Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие)

 группы «А» общеразвивающей  направленности  для детей 5-6 лет

 Тема: «Космическое путешествие».

Образовательные задачи:

Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

Закрепить знания о последовательности дней недели; частей суток, дней недели, о временах года.

Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Обобщать и расширять знания детей о космосе.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: ракета (из мягких модулей), планеты (шары воздушные), набор цифр

Раздаточный материал: листы с заданием «вставь недостающую фигуру», листы в клеточку, фломастеры (по количеству детей), ручки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, к нам прилетела звездочка.

- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

«Здравствуйте ребята, мы жители космоса. У нас произошла беда. На наши планеты напали злые пришельцы и устроили беспорядок. Помогите нам, ребята, навести порядок в космосе!»

И наши отважные ребята собрались помочь. А вот и они.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям космоса?

- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобится для космического путешествия? (ракета) 

- И как же нам туда добраться? Куда лететь?

- Ракета у нас готова, нам ее построили конструкторы заранее.

2.  «Пульт управления»

- А как нам запустить ракету, нужен пульт управления. Я предлагаю вам его сделать. Займите места за столом.

- В верхнем левом углу - синий прямоугольник.

- в верхнем правом углу – оранжевый овал

- в нижнем левом углу – зелёный треугольник

- в нижнем правом углу – чёрный квадрат

- а в центре  - красный круг.

- Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно сделать обратный отсчет от 10 до 0. (звук взлетающей ракеты)

3. «Заполни бортовой журнал»

Воспитатель: На борту корабля нужно заполнить бортовой журнал .  Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое сейчас время суток?

- Молодцы, замечательно. Вот теперь наш журнал заполнен.

4. Задание: Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к самой маленькой планете солнечной системы, которая ближе всех расположена к Солнцу.

- Как называется эта планета?

- Правильно, Меркурий.

- На этой планете перепутались все цифры и нам надо это исправить.

       1 … 3…5…7…9…

- Назовите соседей числа 4, 5, 8, 2, 9, 3

- Молодцы, вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

Воспитатель: Смотрите, у нас на пути появилась какая-то планета. Правильно, это Венера. Жизнь на Венере невозможна, потому что она наполнена ядовитым газом. Поэтому пролетаем ее без остановки.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, следующая планета какая. Третья планета от Солнца?

-Правильно, это наша Земля и мы на нее вернемся позже.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.

- Полетели дальше, на планету: Марс

5. «Сравнение цифр»

  6…3      3…2     7…9     8…8      4…4     5…1

- Возьмите в руки космический фломастер и поставьте нужный знак.

8. «Веселые задачки»

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что это такое? (комета) . Да, это комета. А чтобы  с ней не столкнуться, нужно решить весёлые задачки.

Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

 1.   Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел

 Два – под березой,

Три – у осинки.

Сколько   их   будет

у   ежа   на   спинке?

2. На забор взлетел петух,

Повстречал там ещё двух.

У кого ответ готов

Сколько стало петухов? 

3.Мышки   кошки испугались,

По   углам   все разбежались.

Одна  в ящик, пять в комод.

Кошка мышек не найдёт?

А сколько их было?

4. Под осинами на кочке –

Гриб в малиновом платочке.

Чуть в сторонке, посмотри,

Не один, а ещё три.

У кого ответ готов:

Сколько тут всего грибов?

5. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

9. «Лабиринт»

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к планете Юпитер. Юпитер еще называют – царь Планет. Уж очень он тяжел и медленно плывет.

- Да, здесь действительно беспорядок! Даже домики перепутаны, давайте мы их расставим по порядку. Будьте внимательны.

1. Первый дом был красным, с квадратным окном

2. Второй дом был синий и с треугольным окном.

3. Третий дом был зеленый, с круглым окном.

4. Четвертый дом -   желтый, с овальным окном.

5. Пятый дом – розовый с овальным окном.

6. Шестой дом – был синим, с круглым окном.

7. Седьмой дом - зеленый с квадратным окном.

8. Восьмой дом – желтый с прямоугольным окном.

9. Девятый дом – оранжевый с треугольным окном.

10. Десятый дом -  красный, с прямоугольным окном.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Юпитер Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете!

(Сигнал поломки в компьютере)

- Внимание, произошел сбой в бортовом компьютере, нужно его срочно починить, исправить ошибки, дорисовать недостающие детали.

-Пока мы с вами исправляли ошибки и ремонтировали компьютер, мы приблизились к Сатурну.

- На моём экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

Графический диктант:

3 вправо

3 вниз

1 влево

1 вниз  

3 вправо

1 вниз

2 влево

5 вниз

1 влево

3 вверх

1 влево

3 вниз

1 влево

5 вверх

2 влево

1 вверх

3 вправо

1 вверх

1 влево

3 вверх

 - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (инопланетянин)

- А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Отсчитываем от 10 до 0. (звучит музыка)

Воспитатель:

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Какие задания были интересные?

- Что вызвало у вас затруднения?

 

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...