Главные вкладки

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
    рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

    Матвеева Наталья Владимировна

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения

    на 2019-2020 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения

    на 2019-2020 учебный год.

    Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие».

    образовательная деятельность –

    социальный мир/природный мир для детей 5- 6 лет.

    Дата

    Образовательная деятельность

    Дополнительное методическое обеспечение

    Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе режимных моментов в ходе реализации образовательных областей, самостоятельная деятельность детей

    месяц

    неделя

    Тема ОД

    Программные задачи

    Февраль

    1 Тема недели: «Мой дом. Мой город»

    Достопримечательности города Тамбова.

    Познакомить детей с достопримечательностями нашего родного города: памятниками, площадями, музеями, театрами. Гордится тем, как богата, добра, мудра и красива Тамбовская земля, которая предстает перед нами сказочной страной с чудесной природой, своими тайнами и богатствами, страной героев и богатырей.

    Авторский конспект

    Экскурсии к памятникам

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    ДИ «Кто где живет?» (В Тамбове живут тамбовцы, а в Москве? И т .д. ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    Рассматривание иллюстраций памятников, площадей, музеев, театров (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Рассматривание альбома «Люблю тебя, мой край родной»

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Фотоконкурс «Мое любимое место в городе»

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Беседа «Люблю тебя, мой край родной»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    1

    Тема недели: «Мой дом. Мой город»

    Техника – наша помощница.

    Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

    Авторский конспект

    Загадки о бытовой технике

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Игровое упражнение «Кто больше назовет»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    Путешествие в страну помощников человека

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    Д.И. «Наши помощники»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    С.Р.И. «Я стираю в стиральной машине»,

             «Семья»;

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Беседа «Чем опасны электроприборы?»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    Ситуации «Чудо – вещи вокруг нас».

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    2

    Тема недели: «Мой дом. Мой город»

    Спорт-это здоровье

    Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить  пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

    Авторский конспект

    С.Р.И. «Мы спортсмены»;

     (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    П.И. «Что мы видели, не скажем, а что делали покажем», «Поймай мяч», «Мяч через сетку»,Катание на лыжах;

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Беседа «Зачем нужна зарядка?»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    Отметить на глобусе места, где проходила Олимпиада

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    2

    Тема недели: «Мой дом. Мой город»

    Комнатные растения. Уголок природы.

    Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями, знания о способах ухода за растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

    Авторский конспект

    Д.И. «Отгадай, что за растение?», «Узнай по описанию»

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Пересадка и черенкование комнатных растений

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    С.Р.И. «Магазин Семена»

     (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Опыт: зависимость развития растения от освещения

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»;

    «Как ты относишься к цветам?»;

    «Что им необходимо для цветения?»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    3

    Тема недели:

     «23февраля. День защитника отечества»

    Кто нас лечит.

    Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма, о профессиях врачей; развивать умение соблюдать меры предосторожности; уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

    Авторский конспект

    С.Р.И. «Больница»; «Поликлиника»; «Аптека»

    Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

    Д.И. «Полезно – вредно», «Угадай,  кем я работаю»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    С.И. «Кто что делает» (профессии)

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.», «Физ.р..»);

    Ситуации «Кто нас лечит»

    Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

    Чтение

    И.Туригин «Человек заболел»;

    К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

    Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

    3

    Тема недели:

    «23 февраля. День защитника отечества»

    Профессии моих родителей. Кем я буду, когда вырасту.

    Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания; познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей;  способствовать самостоятельности мышления и выбора; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

    Авторский конспект

    Д.И. «Разрезные картинки»

     (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    С.Р.И. «Мы - строители», «Библиотека», «Школа», «Больница»;

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Д.И.«Назови профессию»

    В.Маяковский «Кем быть?»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    С.И. «Угадай профессию»(указка, доска, журнал)

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Решение ситуаций «Что было бы , если б не было врачей, строителей, учителей и т.д.»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    Состав почвы.

    Посадка лука.

    Дать детям представление о составе почвы: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли; познакомить с живыми существами, живущими в почве (черви, насекомые и др.), выяснить, как они влияют на ее плодородие, что разрушает почву. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к природе.

    Авторский конспект

    Опыт: Состояние почвы (состав и изменение ее в зависимости от температуры);           Состав почвы (земля с водой, глина с водой);           «Что тяжелее снег или земля?»           «Как обнаружить в почве воздух?»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Эксперимент «Сухая и влажная почва» ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Чтение песенки «Земелюшка  добра»; А.Ремизов «Хлебный колос»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»); Проращивание лука при разных условиях: (свет, вода, тепло), (вода, тепло), (свет, вода)  ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    4

    Мои друзья.

    Закрепить понятие «друзья». Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья», ценить дружбу, беречь её, видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.  Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.)

    Авторский конспект

    Л.Толстой «Два товарища» Л.Квитко «Два друга»

    В.Викторов «Дружат дети всей земли»

    Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.»,  «Физ.р».).

    Решение педагогических ситуаций: К тебе пришел товарищ, а у тебя всего один апельсин. Что ты сделаешь?

    Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Реч.р.»,  «Физ.р».).

    Выучить пословицы и поговорки о дружбе;

    Худ. эст. р.», «Позн. р.», «Соц-ком. р.», «Реч.р.»,  «Физ.р».).

    Беседа «Кого ты считаешь своим другом и почему?»

     («Позн.р.», «Соц.-ком.р.», «Физ.р..»);

    Рисование портрета своего домашнего питомца-друга

    Ситуация «Как ты встретишь друга после больницы?» («Позн.», «Соц.», «Коммун.», «Здор.»)

    4

    23 февраля – что делают

    солдаты.

    Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии; приучать детей чтить память павших бойцов; воспитывать уважение к солдатам и офицерам.

    Авторский конспект

    Л.Кассиль «Твои защитники»; «Главное войско»;

    А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

    А.Митяев «Мешок овсянки»;

    С.Алексеев «Первый ночной таран»

    ( «Позн.р», «Соц.ком.р.»,»Реч.р.», «Физ.р..»);

    Рассматривание иллюстраций по теме

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Д.И. «Что делают солдаты», «Скажи иначе»

     (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек

    (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).

    П.И. «Разведчики», игры – эстафеты с включением,

     игр – аттракционов.

     (Худ. эст. р., Позн. р., Соц-ком. р.,  Физ.р..).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2014/2015 год для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

    Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми  группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.Основой для разработки даной учебной программы предстали:·...

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

    Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

              Рабочая программа по обучению детей групп ОН от 3 до 4  и от 5 до 6 лет; и КН  с ТНР от 5 до 6 лет разработана в соответствии с Основной образовател...

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»

    Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы образовательная область «Художественное творчество» на 2017 – 2018 учебный год

    Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» для детей дошкольного возраста 4 – 8 лет составлена в соответствии с требованиями  пункта 6 статьи 12 ФЗ...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Адаптированная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»        (далее...