Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательная деятельность «Безопасность»

Тема: «Спички детям не игрушка»

группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Цель: Развитие навыков безопасного поведения, через формирование у дошкольников понятия «Пожарная безопасность»

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о причинах возникновения пожаров, понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда.

Учить действовать в экстренных ситуациях, обращается к взрослому за помощью.

Развивающие:

Развивать навыки безопасного поведения со спичками, внимание, осторожность за свою жизнь;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, чувства уважения к людям данной профессии «Пожарный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_spichki_detyam_ne_igrushka.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательная деятельность «Безопасность»

Тема: «Спички детям не игрушка»

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 5 до 6 лет

                 

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

                   

г.Оренбург

Тема:  «Спички детям не игрушка»

Цель: Развитие навыков безопасного поведения, через  формирование у дошкольников понятия «Пожарная безопасность»

Задачи:  

Образовательные:

Формировать представления детей о причинах возникновения пожаров, понимание того, что соблюдение правил пожарной  безопасности обязательно везде и всегда.

Учить действовать в экстренных ситуациях, обращается к взрослому за помощью.

Развивающие:

Развивать  навыки безопасного поведения со спичками, внимание, осторожность за свою жизнь;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, чувства уважения  к людям данной профессии «Пожарный».

Расширять и активизировать словарный запас: вызов-01, 112,  

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; изобразительная - рисование, музыкальная; двигательная.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, экран, альбомные листы бумаги, телефон, ведёрки,  цветные карандаши, пожарные костюмы (детские), картинка пожарного, пожарной машины.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.
  7. Проявляет волевое усилие.

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                       3минуты
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Художественное слово

  1. Основная часть:                                                                     18 минут
  • Изобразительная деятельность
  • Физминутка
  • Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть:                                                          4 мин

  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                          25 мин                                 

Ход занятия

 Ребята, к нам обратились коротышки из цветочного города. Дело в том что Незнайка нашел себе новую игрушку- спички. И коротышки боятся что эта «Игрушка» может довести до беды. Незнайка коротышек не слушает, и они надеются что мы можем им помочь.

Что же делать ребята? Как мы можем помочь коротышкам?

- Объяснить Незнайке что спички это не игрушка…

Хорошее предложение. Скажите что дают спички?

-Огонь. Верно, очень давно люди научились добывать огонь. Огонь ,верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельной опасным. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а  результат неправильного поведения с огнём. Пожары могут возникать по нашей вине, или по причине природной стихии (молния, землетрясения). И тогда огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной - это «хозяин огня», «укротитель огня».

-Кто знает,  что же это за профессия?

- Пожарный!(спросить 2-3 ребенка)

-Молодцы. правильно! Посмотрите, так выглядит  рабочая одежда пожарных – это защитный костюм и шлем на голове.

А вот так выглядит пожарная машина. Она красного цвета! И если вы слышите тревожные сигналы, и видите, что едут пожарные машины, значит, что где-то случился пожар! Пожарные машины едут на любой сигнал светофора. Нужно уважать труд пожарных за их смелость, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других!  

Дети, а кто мне скажет, что  делать, если вдруг случился пожар?

Ответы детей: 

1. Нужно позвонить по телефону 01

2. Сообщить пожарным свой адрес и фамилию.

3.Нельзя прятаться под кровать, а лучше выбегать из квартиры (если вы живёте на высоком этаже, пользоваться лифтом нельзя!).

4.Чтобы не задохнуться дымом, надо намочить ткань и обернуть голову этой тканью. Дышать через мокрую ткань.

-Молодцы дети! Правильно ответили!

Педагог нескольким детям предлагает вызвать пожарных.  

(дети сообщают о пожаре,  позвонив по телефону,   свой домашний  адрес и фамилию).

- А теперь представьте, на улице холодно,  а  в доме начался пожар. Как вы будете действовать в этой ситуации? (ответы детей)

Я предлагаю проиграть эту ситуацию (выходят дети)

-Игра « Тревога» 

(участвуют  4- 5  человека. На стульях висит верхняя одежда детей. Дети должны быстро надеть на себя, взять ткань, смочённую в воде, закрыв рот «выбегать из квартиры»)

-Всё   правильно! Молодцы,  наши мальчики.

-Дети! Незнайка доигрался со спичками и в лесу пожар! Что же мы будем делать? Ведь у нас здесь нет телефона! (дети предлагают попробовать самим потушить пожар).

Можно попробовать, но для этого нужно действовать быстро, дружно.

