Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зотова Любовь Николаевна

Интегрированная ННОД по подведению детей  к пониманию значения слова «Дружба».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_druzhba.docx100.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

во II младшей группе № 5 на тему

«Дружба крепкая»

Картинки по запросу картинки дружба

Зотова Любовь Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Печора, 2018г

Тип ННОД: Интегрированная ННОД по подведению детей  к пониманию значения слова «Дружба».

Вид ННОД: Интегрированное.

Цель ННОД: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей второй младшей группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи ННОД:

Обучающие: Расширять представления о дружбе; учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; углублять представление детей о доброте.

Развивающие: Развивать навыки общения со сверстниками; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (дружба, друг,  доброта, хороший, плохой, поссорились);  развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
  • «Физическое развитие» - приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие  координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
  • «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная, конструкторская).
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; учить понимать и оценивать поступки других; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации. 
  • «Познавательное развитие»- формировать первичные представления о дружбе

(друзьях), её проявлениях (желание прийти на помощь);  закреплять основные цвета; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

  Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность.

  Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение  сопереживать, желание прийти на помощь в сложной ситуации; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  Оборудование: столы; стулья; два мольберта; магнитофон с аудиозаписью «Дружба крепкая»

ТСО: телевизор; мультимедийные слайды.

Материалы: три стрелочки - указатели разных цветов (синий, красный, зеленый); картинки со сказочными героями из мультфильмов;  картинки с добрыми и плохими поступками; смайлы: улабающийся и грустный; магниты; синяя ткань; доска; сундук; записка; солнце бумажное; лучики белого цвета на каждого ребенка;  клей; клеенка; тряпочки; желтые фломастеры; желтые карандаши; геометрические фигуры желтого цвета.

Словарная работа:  активизировать словарь (дружба, друг, доброта, хороший, плохой, поссорились)

 «Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на  сложные вопросы («Почему поссорились?», «Кто такие друзья?», «Что же делать?»; «Можно их назвать друзьями?» и т.д); поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, высказываниям; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.

Предшествующая работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе; проведение игр «Да-да-да, нет-нет-нет», «Найди сказочного друга», «Добрые слова».

Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с  Настей Володькиной; 2) Учить Ратмира Бозина высказывать предположения; 3) Сашу Быкову упражнять в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

  Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: стоя, сидя на стульчиках  за столом, передвигаются по групповой комнате.

Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.

Структура и методические приемы ННОД:

Содержание   ННОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы

работы

Образователь

ные

задачи

Вводная часть (мотивационно – ориентировочный, подготовительный этап)

Дети входят в группу под музыку "Дружба крепкая". Игровая зона. Воспитатель:

-Ребята, какое сегодня чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, к нам в группу прислали необычное письмо.

Хотите узнать, что в нем?

-Да.

-Тогда смотрим  на экран.

(на экране сказочный герой, который говорит)

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители волшебного леса, попали в беду. Злой волшебник спрятал наше солнышко, а без него мы перестали дружить, помогать друг другу, постоянно ссоримся. Теперь мы живем вот так. (слайды с ссорящимися зверями). Сможете ли Вы нам помочь?"

-Вот это да. Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Они какие?

-Недружные.

-А может кто-то из вас знает, кто такие друзья, что такое дружба?

-Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- Посмотрите друг на друга, а можно нас назвать друзьями, вы дружные?

- Да.

- Почему? 

-Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками.

-Вот мы с вами дружные, а зверята нет. Что же делать? Как мы можем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

  • Познавательное

           развитие

  • Социально-

        коммуникативное     развитие

  • Речевое

           развитие

  • Художественно-

           эстетическое

           развитие

Художественное

слово,

беседа, показ мультимедийных слайдов,

сюрпризный момент,

вопросы, индивидуальные ответы детей,

проблемная ситуация.

Развивать интересы детей, любознатель-

ность и познавательную мотивацию.

Обогащать активный словарь.

Формировать первичные представления о дружбе (

друзьях), её проявлениях (желание прийти на помощь).

Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения

Основная часть (поисковый, практический этап)

-Злой волшебник спрятал солнышко, нам нужно его найти и освободить. Отправимся его искать?

-Да

-Посмотрите три стрелочки - указатели, что они указывают?

-Путь, дорогу.

