Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательной области: «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Данная учебная программа составленна на основании общеобразовательной программы " Отрождения до школы" для организации и проведения занятий поразвитию речи и художественной литературе во второй младшей группе.Программа нацелена на формирование всех сторон речи ребёнка 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz.rechi_moyo_2019.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3»

Принято

Заседание педагогического совета

 30.09.2018г. №1

Утверждено

Заведующий МБДОУ
«Детский сад №3»
______________О.В.Лисенкова

Приказ от _30____2019 № 30___-о.д

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

по образовательной области:

«Речевое развитие»

НОД «Развитие речи»

Возрастная группа детей: 3 – 4 лет

Год составления программы: 2019

Составители: воспитатели (фио)                                          Гоголева Галина Борисовна

Волкова Татьяна Сергеевна

1.Пояснительная записка

 Рабочая программа является образовательной программой учреждения, характеризующая систему организации непосредственно образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 Основой для разработки рабочей программы являются:

-Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13».

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155).

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014).

- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №3» (утверждена на педагогическом совете от 30.08.2019 г. №1).

В настоящее время к речевому развитию детей предъявляются высокие требования. Обществом затребованы специалисты с грамотной богатой речью, поэтому большое внимание в нашем ДОУ уделяется развитию всех сторон речи дошкольника. Программа нацелена на формирование всех сторон речи ребенка 3-4 лет: на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи; формирование интереса к художественной литературе.

В этом возрасте у детей расширяется круг общения, продолжает расти словарный запас ребенка по сравнению с ранним детством. Словарь ребенка увеличивается в 1,5 раза. Развитие речи идет в нескольких направлениях:

1. Совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми.

2. Одновременно речь становится основной перестройки психических процессов, оружием мышления.

           Цель:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 «Художественная литература»

  • Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

          Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для организации и проведения занятий по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе.

Занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе начинаются с сентября месяца и проводятся 1 раз в неделю по 15 минут с подгруппой детей. Всего 36 занятий в год.

Диагностика проводится согласно учебному плану ОУ.

Структура организации образовательной области «Речевое развитие»

Название деятельности

Количество

в неделю

Количество

в месяц

Развитие речи

1 раза в неделю

4

Длительность 1 образовательной деятельности составляет 15 минут

          В  середине года (9-18 январЯ) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.3049-13), во время которых проводятся НОД только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

5. Содержание учебной дисциплины

В программе нашли отражение 6 основных содержательно-методических линий, которые сопутствуют шести основным тематическим блокам:

  • Развивающая среда
  • Формирование словаря
  • Звуковая культура речи
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Художественная литература

     Развивающая среда: Во второй младшей группе организуются занятия состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка правильного произношения звука и т.п.). На этих занятиях, кроме основной решаются и многие другие задачи так, например знакомство с новой сказкой является ведущей задачей занятий, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношений и т.д. Проводятся так же комбинированные занятия, состоящие из других самостоятельных частей: Чтение художественной литературы и отработки умения вести диалог. Чтение, заучивание стихотворения и совершенствование грамматической правильной речи.

  • Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить различать и называть существенные детали и части предметов. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учить понимать обобщающие слова. Называть части суток.
  • Звуковая культура речи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: П-Б-Т-Д-К-Г; Ф-В; Т-С-З-Ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • Грамматический строй речи: Продолжать помогать детям согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Относиться к словотворчеству детей как этажу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
  • Связная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, строительством, после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.
  • Формирование интереса и потребности в чтении: Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:  совместной деятельности взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

-игровой,

-двигательной,

-познавательно-исследовательской,

-коммуникативной,

-продуктивной,

-музыкально-художественной,

-трудовой,

-чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов реализуется через решение образовательных задач, которые  одновременно сочетаются с выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – играми, утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.:

Формы организации образовательной области «Речевое развитие»

  • Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
  • Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные).
  • Сюжетно-ролевая игра.
  • Игра-драматизация, с использованием разных видов театров
  • Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
  • Словотворчество
  • Дидактические игры
  • Разучивание, пересказ
  • Речевые упражнения, задания.
  • Имитационные упражнения.

 

 Здоровье сберегающие технологии, используемые в программе:

  • Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребенка;
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Соблюдение мер по предупреждению травматизма;
  • Физкультминутки

Средства обучения

  • Предметные и сюжетные картинки по теме занятия
  • Игрушки – герои на занятии
  • Детская художественная литература по теме занятия
  • Кукольный и настольный театр
  • Фланелеграф
  • Музыкальное сопровождение (аудиозапись)
  • Мультимедийное сопровождение (ноутбук)
  • Дидактические игры и пособия

Книги, рекомендованные для чтения детям: (произведения фольклора, сказки народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи). Книги любимые детьми этой группы. Сезонная литература.

Театрализованная деятельность: шапочки, маски для игр – драматизаций на темы любимых сказок, кукольный театр, театр из игрушек – самоделок; Плоскостной театр, теневой театр.