Игра «Потуши пожар»

(Игра «Дети тушат пожар» ведёрки  передают цепочками)

                      ( Дети садятся на стульчиках)

- Молодцы, вы были такими дружными и потушили пожар.                              

Ребята, предлагаю составить правила  поведения в лесу:

1. В лесу нельзя разводить костёр, особенно в жаркую, сухую погоду.

2. Нельзя играть со спичками и зажигалками детям.

3. Если вы уж решили развести костёр, то разводите его на расчищенном месте, заранее убрав траву, сухие ветви вокруг него и поближе к воде.

4. Нельзя разводить костёр под  деревом.

5. Нельзя оставить костёр без присмотра.

6. Если загорелась трава только возле костра, можно попытаться затушить самостоятельно ( водой, засыпать землёй, затоптать и т.д.)

7. Если пожар большой - быстро позвонить пожарным по телефону 01., по сотовому-112.

Часто мы забываем правила. Но есть эмблемы и знаки, которые нам напоминают о правилах пожарной безопасности. А мы с вами можем создать напоминание для Незнайки?

На столах лежат карандаши и альбомные листы вы можете нарисовать знак «Спички детям не игрушки»

Дети рисуют. Готовые знаки развешивают на выставочную доску.

Ребята, а зачем мы нарисовали знаки?

Что случилось с Незнайкой?

На экране появляется Незнайка. Он кашляет.

«Ребята, простите меня, я все понял, я чуть не задохнулся и не сгорел в огне. Я больше не буду играть со спичками.»

Вот какие вы молодцы, я думаю что коротышки остались довольны нашей помощью.  Педагог хвалит детей за активность вовремя занятия.

Спасибо вам за работу..

Я хочу вручить вам всем - эмблему «Юного пожарного»

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

  1. Вводная часть.  

                                                         

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

В: здравствуйте гости! Здравствуйте, дети!

Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми.  

(В зал  (под музыку) входят дети старшей группы вместе с воспитателями.  

Дети встают вокруг воспитателя).

Воспитатель: В: Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся. Здравствуйте, гости!

  У нас с вами сегодня необычная встреча. Мы будем говорить об огне, о людях, которые побеждают огонь. Будет много игр, испытаний. Но мы их с вами, все вместе, преодолеем.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Демонстрация слайдов

Обыгрывание  ситуаций:

Игра «Опасность»

Игра «Тревога»

Физкультурная пауза  (Песня «Вместе весело шагать»)

Игровая ситуация «Пожар в лесу»

Приход Незнайки

Танец огня

Игра «Потуши огонь»

Игра «Спаси друга»

Послушайте, дети, очень давно люди научились добывать огонь. Огонь ,верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельной опасным. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а  результат неправильного поведения с огнём. Пожары могут возникать по нашей вине, или по причине природной стихии (молния, землетрясения). И тогда огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной - это «хозяин огня», «укротитель огня».

В.: Кто знает,  что же это за профессия?

Дети: Пожарный!(спросить 2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы. правильно! Посмотрите на экран, так выглядит рабочая одежда пожарных – это защитный костюм и шлем на голове. (слайд №1).

 (слайд №2 )А вот так выглядит пожарная машина. Она красного цвета! И если вы слышите тревожные сигналы, и видите, что едут пожарные машины, значит, что где-то случился пожар! Пожарные машины едут на любой сигнал светофора. Нужно уважать труд пожарных за их смелость, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других!  

Дети, а кто мне скажет, что  делать, если вдруг случился пожар?

Ответы детей: 

1. Нужно позвонить по телефону 01

 2. Сообщить пожарным свой адрес и фамилию.

 3.Нельзя прятаться под кровать, а лучше выбегать из квартиры (если вы живёте на высоком этаже, пользоваться лифтом нельзя!).

4.Чтобы не задохнуться дымом, надо намочить ткань и обернуть голову этой тканью. Дышать через мокрую ткань. 

Проходите, садитесь на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно ответили! А теперь  я узнать , как вы вызываете пожарных.  

-игра «Опасность»,

(   дети сообщают о пожаре,  позвонив по телефону,   свой домашний  адрес и фамилию).

Воспитатель: А теперь представьте, на улице холодно,  а  в доме начался пожар. Как вы будете действовать в этой ситуации?

Давайте посмотрим.(выходят дети)

-Игра « Тревога» 

(участвуют  4- 5  человека. На стульях висит верхняя одежда детей. Дети должны быстро надеть на себя, взять ткань, смочённую в воде, закрыв рот «выбегать из квартиры»)

Воспитатель: Всё   правильно! Молодцы,  наши мальчики.

