Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Наталья Владимировна

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения

на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения

на 2019-2020 учебный год.

Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие».

образовательная деятельность –

социальный мир/природный мир для детей 5- 6 лет.

Дата

Образовательная деятельность

Дополнительное методическое обеспечение

Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов в ходе реализации образовательных областей, самостоятельная деятельность детей

месяц

неделя

Тема ОД

Программные задачи

Февраль

1 Тема недели: «Мой дом. Мой город»

Достопримечательности города Тамбова.

Познакомить детей с достопримечательностями нашего родного города: памятниками, площадями, музеями, театрами. Гордится тем, как богата, добра, мудра и красива Тамбовская земля, которая предстает перед нами сказочной страной с чудесной природой, своими тайнами и богатствами, страной героев и богатырей.

Авторский конспект

Экскурсии к памятникам

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

ДИ «Кто где живет?» (В Тамбове живут тамбовцы, а в Москве? И т .д. ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

Рассматривание иллюстраций памятников, площадей, музеев, театров (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Рассматривание альбома «Люблю тебя, мой край родной»

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Фотоконкурс «Мое любимое место в городе»

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Беседа «Люблю тебя, мой край родной»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

1

Тема недели: «Мой дом. Мой город»

Техника – наша помощница.

Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Авторский конспект

Загадки о бытовой технике

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Игровое упражнение «Кто больше назовет»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

Путешествие в страну помощников человека

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

Д.И. «Наши помощники»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

С.Р.И. «Я стираю в стиральной машине»,

         «Семья»;

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Беседа «Чем опасны электроприборы?»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

Ситуации «Чудо – вещи вокруг нас».

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

2

Тема недели: «Мой дом. Мой город»

Спорт-это здоровье

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить  пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Авторский конспект

С.Р.И. «Мы спортсмены»;

 (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

П.И. «Что мы видели, не скажем, а что делали покажем», «Поймай мяч», «Мяч через сетку»,Катание на лыжах;

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Беседа «Зачем нужна зарядка?»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

Отметить на глобусе места, где проходила Олимпиада

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

2

Тема недели: «Мой дом. Мой город»

Комнатные растения. Уголок природы.

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями, знания о способах ухода за растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Авторский конспект

Д.И. «Отгадай, что за растение?», «Узнай по описанию»

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Пересадка и черенкование комнатных растений

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

С.Р.И. «Магазин Семена»

 (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Опыт: зависимость развития растения от освещения

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»;

«Как ты относишься к цветам?»;

«Что им необходимо для цветения?»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

3

Тема недели:

 «23февраля. День защитника отечества»

Кто нас лечит.

Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма, о профессиях врачей; развивать умение соблюдать меры предосторожности; уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Авторский конспект

С.Р.И. «Больница»; «Поликлиника»; «Аптека»

Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

Д.И. «Полезно – вредно», «Угадай,  кем я работаю»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

С.И. «Кто что делает» (профессии)

( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

Ситуации «Кто нас лечит»

Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

Чтение

И.Туригин «Человек заболел»;

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

3

Тема недели:

«23 февраля. День защитника отечества»

Профессии моих родителей. Кем я буду, когда вырасту.

Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей;  способствовать самостоятельности мышления и выбора; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Авторский конспект

Д.И. «Разрезные картинки»

 (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

С.Р.И. «Мы - строители», «Библиотека», «Школа», «Больница»;

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Д.И.«Назови профессию»

В.Маяковский «Кем быть?»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

С.И. «Угадай профессию»(указка, доска, журнал)

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Решение ситуаций «Что было бы , если б не было врачей, строителей, учителей и т.д.»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

Состав почвы.

Посадка лука.

Дать детям представление о составе почвы: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли; познакомить с живыми существами, живущими в почве (черви, насекомые и др.), выяснить, как они влияют на ее плодородие, что разрушает почву. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к природе.

Авторский конспект

Опыт: Состояние почвы (состав и изменение ее в зависимости от температуры);           Состав почвы (земля с водой, глина с водой);           «Что тяжелее снег или земля?»           «Как обнаружить в почве воздух?»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Эксперимент «Сухая и влажная почва» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Чтение песенки «Земелюшка  добра»; А.Ремизов «Хлебный колос»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Проращивание лука при разных условиях: (свет, вода, тепло), (вода, тепло), (свет, вода)  ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

4

Мои друзья.

Закрепить понятие «друзья». Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», ценить дружбу, беречь её, видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.  Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.)

Авторский конспект

Л.Толстой «Два товарища» Л.Квитко «Два друга»

В.Викторов «Дружат дети всей земли»

Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

Решение педагогических ситуаций: К тебе пришел товарищ, а у тебя всего один апельсин. Что ты сделаешь?

Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Реч.р.»,  «Физ.р».).

Выучить пословицы и поговорки о дружбе;

Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Реч.р.»,  «Физ.р».).

Беседа «Кого ты считаешь своим другом и почему?»

 («Позн.р.», «Соц.-ком.р.», «Физ.р..»);

Рисование портрета своего домашнего питомца-друга

Ситуация «Как ты встретишь друга после больницы?» («Позн.», «Соц.», «Коммун.», «Здор.»)

4

23 февраля – что делают

солдаты.

Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии; приучать детей чтить память павших бойцов; воспитывать уважение к солдатам и офицерам.

Авторский конспект

Л.Кассиль «Твои защитники»; «Главное войско»;

А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

А.Митяев «Мешок овсянки»;

С.Алексеев «Первый ночной таран»

( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

Рассматривание иллюстраций по теме

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Д.И. «Что делают солдаты», «Скажи иначе»

 (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек

(Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

П.И. «Разведчики», игры – эстафеты с включением,

 игр – аттракционов.

 (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

          Рабочая программа по обучению детей групп ОН от 3 до 4  и от 5 до 6 лет; и КН  с ТНР от 5 до 6 лет разработана в соответствии с Основной образовател...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»

Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями  пункта 6 статьи 12 ФЗ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательной области: «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»

Данная учебная программа составленна на основании общеобразовательной программы " Отрождения до школы" для организации и проведения занятий поразвитию речи и художественной литературе во вто...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2019 - 2020 учебный год

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...