10.Технические средства обучения

Магнитофон, CD диски, ноутбук


Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие»

Месяц

Неделя

Занятие

Программное содержание

Методическое обеспечение, дополнительная литература

Сентябрь

04.09

1.

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий.

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»/

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, с помощи рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр28

11.09

2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (Обработка М. Боголюбской)

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр31

18.09

3.

Звуковая культура речи: звуки «А», «У». Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр32

25.09

4.

Звуковая культура речи: звук «У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного в звукосочетаниях); обрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр33

Октябрь

02.10

5.

Динамическая игра «Чья вещь?». Рассматривание картинки «Играем с песком».

Упражнять согласование притяжательных            местоимений с существительными и     прилагательными. Помочь детям понять    сюжет картины, охарактеризовать  взаимоотношения  между персонажами.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр36

09.10

6.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

. Познакомить со сказкой «Колобок». (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр38

16.10

7.

Звуковая культура речи: звук «О». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука «О».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр39

23.10

8.

Чтение стихотворения А. Блока. «Зайчик». Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворение А.   Плещеева.   При   восприятии  А.   Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому  холодно,  голодно  и  страшно  в неуютную осеннюю пору

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр40

Ноябрь

30.10

9.

Чтение стихотворений об осени. Д/упражнение «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр41

06.11

10.

Звуковая культура речи: звук «И».

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр42

13.11

11.

Рассматривание сюжетных картин: «Коза с козлятами». Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительное, обозначающее детенышей животных, правильно и четко проговаривать со звуками «К», «Т».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр43

20.11

12

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр46

27.11

13.

Чтение сказки «Снегурушка и

лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять выразительное чтение отрывка-причитания Снегурушки.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр50

Декабрь

04.12

14.

Повторение сказки «Снегурушка и

лиса». Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком

 «Э» (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр51

11.12

15.

Чтение рассказа Л. Воронковой

«Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр52

18.12

16.

Игра - инсценировка      «У матрешки - новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи; учитывать правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр53

25.12

17.

Звуковая культура речи: звуки «М», «МЬ».

Упражнять детей в четком произношении звуков «М», «Мь» в словах, фразовой речи; способствовать в воспитании интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр57

Январь

22.01

18.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр54

29.01

19.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», картины «Зимой на прогулке».

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учитывать детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр55

Февраль

05.02

20.

Звуковая культура речи:

звуки «П», «Пь».

Д/игра «Ярмарка».

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков «П», «Пь». С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком «П», «Пь».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр58

12.02

21.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр59

19.02

22

Звуковая культура речи: звуки «Б», «Бь».

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр60

26.02

23.

Заучивание

стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В.

 Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр62

Март

04.03

24.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...».

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр64

11.03

25.

Беседа на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать речь и свои впечатления).

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр63

18.03

26.

Звуковая культура речи: Звуки «Т», «П», «К».

Закреплять произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр66

25.03

27.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр68

Апрель

01.04

28.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/игра «Что изменилось».

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношение персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр69

08.04

29.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр71

15.04

30.

Звуковая культура речи: звук «Ф».

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр72

22.04

31

Чтение и драматизация русской, народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание

картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр73

29.04

32

Звуковая культура речи: звук «С».

Отрабатывать четкое произношение звука «С». Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр75

Май

06.05

33.

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца».

Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр76

13.05

34.

Звуковая культура речи: звук «З»

Упражнять детей в четком произношении звука «З».

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр77

20.05

35.

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя песня»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр79

27.05

36.

Звуковая культура речи: звук «Ц»

Отрабатывать четкое произношение звука «Ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В.В Гербова Развитие речи в детском саду Мл.гр

Стр80

 Итоги освоения содержания образовательной области

Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

Проявляет активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.

По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4-х простых предложений.

Называет предметы и объекты ближайшего окружения.

Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.

Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Список используемой литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2019г
  3. «Развитие речи в детском саду 3-4 года.» В.В.Гербова, 2019г.
  4. Методическое пособие «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» В.В.Гербова, 2008г.
  5. Книга для чтения в детском саду. Хрестоматия 2-4 года. В.В.Гербова, 2019г.
  6. Читаем детям. Сахипова З.Г., 2008г
  7. «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко, 2008г.


Педагогическая диагностика образовательного процесса

Фамилия

имя ребенка

       По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось.

С интересом рассматривать сюжетные картинки.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка»

Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образо...

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (от 2-7 лет)

Содержание          I.  Целевой раздел1.1 Пояснительная записка.1.1.1. Нормативные документы для разработки рабочей программы1.1.2. Цели и задачи1.1.3...

Рабочая программа (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «ИЗО» для детей дошкольного возраста (от 4-7 лет)

СОДЕРЖАНИЕ ВведениеI. Целевой раздел программы.1.1. Пояснительная записка.1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.1.3.П...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей старшей группы (5-6 лет)

Рабочая программа старшей группы  (5 – 6 лет) (далее – Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Калачеевский де...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы "От рождения до школы"

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" младший возраст 2-3 года...