А сейчас:

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья - нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем – мы кого – нибудь найдем!

                           (уходят за дверь)

(в это время в другую дверь забегает Незнайка  со спичками и садится на пол).

Незнайка: Наконец – то я в лесу.

                                  (дети заходят в зал)

В.: Дети, вот мы и пришли с вами в лес. Как красиво в осеннем лесу.

А вот и бревно, давайте присядем на него.

 Незнайка:  Вот они мой драгоценные игрушечки Спички… Зажигалка… Надоело мне в машинки, да кубики играть! Я о таких игрушках давно мечтал!!! А тут иду однажды по лесу, смотрю и глазам своим не верю! Это туристы, наверное, потеряли! Теперь это моё!!! Натаскаю веточек, да листиков, и подожгу их! Картошки испеку в костре! Или ещё лучше – шашлык  поджарю!

Незнайка раскидывает спички, строит из них фигурки. Достаёт зажигалку, играет с ней. Вдруг «загорается огонёк» и переходит в пожар. Дети это всё видят.

Танец «Танец огня»

(Дети в красных костюмах и с красными вымпелами изображают  языки пламени)

Воспитатель: Дети! Пожар в лесу! Что же мы будем делать? Ведь у нас здесь нет телефона!

Дети: «А давайте по сотовому позвоним!» Набирает 112 по сотовому .

Речь говорящего по телефону: Алло! Пожарная служба? Горит лес в районе села Неженка! Приезжайте! Сообщила воспитатель Любицкая.

В.: Дети , пока едут пожарные, мы с вами попробуем потушить пожар.

 Для этого нужно действовать быстро, дружно

Игра «Потуши пожар»

(Игра «Дети тушат пожар» ведёрки  передают цепочками)

           ( Дети садятся на стульчиках)

(появляются «пожарники-дети», едут на машинках , раскатать и скатать пожарный рукав).

В.: Молодцы   пожарные , Спасибо вам.(дети хлопают в ладоши)                              

В.: Вы знаете дети, нам надо спасти лесных зверушек. Они могут задохнуться дымом.

Игра «Спасти лесных зверушек»

(Дети  проходят по пенечкам  и берут игрушку)

В.: Молодцы дети. Посадите зверушек.

     (дети строятся на тропинку)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько бед ты наделал!

Незнайка: Давайте запомним все правила поведения в лесу:

1. В лесу нельзя разводить костёр, особенно в жаркую, сухую погоду.

2. Нельзя играть со спичками и зажигалками детям.

3. Если вы уж решили развести костёр, то разводите его на расчищенном месте, заранее убрав траву, сухие ветви вокруг него и поближе к воде.

4. Нельзя разводить костёр под  деревом.

5. Нельзя оставить костёр без присмотра.

6. Если загорелась трава только возле костра, можно попытаться затушить самостоятельно ( водой, засыпать землёй, затоптать и т.д.)

Если пожар большой - быстро позвонить пожарным по телефону 01., по сотовому-112.

Воспитатель: В игре  «Это я, это я, это  все мои друзья» мы повторим с вами правила безопасности.

Воспитатель:

       Кто поджёг траву у дома?

       Подпалил  ненужный сор?

       А сгорел гараж знакомых

       И строительный  забор? (молчат)

        Кто, учуяв запах гари,

        Сообщает о пожаре? (Это я, это я…)

        Кто, из вас заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!» (Это я, это я …)

        Кто из вас шалит огнем,

        Утром, вечером и днем? (молчат)

         Кто костров не разжигает,

         И другим не разрешает? (Это я …)

         Кто от маленькой сестрички,

         Убирает дома спички? (Это я …)

В.: Твердо запомните правила эти. Будьте с огнем осторожно, все дети.

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Социализация

 

Познание  

Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Социализация

 

        Познание  

      Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Физическая культура

Здоровье

 

        Познание  

      Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Труд

         Музыка

        Познание  

      Безопасность

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Труд

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Раздача эмблем «Юный пожарный»

В.:Ах, как много нового, интересного  было сегодня.  Мы   говорили об огне, о людях, которые побеждают огонь- дети договаривают – Пожарный .

  Были испытания, но мы  с вами  преодолели их, потому, что были все вместе.

Ну что ж все молодцы! Я думаю, что и ты Незнайка все понял.

Я хочу вручить вам всем - эмблему «Юного пожарного»

Спасибо! До свидания!

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития. Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «г...

Конспект занятия образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для старшего дошкольного возраста "Дом дружбы".

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Задачами являются:Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".Формировать социально-коммуни...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...