Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poz_besedy_isp.docx953.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы

по социально-коммуникативному развитию

(формирование основ безопасности жизнедеятельности)

для детей младшей группы детского сада

«Спички детям не игрушки!»

Цель:

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

1.Формирование элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.

2.Формирование понятия о профессии пожарного; обучение умению отвечать на поставленный вопрос, активизация в речи детей слов по теме: пожар, пожарные.

3. Развитие конструктивных умений, мелкой моторики.

4. Формирование понятия о пользе и вреде огня.

5. Развивать чувства осторожности, умения сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1. Развивать связную диалогическую речь.

Познавательное развитие, задачи:

1. Развивать познавательную активность детей.

Физическое развитие, задачи:

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) по количеству детей.

Ход познавательной беседы:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Послушайте, дети! Вы что–нибудь слышите? (Звук детского плача, (предполагаемые ответы детей)

На самом деле кто-то плачет. Кто бы это мог быть? (иллюстрация 1)

Вот кто плачет - котята. О чем вы, кисоньки, плачете? Давайте послушаем котят.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что случилось? (ответы детей – беда, пожар).

(иллюстрация 2)

Какая беда произошла с котятами? (ответы детей)

Воспитатель: - Очень грустная история. Как случилось, что дом котяток сгорел? (предполагаемые ответы детей)

Давайте попытаемся вместе разобраться, что же с ними произошло.

-Как-то мама-кошка ушла (в магазин, а котята остались одни.(дома).

Они увидели, что на столе лежат (спички, и решили поиграть).

Один котенок зажег (спичку) и обжег себе (лапку).

Он уронил спичку на пол и загорелся (коврик, а потом и весь (дом).

Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, а что нужно было сделать котятам, чтобы их дом не сгорел?

Раздается звук пожарной сирены.

Воспитатель: Ребята, что это за машина к нам спешит? (предполагаемые ответы детей)

Как она называется? (предполагаемые ответы детей).  (иллюстрация 3)

Воспитатель: Правильно, ребята, это пожарная машина. А кто из вас знает, почему эту машину назвали пожарной? (Предполагаемые ответы детей)

Правильно, пожарная машина называется от слова «пожар», потому что она тушит пожары.

А каким она цветом? Может она быть синего цвета? А желтого? (ответы детей)

Правильно, она всегда красного цвета. А почему она красная? (Ответы детей: - Чтобы ее было видно издалека).

Воспитатель: Правильно, красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

А как мы можем догадаться, что едет пожарная машина? Что мы слышим? (ответы детей - Когда она едет, звучит сирена.)

Воспитатель: А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей)

Правильно, быстро. А почему она едет быстро? (Чтобы быстрее потушить пожар)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые тушат пожар? (Ответы детей)

Ребята, а вы заметили, что пожарные одеты в специальную одежду?

На голове у пожарного (каска, на руках .(специальные рукавицы, на ногах ….(сапоги). Для чего пожарным нужна такая одежда? (предполагаемые ответы детей) чтобы не обжечься во время пожара.

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте из этих фигур построим домик для наших пушистых друзей. Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Катя, сколько домиков было у кошки? (один). А вместе мы сколько домиков построили? (Много).

Правильно, теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то вас зовет? (показывает на коробок спичек). Да, это же спички! Как они сюда попали? Я слышу, как они говорят, что хотят с нами поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

(предполагаемые ответы детей)

Детям можно играть спичками? (нет).

Кто может брать спички? (ответы детей).

А как спичка помогает человеку? Что он зажигает спичкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что дети могут делать со спичками? (ответы детей)

Давайте напомним котятам главное правило безопасности:

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

Иллюстрация 1

https://poemsmary.by/upload/images/poems/21.jpg

Иллюстрация 2

https://i.pinimg.com/736x/03/71/c1/0371c1087a3867ba2ebcb88fff364b78.jpghttp://housens.ru/photo/d4/d47b8dd6c485b2b51e5c48a6988b8bfd.jpg 

Иллюстрация 3

https://vnnews.ru/images/wsscontent/articles/2018/08/desyatki-pozharnykh-mashin-v-tsentre-goroda-chto-proiskhodit-rasskazyvayut-vashi-novosti.jpg

https://sterva.info/wp-content/uploads/2018/10/pozharnyy-pozharnik-k-chemu-snitsya-po-sonniku-millera-tolkovanie-snov.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...

Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“ для детей младшего дошкольного возрасте

Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“для детей младшего дошкольного возрасте...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...