложным заданием. Но дальше пути нет, я всю дорогу замела снегом,  можно пройти только на лыжах.

Речедвигательное упражнение «Лыжи»

дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Надеваем быстро лыжи,

Палки в руки мы берем

И скорее друг за другом

По лыжне мы все пойдем.

Палка – вверх,

Палка – вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз-два, раз-два,

Шагает наша детвора!

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Долго мы на лыжах шли,

На полянку все пришли.

На пути у детей фитболы.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие большие снежные комки на пути. Ох, госпожа Метелица, твои проделки?

Метелица: Конечно, мои! Сможете выполнить задания правильно, пройдете дальше.

Математическое игровое упражнение на фитболах «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, давайте удивим госпожу Метелицу. Покажем ей танец на снежных комьях.

Танец на фитболах «Ура! Зима пришла» ( движения выполняются под музыку).

  1. Идут друг за другом фитболы перед собой,
  2. Выстраиваются в ровную линию фитболы перед собой,
  3. Выпады через одного в разные стороны фитболы в верх( 2раза в разные стороны),
  4. Садятся за фитболы в ровную линию и встают по очереди через одного фитболы на полу ( на припеве 2раза через одного),
  5. Сидя на фитболах прыгают через одного в разные стороны,
  6. Встали с фитболов перекатывают фитболы в стороны от одной руки в другую(2раза),
  7. На припев фитбол в верх на право, фитбол перед собой, фитбол в верх на лево (4 раза),
  8. Сидя на фитболах  прыгают на мести ноги не отрывая от пола, руки согнуты в локтях перед собой, повороты туловища в стороны( 4раза),
  9. Сидя на фитболе прыгают вокруг себя, руки на поясе,
  10. Сидя на фитболе руки и ноги в стороны(4 раза),
  11. Прыгая на фитболе собираются в круг и по кругу прыгая на фитболах друг за другом, руки на фитболах,
  12.  Фитболы в руках на верху, бегут по кругу ноги захлёст  голени.

Метелица: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось станцевать на моих снежных комках!

Воспитатель: Мы с ребятами не только на снежных комках, а даже и на льдинках сможем танцевать. Правда, ребята?

Метелица: На льдинках?  А! Есть в моих владениях льдинки такие, правда, заморозила я их. Если получится у вас их разморозить, подарю их вам. Согласны? – Да!

Игра с цифрами и с палочками Кюизенера. Ориентировка на плоскости (на степах).

Воспитатель: Ну, ни как не размораживаются. А, я знаю, чтобы их разморозить, нужно на них станцевать. Ну что, станцуем?

Танец на степах «У леса на опушке» (движения выполняются под музыку).

1.Дети  выбегают змейкой вокруг степов, захлёст голени, руки  вдоль туловища кисти согнуты параллельно полу,

2.Возле степов на месте  захлёст голени, руки  вдоль туловища согнуты параллельно полу,

3. Возле степов на мести приседания с поворотами, руки согнуты в кистях параллельно полу,

4. Руки домиком над головой, заходим на степ пошагали на степе и со степа пошагали на полу,

5.Возле степа руки на поясе, повороты в бок, то левой, то правой носком ноги касаемся степа середины,

6. Возле степа руки перед собой крест накрест, заход на степ правой ногой, а левая согнута в колене поднята вверх,

7. Возле степа руки перед собой крест накрест, заход на степ левой ногой, а правая согнута в колене поднята вверх,

8.Руки на поясе поочередно быстрым темпом задевая носком ноги на середину степа,

9.Дети меняются местами со своим соседом, руками делают солнышко, а ногами приставным шагом,

10.Сидя на степах, руки на полу, ноги согнуты в коленях как будто шагают по полу на носочках,

11.Сидя на степах руки на полу, ноги согнуты в коленях и по очереди поднимаем, то левую, то правую ногу,

12. Возле степа руки перед собой крест накрест, заход на степ правой ногой, а левая согнута в колене поднята вверх,

13. Возле степа руки перед собой крест накрест, заход на степ левой ногой, а правая согнута в колене поднята вверх,

14.Заход на степ руки в стороны и обратно руки на поясе,

15.Дети делают восьмерку на степах и на полу.

Метелица: Ну, вот мы и пришли. Вот здесь я замела в сугробы оленей. Вам надо поторопиться. Если вы не успеете помочь оленям, то они погибнут.

Головоломка «Олень»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли оленям.

Метелица: Знаете, я так рада, что вы пришли ко мне. С вами так весело и интересно. И я хочу подарить вам подарок. Он здесь, в сундучке. Но вот беда, перепутала я все свои ключи и теперь не знаю, какой ключ от этого сундучка. Может,  вы сможете подобрать нужный ключ?

Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключ» (знаки символы).

Воспитатель: Спасибо тебе, госпожа Метелица за подарок. Ой, а где же госпожа Метелица, где же зимний лес? Мы снова с вами в нашем детском саду, в спортивном зале.

Заключительная часть/рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали?

- Что случилось с оленями?

- Кого мы с вами встретили в лесу?

- Вам было трудно выполнять задания госпожи Метелицы?

- Какие задания для вас были трудными?

- У вас получилось помочь оленям?

- А если еще кто – ни будь попросит у вас помощи, вы поможете?

Ребята, молодцы, с вами приятно работать, вы команда!

  • Комбинированная -  сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра)
  • Комплексная – реализация задач средствами разных видов деятельности, при этом один вид доминирует, а второй его дополняет (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката)
  • Интегрированная – соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга (рассматривание понятия «Настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...