Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филатова Наталья Александровна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

 (математические представления, окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Федорино Горе"40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное развитие

 (математические представления, окружающий мир)

В средней группе №6 «Радуга»

Тема НОД: «Федорино Горе»

        

Составила воспитатель:

Филатова Н.А.

г. Советский, 2021г.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Обогащение словаря по теме «Посуда»

Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда».

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Упражнять в составлении картины из частей.

Способствовать формированию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь человеку.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарная работа: 

Активизация словаря: Чашка, блюдце, чайник, кастрюля, самовар.

Обогащение словаря: Сервировка стола, масленка, сахарница, конфетница.

Предварительная работа: 

Чтение произведения К. И Чуковского «Федорино горе».

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Беседа на тему: «Какая бывает посуда».

Сюжетно-ролевая-игра «В гостях у куклы Маши»

Дидактическая игра «Посуда»

Оборудование: Кукла Федора, предметы кухонной посуды, дидактическая игра «Посуда»

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

(примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент

Воспитатель берет колокольчик и звонит им.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Дети повторяют за воспитателем

Дети здороваются

2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент.

Звучит плачь куклы Федоры, которая сидит на стуле.

Воспитатель: ребята, кто так громко плачет?

Пройдемте в гости и посмотрим.

Кукла плачет и приговаривает:

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне!

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это?

Воспитатель: из какой сказки бабушка Федора?

Воспитатель: Федора Егоровна, приготовила для вас загадки.

1.Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

2.Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ...

3.У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...(кастрюля)

4.Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая …(тарелка)

Воспитатель: ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

Воспитатель: почему посуда убежала?

Воспитатель: поможем найти и вернуть посуду бабушке Федоре?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть.

Дети с воспитателем заходят на кухню, где на стуле сидит бабушка Федора.

Дети: бабушка Федора

Дети: Федорино горе

Дети: чашка

Дети: ложка

Дети: кастрюля

Дети: тарелка

Дети: посуда

Дети: не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Дети: да

5 мин

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Дидактическая игра: «Посуда»

Воспитатель: ребята, пока посуда от Федоры убегала, она разбилась.

Соберем всю посуду.

Пальчиковая гимнастика с применением нейрофитнеса.

Скачет сито по полям, (чередование положений кулачки-ладони.)

А корыто по лугам. (чередование положений ладони-замок.)

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (пальчики здороваются.)

А за нею вилки, рюмки да бутылки, (чередование положений «коза»-ладони.)

Чашки да ложки (круговые движения.)

Скачут по дорожке. (4 хлопка.)

Воспитатель: у вас на столах разрезные картинки. Соберите части, чтобы получилась целая картинка

Воспитатель: назовите, что получилось? Воспитатель: какого цвета чашка?

Воспитатель: какого цвета кастрюля?

Воспитатель: какая фигура изображена на чашке?

Воспитатель: ребята вы собрали: чашки, тарелку, кастрюлю.

Воспитатель: как вы думаете, для чего эти предметы нужны?

Воспитатель: я предлагаю вам поработать группами, соберите картинку из оставшихся частей.

Воспитатель: назовите, что получилось?

Воспитатель: масленка

Воспитатель достает сахарницу и демонстрирует детям

Воспитатель: как вы думаете, что это за предмет?

Воспитатель предлагает пройти к бабушке Федоре на кухню накрыть стол к чаепитию

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети собирают посуду по картинкам

Дети: кастрюля, чашка, тарелка, вилка, ложка

Дети: чашка красного цвета

Дети: кастрюля синего цвета

Дети: у меня на чашке круг, квадрат

Дети: посуда нужна для приема пищи

Воспитатель делит детей подгруппы

Дети: затрудняются ответить.

Дети: отвечают

 7 мин

4

Итог занятия. Систематизация знаний.

Физминутка

Убежали от грязнули (бег на месте)

Чашки, ложки и кастрюли (наклоны в право и в лево)

Ищет их, она зовет (разводить руками)

И в дороге слезы льет (имитация слезы)

По тропинке мы шагаем

Мы Федоре помогаем (шаги)

По тропинке мы идем

Всю посуду мы вернём.

Воспитатель: посуду Федоре Егоровне вернули, предлагаю вместе выпить  чая.

Воспитатель: для сервировки стола нам понадобиться скатерть.

Воспитатель: какая посуда нам нужна, чтобы пить чай? 

Воспитатель: в чем чай заварим?

Воспитатель: во что сахар положим?

Воспитатель: во что масло положим?

Воспитатель: во что положим салфетки?

Воспитатель: из чего будем пить чай?

Воспитатель: чем положим сахар в чай? 

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Дети: чашка, блюдце, ложка маленькая

Дети: в чайник

Дети: в сахарницу

Дети: в масленку

Дети: в салфетницу

Дети: из чашки

Дети: маленькой ложкой

3 мин

5

Рефлексия

Федора: спасибо за помощь!

уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Воспитатель: дети, кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: как мы помогли бабушке  Федоре?

Воспитатель: накрыли стол, позовём гостей

Воспитатель: дети, вы молодцы!!

Дети: ответы детей

Дети уходят играть

3 мин

Литература:

1. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад «Радуга» (Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга», [С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва Е. В.]-Москва, Просвещение, 2016.).

2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.Д.Дорофеевой. Издание 6-е, дополненное. М. Мозаика-Синтез, 2021.

3. Учебно-методическое пособие. Образовательная область «Познавательное развитие», методический комплекс программы «Детство», [З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Т.А. Ивченко, Т.А. Березина, Н.О. Никонова, Л.С. Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе.] СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2017.)

4. Авторская разработка дидактическая игра «Посуда», Филатова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...