Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие: математические представления.

Тема: «День рождение Зайчика»

Цель: закреплять знания и умения детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять:

  1. умения различать и называть простейшие геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
  2. различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый.
  3.         различать и называть размер: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий.
  4. Закреплять умение называть количество предметов (один, много)

Развивающие:  развитие слухового и зрительного внимание и воображение, логического мышления, память, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание  помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься. Интеграция образовательных областей:

Познавательное  развитие (формирование у детей первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира(форме, цвете, размере и т.д.)

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми).

Физическое развитие (физминутка).

Виды детской деятельности и формы работы:

-        коммуникативная (беседа, вопросы, совместная речевая деятельность,).

-        Игровая (дидактические упражнения, словесные игры).

-        Проблемно- поисковая (решение проблемных ситуаций путём выполнения заданий).

Форма организации детей: НОД, реализуемая в ходе в совместной деятельности взрослого и детей, подгрупповая

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа 6 человек

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: закрепление полученных умений и навыков в играх и упражнениях, повторение основных цветов, д/и «Один-много», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», чтение стихов про поезд и паровоз с выполнением соответствующих движений.

Демонстрационный материал: письмо, мягкая игрушка зайчик, набор                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник – для каждого ребенка (красного, желтого, синего цвета). Картина с изображением леса. Д/и «Один-много». Корзины большая и маленькая, морковь (большая-маленькая)

Раздаточный материал: набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник – для каждого, морковь на каждого ребёнка.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  заходят в группу, выполняют психогимнастику

Воспитатель: С добрым утром, глазки!

                        С добрым утром, ушки!

                        С добрым утром, ручки!
                       С добрым утром, ножки!
                       С добрым утром, солнце!
 

                        С добрым утром, гости!

Дети становятся в круг, выполняют задания. Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него.

 Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши

 Поглаживание коленок
Потопать ногами

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

Двигательная и игровая.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе конверт с письмом. Без вас я читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Вы согласны?

 «Мои дорогие, юные друзья!  У меня сегодня День рождения, но не кто из друзей не пришёл меня поздравить. Мне очень грустно. Приглашаю вас своё день рождение! По дороге вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!»

 От кого письмо, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Любит он морковку кушать,

                                                        Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый  «попрыгайка»,

 Дети, кто же это?.......(Зайка)

-Правильно, это – зайчик!

Дети становятся вкруг

Дети: Да

Дети: Это зайчик!

1мин

Воспитатель: Ребята принимаем приглашение?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. (дети садятся на стульчики ,звучит музыка весёлого паровозика)

Дети: Да

Коммуникативная.

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Задание № 1 «Волшебные фигуры»

Воспитатель: Для того чтобы занять своё место в поезде, надо приобрести билет

(билеты в виде геометрических фигур, круг, квадрат, треугольник, красного, жёлтого и синего цвета)

Воспитатель: София М. какой формы у тебя билет?

Воспитатель:  какого  цвета круг?

Воспитатель: Анна К. какой формы у тебя билет?

Воспитатель:  какого  цвета квадрат?

Воспитатель: Варвара М.  какой формы у тебя билет?

Воспитатель: какой у тебя треугольник по цвету?

(Дети занимают места на стульчиках согласно своей фигуре, звучит музыка весёлого паровозика)

Дети называют и показывают соответствующие фигуры (разные по цвету)

Дети: это круг.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это квадрат.

Дети: красный (желтый, синий)

Дети: это треугольник.

Дети: красный (желтый, синий)

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

 3 мин

1 мин

 

Физминутка «Зайка маленький»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Воспитатель: Молодцы!

Задание № 2 «Полоски»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, каких животных вы видите?

- У кого длинный хвост?

- У кого короткий хвост?

- У вас на столе две полоски: длинная и короткая. Разложите полоски соответственно длине хвоста животного.

- Саша, какую полоску ты положил лисе?

- Катя, какую полоску ты положил зайчику?

Задание № 3 «Игра один-много»

Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам мяч и называть слово в единственном числе.

Один мяч, а вы бросать мяч обратно и отвечать во множественном числе.

Много мячей и т.д.

Задание № 4 «Собери морковь»

Воспитатель: (на столе стоят две корзины, лежит морковь разная по размеру») 

Ребята, какие корзины по величине?

- Молодцы!

- А морковь? 

Воспитатель: Предлагаю собрать морковь в корзину

- Аня какая у тебя морковь?

- В какую корзину положишь морковь?

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: - На день рождение принято дарить подарки, давайте корзинки с морковкой подарим зайчику!

Дети выполняют физминутку, проговаривая слова вслух.

Двигательная

Дети: Лису и зайца

Дети: У лисы.

Дети: У зайца.

Дети: Это зайка

Дети: Длинную

Дети: Короткую.

Познавательно – исследовательская.

Коммуникативная

Физическая

Дети: Большая и маленькая

Дети: Большая и маленькая

Дети: Большая

Дети: В большую

Дети: Да

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская.

 1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что пришли меня поздравить! Какой праздник без угощения я для вас приготовил сладости (дарит мешочек с угощеньем). До свидания! 

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в поезде.

ети: До свидания!

Коммуникативная

 1 мин

6

Рефлексия

 

 

 Воспитатель:  Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Коммуникативная.

 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...