Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям.

Побуждать  к  соблюдению  правил  поведения  между  друзьями. 

Знакомить  с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Образовательная деятельность: Этикет.

Тема: « Дружить – значит весело жить»

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №4

Харитонова Е.Г.

 

Возрастная группа: общеразвивающая группа 6-7 лет.

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Цель:  расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям.

Побуждать  к  соблюдению  правил  поведения  между  друзьями.  

Знакомить  с основными мерами предосторожности в отношениях с незнакомыми людьми. Воспитывать и прививать детям хорошие манеры.

Оборудование:  иллюстрации  к  сказкам  «Приключения  Буратино», «Белоснежка  и  семь  гномов»,  «Кот  в сапогах»,  «Золушка»,  «Волк  и  семеро козлят», «Сивка-Бурка.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

 Воспитатель  предлагает  посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вы улыбаетесь, это хорошо, ведь улыбка  – это символ добра!

Воспитатель читает стихотворение:

Кто может быть другом?

И мама, и папа,

Товарищ по играм

И старенький дед.

Березка у дома,

Щенок косолапый,

Хороший знакомый

И добрый сосед.

 - А вы, ребята, как думаете, кто может быть другом? Дружить – это хорошо

или  плохо?  У  вас  есть  друг,  подруга?  Что  вам  нравится  в  них?  

Дети  встают  в  круг,  взявшись  за  руки.

  (Ответы детей)

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

                                 

  Упражнение «Мостик дружбы»

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем построить мостик, но не простой, а

мостик дружбы. Я буду начинать, а вы продолжать.  

Дружба – это …

Быть заботливым – значит…

Быть честным в дружбе - …

Если у друга что-то не получается…

(Ответы детей).

-  Тот,  кто  умеет  дружить,  тот  заботится  о  товарищах,  старается  сделать

хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда  дети  дружат,  они  заметят,  кто  заплакал  или  грустит, придумают,  как

развеселить товарища, поиграют с ним.

- Но  если  каждый  из  вас  хочет  иметь  много  друзей,  то  и  сам  должен  быть

хорошим другом. У дружбы есть очень важные секреты. Вот они:

1) В  дружбе  умей  слушать  – как  вы  понимаете  это  правило?  (Рассуждения

детей).

2) Выполняй обещание. Дорожи данным словом.

- Умеете ли вы выполнять обещания

Как понять выражение «Держи слово»?

3) Помоги другу.

- Приходилось ли вам помогать людям, попавшим в беду?

4) Умей прощать.

- Почему важно научиться прощать?

5) Умей признать свои ошибки и просить прощение.

- Какие чувства вы испытываете, когда просите прощения?

6) Не выдавай чужих секретов!

- Трудное ли это правило?

7) Не обижай друга, не груби ему.

 - Почему так важно соблюдать это правило?

8) В дружбе умей делиться всем, что у тебя есть.

-  И  тот,  кто  соблюдает  эти  правила  поведения  в  дружбе,  того  называют

настоящим другом.

Проблемные ситуации:

- Посмотрите, какие истории произошли сегодня у нас в детском саду.  

1.  Двое  детей  никак  не  могут  поделить  игрушку  и  с  криками  «Отдай,  это

мое» пытаются отобрать игрушку друг у друга.

2. Двое детей рисуют. Друг у друга отбирают карандаши.

3. Один ребенок играет в песочнице, строит замок. Другой ребенок подходит

и начинает ломать построенное.

-  Давайте  поможем  ребятам  стать  настоящими  друзьями.  Что  нужно

изменить, чтобы дети играли дружно. (Дети делают выводы).

Дидактическая игра «Друг – враг»

-  Однако,  не  каждого  можно  считать  другом.  Подойдите  в  доске  (она

разделена на две части: 1.Город друзей. 2.Город врагов и обманщиков.)

Воспитатель достает волшебную шкатулку, в которой живут сказочные герои

из разных сказок.

-  Ребята,  каких  героев  из  сказок  вы  поселите  в  город  друзей,  а  каких  –  в

городе обманщиков и врагов?

Дети  работают,  затем  объясняют,  почему  они  так  сделали,  дают

характеристику сказочным героям


Физминутка

«Если есть хороший друг»

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают руками)

Но еще не все пропало  

Если есть хороший друг (поворачиваются лицом друг к другу)

С делом справиться вдвоем (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем (отряхиваются)

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Рефлексия.

Теперь  я  с  уверенностью  могу  сказать,  что  вы  умеете  дружить,  в  нашей группе  живет  дружба.  Чтобы  дружба  стала  еще  крепче,  я  предлагаю  вам положить  свои  пожелания  в  волшебную  копилку.  Каким  надо  быть,  чтобы дружить? Копилочка  останется  у  нас  в  группе,  и  вы  сможете  пополнять  ее новыми пожеланиями о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" трудовая деятельность

Методические рекомендации одного из вариантов работы сдетьми в режимных моментах. (прогулка)...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»

Конспект ООД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...