Волкова Татьяна Сергеевна

Волкова Татьяна Сергеевна

Сайт воспитателя детского сада

любовь к детям и преданность своей профессии

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Пожарная безопасность, безопасность на дороге, развитие речи

Увлечения: Цветоводство, личностный и профессиональны рост, туризм, плавание

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Уварово

Место работы: МБДОУ "Детский сад №3"

Навигация

Сказки случаются. В этом их ценность. (с)
Дита Карелина

«Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание- это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и учиться самому.

 Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом , но и самим процессом создания.

Профессия педагога необычна ещё и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские  «почему». Он музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

По выражению Я.А. Коменского «дети являются драгоценнейшим даром. ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почётной и ответственной.

Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках традиционной «педагогики  формирования». На сегодняшний день  основной сдвиг, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребёнка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учёта мотивов и потребностей участников образовательного процесса.

Это коренным образом меняет роль и функции педагога. Диагностика и последующее воздействие на ребёнка (формирование , коррекция) должны быть заменены со-бытием  ( совместным бытием взрослых и детей, наполненным интересными событиями), организацией продуктивного процесса. Именно в дошкольном возрасте  дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.

Решающим фактором развития ребёнка становится личность педагога. Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит  в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится всё более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.

О себе

Работаю воспитателем детского сада 30 лет. Очень люблю свою професиию, детей. Многому учусь у детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"

Вигдорова Ф. "Дорога в жизнь"

Пантелеев Л. "Республика ШКИД"

Бронте Ш. "Джен Эйр"

Пушкин А.С. Проза, поэзия.

Чехов А.П. Малая проза, рассказы.

 

 

Мой взгляд на мир

Заросшая узкоколейка –
Путь из волшебной страны;
Тополя листики клейкие,
Запах поздней весны.
Светкин пушистый локон
у твоего лица…
Свет из знакомых окон,
Мамин голос с крыльца…

Дождики босоногие…
Мяч футбольный в пыли…

Это было у многих.
А многие сберегли?
(c) В. Крапивин
 
 

Мои достижения

Ветеран труда по России с 2010 года.

Воспитатель года 2010 г.

 

 

Моё портфолио

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:

  • Чёткое видение современных задач дошкольного образования;
  • Ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
  • Гуманная педагогическая позиция;
  • Умение заботиться об экологии детства, сохранение физического и духовного здоровья детей;
  • Проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребёнка;
  • Умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую  образовательную среду;
  • Умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
  • Умение осуществлять эксперементальную деятельность по       внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
  • Способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога.
 
 
 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио