Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Петрова Людмила Анатольевна

Цель:
Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.

Задачи:
Образовательные:

- Расширять представления о роботах, их значении в жизни человека.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели  роботов по схеме .

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, творческое воображение

Развивать конструктивные способности в моделировании и конструировании из бросового материала (спичечных коробков).

-Развивать умение работать в паре, прислушиваться к мнению товарища.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.

Предварительная работа: Беседы:  «Кто такие роботы, роботы - Андроиды», «Робототехника на службе у человека», просмотр презентаций «Семь самых перспективных медицинских роботов».

Оборудование: Презентация «Люди и роботы»,  Чемодан, письмо,  заготовки из спичечных коробков, все оборудование для занятий по конструированию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите к нам на занятие пришли гости.                                                 Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- доброе утро!

Доброго утра, мы желаем нашим гостям.

Воспитатель: А я очень рада видеть вас здоровых, с хорошим настроением. Мне  хочется, чтобы это настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Упражнение «Подари улыбку».

Детям предлагается широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении друга.

Раздается стук в дверь, вносят коробку-чемодан

Воспитатель: - Интересно, кто бы мог передать нам  этот чемодан. Можно ли узнать  кто его  хозяин,  не заглядывая во внутрь? Какой он - добрый или злой, веселый или грустный и  зачем он передал нам свой чемодан? Как много вопросов и все без ответа,  попробуем разобраться?  ( Ответы детей).

Открываем чемодан и читаем записку: SOS

Воспитатель: Как  вы думаете, что могут обозначать эти 3 буквы? ( Ответы детей). Здесь есть подпись: Нет руля и нету шин,

                                             Но я – родственник машин.

                                             Хоть с квадратной головой

                                             Я почти как вы живой

                                             Я стою и я хожу

                                              Кто захочет с тем дружу.

Воспитатель: Сейчас мы можем предположить, кто все же хозяин этого чемодана? ( Ответы детей).

Воспитатель:  Да, я тоже думаю это робот. Я предлагаю  начать  с того, что нужно нам  разобраться кто или даже, что такое робот?

Дети: робот – это механизм.

Воспитатель: Кто создает роботов и для чего ?

(предположительные ответы детей).

Дети:   Роботы – помощники выполняют различную  работу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты, существуют роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах . (Просмотр презентации «Люди и роботы»  ).

Воспитатель: -Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?

(ответы детей).

Воспитатель -А чем робот отличается от человека?

 (предположительные ответы детей ).

Сравнение функции робота и человека.

Воспитатель: Давайте разберем робота через игру «Хорошо – плохо», (используя карточки символы).

 

image

 

Воспитатель:  -Робот  не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и  управляет этой программой – человек.

Воспитатель: - Хотите узнать,  как это происходит?

Я хочу Вам предложить поиграть в игру – разминку.

«Робот и человек».

Дети (роботы), а один ребенок (человек) руководит действиями всех и сразу, говоря , куда идти. Дается четкая инструкция. Например: «сделайте 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьмите  еще правее,  повернитесь еще больше направо и т.д.» Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев друг друга, если задели,  робот ломается и останавливается.

Воспитатель: - Спасибо, молодцы. Скажите, как по Вашему, кому было легче, роботам  или человеку, который управлял ими?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем посмотреть , что еще есть в чемодане таинственного робота? (достает фотографию)

Воспитатель: странно, но я думала, что человекоподобных  роботов «андроидов» еще нет  в жизни, это только фантастика! Да тут еще и  письмо прилагается.    «Дорогие ребята  мне  стало известно, что вы хорошие фантазеры  и можете сконструировать любые игрушки, у меня скопилось много деталей, я передаю их вам, может, пригодятся. Желаю успеха. Питтер». 

Воспитатель: Может нам стоит попробовать,  раз уж у человека есть возможность созидать и создавать. Приглашаю вас в «конструкторское бюро». Как вы думаете, что можно сделать, ( Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю  вам сконструировать своего робота, дать ему имя,  рассказать какой он и для чего создан.

(Дети конструируют из спичечных коробков роботов.)

 

image

Воспитатель: Я вижу, что вы закончили работу по созданию робота и  нам осталось рассказать о них.

Дети: -Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек .

-А своего робота отправлю исследовать планету Марс

-Роботы- помощники наших пап, мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята наши гости внимательно на нас смотрели, вам интересно, что они сейчас думают?

1.Ребенок корреспондент: Здравствуйте.  Мы рады,что вы пришли на наше занятие. Представьтесь, пожалуйста.  Разрешите задать вам вопрос? Вам,  понравилось  наше занятие? А  что именно? Спасибо.

2. Ребенок корреспондент: здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.  Разрешите задать вам вопрос? Что сегодня нового вы узнали на нашем занятии? Спасибо.

Воспитатель: Спасибо вам дорогие ребята за вашу работу !

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_robot.docx802.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.

