Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие со звуками.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

занятие по закреплению звуко-буквенного анализа.Определение места звука в слове,обозначение на схеме условным знаком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyuno1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

«Путешествие со звуками.»

Подготовила воспитатель Волкова.Т.С.

2019г

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха.

Задачи:

  • Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение
  • Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Учить конструировать буквы.
  • Учить читать слоги..
  • Развитие общей и мелкой моторики

Материал и оборудование: разрезной буквенный конструктор, пластилин, проволока; наборы предметных картинок ( мак, дом, самолёт; диван, носки, санки; сом, осы, ведро),на доске паровоз и вагоны с окошками картинки ( лось, лиса, слон), под каждым вагончиком « колёса» горлышки с завинчивающимися крышечками (синие, зелёные, красные) для звукового анализа слов, полоски  с тремя клеточками и фишкой на каждого ребёнка, сигнальные карточки с большими буквами.

Ход занятия.

 Ребята сегодня у нас в гостях  наш друг Слыш, который приглашает нас в путешествие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  А поможет нам в этом сказка.

Жили-были  звуки. Какие гласные звуки вы знаете?  (а, о ,у, и, э, ы).В каком замке они живут?  ( в красном замке). Каким квадратиком мы их обозначаем? (красным) Почему их называют гласными звуками?( их можно петь). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?(согласные звуки).Каким цветом мы их обозначаем ( синим твёрдые, зелёным мягкие). Сейчас я буду называть звуки, а вы просигналите мне карточкой (а, м, у, о, л, ы, с, э)

Вы знаете, что Слыш очень любит играть со звуками. Он предлагает нам поиграть с ним.

Слыш покажет вам картинки и назовёт изображённые на них предметы. Вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце – находится звук «Л» и поставить фишку на полоску в одну из клеточек. Слыш следит за правильностью выполнения задания. Затем предъявляет детям картинки и выясняет положения в словах звуков (У), (О). Игру повторяем 3 раза.

Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже есть свой паровоз с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов СЛОН, ЛИСА, ЛОСЬ. Но поезд не может тронуться так как у каждого звука своё колесо определённого цвета. Кто едет в первом вагоне? (СЛОН).Правильно. Какой звук в этом слове первый? (Твёрдый согласный звук « С»)обозначим его синем колесом. закручиваем синею крышку. Какой звук второй «Л»? (Твёрдый согласный звук « Л») обозначим его синем колесом. закручиваем синею крышку. Какой звук третий? Звук «О». Правильно.(Гласный звук «О» его можно петь) обозначим его красным колесом . закручиваем красную крышку. Какой последний четвёртый звук? Звук «Н» (Твёрдый согласный звук « Л») обозначим его синем колесом. закручиваем синею крышку. Молодцы! Для остальных звуков вы самостоятельно выберите цвет  колеса. (Делим детей на две группа каждая получает картинку и пробки трёх цветов. После проверки выполнения задания воспитатель размещает картинки в вагонах двое детей закручивают пробки под вагончиками.

А теперь я предлагаю построить поезд. Кирилл паровоз остальные вагончики.( Включаем аудизапись). Поехали, поехали. Но вот поезд остановился у реки(коврик на полу). Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз-это брасс

Одной другой это кроль

Все как один плывём как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Там вдали я вижу чей-то домик, поспешим туда(два мальберта.на них буквы у которых не хватает элементов).

Голос злой из-за ширмы (никуда вам не пройти и самим вам пропадать)

Смотрите! Это проделки Вреднюги (мягкая игрушка чёртик).Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один или несколько элементов. Помогите буквам, дорисуйте недостающие элементы. (делим детей на две группы. они восстанавливают буквы).

Молодцы! Я знаю, что вы умеете конструировать буквы из разных материалов. Какие материалы для этого можно использовать? (пластилин, верёвочки, проволоку, счётные палочки, пуговицы, фасоль…).Предлагаю сконструировать буквы в память о нашем путешествии.(Дети выбирают материал и конструируют буквы).

Появляется Вреднюга извиняется говорит ,что не будет вредничать и вместе со Слышем будет приходить к ребятам на занятия и учиться грамоте. Достаёт листы с цветными буквами. Это подарок. Дети выбирают себе буквы.

Теперь пора возвращаться .Гудок паровоза. Построили поезд. Поехали к столам.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. На память у вас останутся буквы подаренные вреднюгой.  Я предлагаю их « оживить» превратить в зверей, растения, человечков. Знаете как? Нужно дорисовать глаза, хвостики. Ребята сесть вы должны за тот стол ,на котором лежит фишка, соответствующая звуку, с которого начинается ваше имя. Например имя Максим начинается на твёрдый согласный звук «М». Значит Максим сядет за стол с синей фишкой. Желаю вам успехов! Дети рисуют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров звуков».

Цель: Выявить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять           навык чтения, умение делить слова на слоги. Уточнить знание детей опредл...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...