Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие
(математические представления, окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Федорино Горе" | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие
(математические представления, окружающий мир)
В средней группе №6 «Радуга»
Тема НОД: «Федорино Горе»
Составила воспитатель:
Филатова Н.А.
г. Советский, 2021г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Обогащение словаря по теме «Посуда»
Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда».
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Упражнять в составлении картины из частей.
Способствовать формированию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь человеку.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарная работа:
Активизация словаря: Чашка, блюдце, чайник, кастрюля, самовар.
Обогащение словаря: Сервировка стола, масленка, сахарница, конфетница.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе».
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Беседа на тему: «Какая бывает посуда».
Сюжетно-ролевая-игра «В гостях у куклы Маши»
Дидактическая игра «Посуда»
Оборудование: Кукла Федора, предметы кухонной посуды, дидактическая игра «Посуда»
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
Воспитатель берет колокольчик и звонит им. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки! | Дети повторяют за воспитателем Дети здороваются | 2 мин | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Сюрпризный момент. Звучит плачь куклы Федоры, которая сидит на стуле. Воспитатель: ребята, кто так громко плачет? Пройдемте в гости и посмотрим. Кукла плачет и приговаривает: У меня такое горе! Села бы я за стол, Да, стол за ворота ушел. Сварила бы я щи, Да, кастрюлю пойди, поищи. И чашки ушли, и стаканы. Остались одни тараканы. Ой, горе, мне! Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? Воспитатель: из какой сказки бабушка Федора? Воспитатель: Федора Егоровна, приготовила для вас загадки. 1.Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая ... 2.Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ... 3.У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна ...(кастрюля) 4.Культурно ли есть со стола? Хотите, чтоб я помогла? В завтрак, в обед или в ужин Никто так, как я вам не нужен! Бываю глубокой и мелкой, Но та и другая …(тарелка) Воспитатель: ребята, как одним словом назвать все эти предметы? Воспитатель: почему посуда убежала? Воспитатель: поможем найти и вернуть посуду бабушке Федоре? Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть. | Дети с воспитателем заходят на кухню, где на стуле сидит бабушка Федора. Дети: бабушка Федора Дети: Федорино горе Дети: чашка Дети: ложка Дети: кастрюля Дети: тарелка Дети: посуда Дети: не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Дети: да | 5 мин | |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | |||
Дидактическая игра: «Посуда» Воспитатель: ребята, пока посуда от Федоры убегала, она разбилась. Соберем всю посуду. Пальчиковая гимнастика с применением нейрофитнеса. Скачет сито по полям, (чередование положений кулачки-ладони.) А корыто по лугам. (чередование положений ладони-замок.) За лопатою метла Вдоль по улице пошла (пальчики здороваются.) А за нею вилки, рюмки да бутылки, (чередование положений «коза»-ладони.) Чашки да ложки (круговые движения.) Скачут по дорожке. (4 хлопка.) Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Соберите части, чтобы получилась целая картинка Воспитатель: назовите, что получилось? Воспитатель: какого цвета чашка? Воспитатель: какого цвета кастрюля? Воспитатель: какая фигура изображена на чашке? Воспитатель: ребята вы собрали: чашки, тарелку, кастрюлю. Воспитатель: как вы думаете, для чего эти предметы нужны? Воспитатель: я предлагаю вам поработать группами, соберите картинку из оставшихся частей. Воспитатель: назовите, что получилось? Воспитатель: масленка Воспитатель достает сахарницу и демонстрирует детям Воспитатель: как вы думаете, что это за предмет? Воспитатель предлагает пройти к бабушке Федоре на кухню накрыть стол к чаепитию | Дети повторяют слова и движения за воспитателем Дети собирают посуду по картинкам Дети: кастрюля, чашка, тарелка, вилка, ложка Дети: чашка красного цвета Дети: кастрюля синего цвета Дети: у меня на чашке круг, квадрат Дети: посуда нужна для приема пищи Воспитатель делит детей подгруппы Дети: затрудняются ответить. Дети: отвечают | 7 мин | |
4 | Итог занятия. Систематизация знаний. | ||
Физминутка Убежали от грязнули (бег на месте) Чашки, ложки и кастрюли (наклоны в право и в лево) Ищет их, она зовет (разводить руками) И в дороге слезы льет (имитация слезы) По тропинке мы шагаем Мы Федоре помогаем (шаги) По тропинке мы идем Всю посуду мы вернём. Воспитатель: посуду Федоре Егоровне вернули, предлагаю вместе выпить чая. Воспитатель: для сервировки стола нам понадобиться скатерть. Воспитатель: какая посуда нам нужна, чтобы пить чай? Воспитатель: в чем чай заварим? Воспитатель: во что сахар положим? Воспитатель: во что масло положим? Воспитатель: во что положим салфетки? Воспитатель: из чего будем пить чай? Воспитатель: чем положим сахар в чай? | Дети повторяют слова и движения за воспитателем Дети: чашка, блюдце, ложка маленькая Дети: в чайник Дети: в сахарницу Дети: в масленку Дети: в салфетницу Дети: из чашки Дети: маленькой ложкой | 3 мин | |
5 | Рефлексия | ||
Федора: спасибо за помощь! уж не буду, уж не буду. Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать Воспитатель: дети, кому мы сегодня помогали? Воспитатель: как мы помогли бабушке Федоре? Воспитатель: накрыли стол, позовём гостей Воспитатель: дети, вы молодцы!! | Дети: ответы детей Дети уходят играть | 3 мин |
Литература:
1. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Радуга» (Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга», [С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва Е. В.]-Москва, Просвещение, 2016.).
2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д.Дорофеевой. Издание 6-е, дополненное. М. Мозаика-Синтез, 2021.
3. Учебно-методическое пособие. Образовательная область «Познавательное развитие», методический комплекс программы «Детство», [З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе.] СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2017.)
4. Авторская разработка дидактическая игра «Посуда», Филатова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (развитие математических представлений)
НОД по развитию математических представлений для детей младшего возраста...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....