Задачи:
Образовательные:

- Расширять представления о роботах, их значении в жизни человека.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Учить создавать модели  роботов по схеме .

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, творческое воображение

Развивать конструктивные способности в моделировании и конструировании из бросового материала (спичечных коробков).

-Развивать умение работать в паре, прислушиваться к мнению товарища.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.

Предварительная работа: Беседы:  «Кто такие роботы, роботы - Андроиды», «Робототехника на службе у человека», просмотр презентаций «Семь самых перспективных медицинских роботов».

Оборудование: Презентация «Люди и роботы»,  Чемодан, письмо,  заготовки из спичечных коробков, все оборудование для занятий по конструированию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите к нам на занятие пришли гости.                                                 Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- доброе утро!

Доброго утра, мы желаем нашим гостям.

Воспитатель: А я очень рада видеть вас здоровых, с хорошим настроением. Мне  хочется, чтобы это настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. 

Упражнение «Подари улыбку».

Детям предлагается широко улыбнуться «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении друга.

Раздается стук в дверь, вносят коробку-чемодан

Воспитатель: - Интересно, кто бы мог передать нам  этот чемодан. Можно ли узнать  кто его  хозяин,  не заглядывая во внутрь? Какой он - добрый или злой, веселый или грустный и  зачем он передал нам свой чемодан? Как много вопросов и все без ответа,  попробуем разобраться?  ( Ответы детей).

Открываем чемодан и читаем записку: SOS

Воспитатель: Как  вы думаете, что могут обозначать эти 3 буквы? ( Ответы детей). Здесь есть подпись: Нет руля и нету шин,

                                             Но я – родственник машин.

                                             Хоть с квадратной головой

                                             Я почти как вы живой

                                             Я стою и я хожу

                                              Кто захочет с тем дружу.

Воспитатель: Сейчас мы можем предположить, кто все же хозяин этого чемодана? ( Ответы детей).

Воспитатель:  Да, я тоже думаю это робот. Я предлагаю  начать  с того, что нужно нам  разобраться кто или даже, что такое робот?

Дети: робот – это механизм.

Воспитатель: Кто создает роботов и для чего ?

(предположительные ответы детей).

Дети:   Роботы – помощники выполняют различную  работу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты, существуют роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах . (Просмотр презентации «Люди и роботы»  ).

Воспитатель: -Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?

(ответы детей).

Воспитатель -А чем робот отличается от человека?

 (предположительные ответы детей ).

Сравнение функции робота и человека.

Воспитатель: Давайте разберем робота через игру «Хорошо – плохо», (используя карточки символы).

C:\Users\1\Desktop\DSCF8176.JPG

Воспитатель:  -Робот  не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и  управляет этой программой – человек.

Воспитатель: - Хотите узнать,  как это происходит?

Я хочу Вам предложить поиграть в игру – разминку.

«Робот и человек».

Дети (роботы), а один ребенок (человек) руководит действиями всех и сразу, говоря , куда идти. Дается четкая инструкция. Например: «сделайте 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьмите  еще правее,  повернитесь еще больше направо и т.д.» Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев друг друга, если задели,  робот ломается и останавливается.

Воспитатель: - Спасибо, молодцы. Скажите, как по Вашему, кому было легче, роботам  или человеку, который управлял ими?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем посмотреть , что еще есть в чемодане таинственного робота? (достает фотографию)

Воспитатель: странно, но я думала, что человекоподобных  роботов «андроидов» еще нет  в жизни, это только фантастика! Да тут еще и  письмо прилагается.    «Дорогие ребята  мне  стало известно, что вы хорошие фантазеры  и можете сконструировать любые игрушки, у меня скопилось много деталей, я передаю их вам, может, пригодятся. Желаю успеха. Питтер».  

Воспитатель: Может нам стоит попробовать,  раз уж у человека есть возможность созидать и создавать. Приглашаю вас в «конструкторское бюро». Как вы думаете, что можно сделать, ( Ответы детей).

Воспитатель: предлагаю  вам сконструировать своего робота, дать ему имя,  рассказать какой он и для чего создан.

(Дети конструируют из спичечных коробков роботов.)

C:\Users\1\Desktop\DSCF8182.JPG

Воспитатель: Я вижу, что вы закончили работу по созданию робота и  нам осталось рассказать о них.

Дети: -Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек .

-А своего робота отправлю исследовать планету Марс

-Роботы- помощники наших пап, мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята наши гости внимательно на нас смотрели, вам интересно, что они сейчас думают?

1.Ребенок корреспондент: Здравствуйте.  Мы рады,что вы пришли на наше занятие. Представьтесь, пожалуйста.  Разрешите задать вам вопрос? Вам,  понравилось  наше занятие? А  что именно? Спасибо.

2. Ребенок корреспондент: здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.  Разрешите задать вам вопрос? Что сегодня нового вы узнали на нашем занятии? Спасибо.

Воспитатель: Спасибо вам дорогие ребята за вашу работу !

G:\портреты\P4081361.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...