Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poz_besedy_isp.docx | 953.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы
по социально-коммуникативному развитию
(формирование основ безопасности жизнедеятельности)
для детей младшей группы детского сада
«Спички детям не игрушки!»
Цель:
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
1.Формирование элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
2.Формирование понятия о профессии пожарного; обучение умению отвечать на поставленный вопрос, активизация в речи детей слов по теме: пожар, пожарные.
3. Развитие конструктивных умений, мелкой моторики.
4. Формирование понятия о пользе и вреде огня.
5. Развивать чувства осторожности, умения сочувствовать и сопереживать попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
1. Развивать связную диалогическую речь.
Познавательное развитие, задачи:
1. Развивать познавательную активность детей.
Физическое развитие, задачи:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Оборудование: фланелеграф, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) по количеству детей.
Ход познавательной беседы:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Послушайте, дети! Вы что–нибудь слышите? (Звук детского плача, (предполагаемые ответы детей)
На самом деле кто-то плачет. Кто бы это мог быть? (иллюстрация 1)
Вот кто плачет - котята. О чем вы, кисоньки, плачете? Давайте послушаем котят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось? (ответы детей – беда, пожар).
(иллюстрация 2)
Какая беда произошла с котятами? (ответы детей)
Воспитатель: - Очень грустная история. Как случилось, что дом котяток сгорел? (предполагаемые ответы детей)
Давайте попытаемся вместе разобраться, что же с ними произошло.
-Как-то мама-кошка ушла (в магазин, а котята остались одни.(дома).
Они увидели, что на столе лежат (спички, и решили поиграть).
Один котенок зажег (спичку) и обжег себе (лапку).
Он уронил спичку на пол и загорелся (коврик, а потом и весь (дом).
Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что нужно было сделать котятам, чтобы их дом не сгорел?
Раздается звук пожарной сирены.
Воспитатель: Ребята, что это за машина к нам спешит? (предполагаемые ответы детей)
Как она называется? (предполагаемые ответы детей). (иллюстрация 3)
Воспитатель: Правильно, ребята, это пожарная машина. А кто из вас знает, почему эту машину назвали пожарной? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно, пожарная машина называется от слова «пожар», потому что она тушит пожары.
А каким она цветом? Может она быть синего цвета? А желтого? (ответы детей)
Правильно, она всегда красного цвета. А почему она красная? (Ответы детей: - Чтобы ее было видно издалека).
Воспитатель: Правильно, красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
А как мы можем догадаться, что едет пожарная машина? Что мы слышим? (ответы детей - Когда она едет, звучит сирена.)
Воспитатель: А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей)
Правильно, быстро. А почему она едет быстро? (Чтобы быстрее потушить пожар)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые тушат пожар? (Ответы детей)
Ребята, а вы заметили, что пожарные одеты в специальную одежду?
На голове у пожарного (каска, на руках .(специальные рукавицы, на ногах ….(сапоги). Для чего пожарным нужна такая одежда? (предполагаемые ответы детей) чтобы не обжечься во время пожара.
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте из этих фигур построим домик для наших пушистых друзей. Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Катя, сколько домиков было у кошки? (один). А вместе мы сколько домиков построили? (Много).
Правильно, теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то вас зовет? (показывает на коробок спичек). Да, это же спички! Как они сюда попали? Я слышу, как они говорят, что хотят с нами поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
(предполагаемые ответы детей)
Детям можно играть спичками? (нет).
Кто может брать спички? (ответы детей).
А как спичка помогает человеку? Что он зажигает спичкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы поняли, что дети могут делать со спичками? (ответы детей)
Давайте напомним котятам главное правило безопасности:
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
Иллюстрация 1
Иллюстрация 2
Иллюстрация 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...
ООД по социально – коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности) в средней группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"
laquo;Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность»....
Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“ для детей младшего дошкольного возрасте
Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“для детей младшего дошкольного возрасте...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...