-Правильно, может они указывают путь к солнышку? По какой стрелочке вы хотите сначала пойти? (выбор детей)

-Тогда вперед.

 (Подходят к столу, на котором лежат картинки сказочных героев)

-Ребята, эти сказочные герои потеряли своих друзей. Поможем им найти друг друга.

-Да.

-Я даю каждому по картинке, а вы найдите тех, которые дружили в мультфильмах и соедините их  (дети соединяют картинки: Чебурашка - Крокодил Гена, Винни - пух и пятачок и т.д...).

-Этих героев, мы можем назвать друзьями?

-Да.

-Молодцы, справились с заданием. Куда мы пойдем дальше?

(Выбор детей по какому указателю идти; подходят к двум мольбертам, столу. На столе картинки с плохими и хорошими поступками на одном мольберте веселый смайл, на другом грустный)

- Ребята, посмотрите на картинки. Здесь нарисованы добрые поступки и не очень добрые - плохие, добрые поступки к какому смайлику поместим: к веселому или грустному?

-К улыбающемуся, веселому.

 -А плохой поступок?

-К грустному.

(Дети помещают картинки с плохими и хорошими поступками к грустному и веселому смайлам)

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили?

- Ребята, какие вы молодцы, как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом задании. Поблагодарите друг друга.

- Идем дальше. У нас остался последний указатель.

(Подходят к синему полотну- "речке", через него перекинута доска-"мостик")

-Ой, речка. Как же перебраться на другой берег?

-Пройти по мостику.

-Правильно, но как нужно пройти,  чтобы не упасть?

-Крепко держась за руки (дети шагают по узкому мостику, держась за руки).

-Непросто было идти по узкому мостику, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег.

- Ух ты сундук, откроем его.

- Да.

-Тут записка, а в ней сказано, что только тогда солнышко найдется, когда мы ответим на сложные вопросы. Ребята, готовы?

-Да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да- да-да

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да

-Мы научимся играть?

-Да-да-да

-Другу будем помогать?

-Да-да-да

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет

-А улыбку подарить?

-Да-да-да

Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

(Дети обнимаются, открывают сундук, там солнышко).

Ребята, а вот и солнышко, но чего-то на нем не хватает?

-Лучиков.

-Правильно, что нужно сделать?

-Прикрепить лучики к солнышку.

-Но посмотрите, лучики какого цвета?

-Белые.

-Что же нужно сделать?

-Раскрасить, наклеить желтые фигуры.

(Дети выбирают: одни красят лучик желтым фломастером, другие желтым карандашом, третьи клеят на лучик желтые фигуры).

-Теперь лучики какого цвета?

-Желтые.

 -А давайте солнышку скажем добрые слова, чтобы оно ярче засияло. Берем по одному лучику, подходим к солнышку, говорим доброе слово, и крепим лучик. (Каждый ребенок получает лучик.)

Лучик маленький возьми

Слово доброе скажи

К солнышку ты прикрепи.

(Дети подходят к солнышку, говорят доброе слово, приклеивают его)

-Какое замечательное солнышко у нас получилось.

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание

стрелок - указателей,

вопросы, ответы детей, дид.игры

«Найди сказочного друга», «Добрые слова»,

рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо», похвала,

проблемная ситуация, художественное слово, словесные объяснения,

игра «Да-да-да, нет-нет-нет», комментирование действий, уточнения, оказание помощи.

Развивать интересы детей, любознатель-

ность и познавательную мотивацию.

Формировать первичные представления о дружбе

(друзьях), её проявлениях (желание прийти на помощь). Учить понимать и оценивать поступки других.

Обогащать активный словарь. Развивать связную речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения. Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие  координации движений.

Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная, конструкторская). Развивать самостоятельность. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Закреплять основные цвета.

Развивать крупную и мелкую  моторику рук.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

На экране появляется сказочные герои. Они обнимаются, мирятся.

-Ребята, сказочные герои помирились. Мы с вами хорошо поступили или нехорошо? Мы были дружными? А где вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы большие молодцы.

-А теперь пора прощаться с гостями.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье

Уход из группы

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Вопросы,

анализ ННОД

Формировать первичные представления о дружбе,

друзьях.

Учить отвечать на вопросы. Развивать интересы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.Закреплять умение детей выделять признаки весны.Продолжа...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития

Конспект  организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...