Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Екатерина Георгиевна Кузнецова

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx170.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,

формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада

«Красная шапочка»

https://raskraska1.com/assets/images/resources/388/raskraska-krasnaya-shapochka-1.jpg

Выполнила: Кузнецова Е.Г.

Воспитатель ГБОУ СОШ №100

Калининского района Санкт-Петербурга

Задачи:

1. Закрепить знания детей по теме «Безопасность во время летней прогулки».

2. Формировать основы безопасного поведения на улицы.

3.  Разобрать случаи потенциальной опасности и способы их избегания.

4. Формировать основы безопасного поведения при встрече с незнакомцами

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-Эстетическое, физическое.

Речевое развитие, задачи:

1) Развивать связную диалогическую речь.

2) Знакомство с художественным словом.

3) Формировать умение отгадывать загадки, узнавать по описанию персонажей знакомой сказки.

Познавательное развитие, задачи:

1) Развивать познавательную активность детей.

2) Расширить знания по теме

Художественно-эстетическое развитие, задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук, посредством раскрашивания тематической раскраски

Физическое:

  1. Развитие крупной моторики
  2. Формирование умения соревноваться, поддерживать друг друга, сопереживать команде.
  3. Закрепление навыка прохождения эстафеты (выполнения задания командой по очереди)
  4. Развитие координации движения

Материалы и оборудование

1. Цветные карандаши

2. Раскраска «Красная шапочка» по количеству детей

3. Музыкальный проигрыватель и песня Красной шапочки

4. нарисованные на бумаге камушки, размером с ногу ребенка для эстафеты «По камушкам»

Ход познавательной беседы:

  1. Организационная часть

Воспитатель:      Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

                               За кустами светится пара злющих глаз —

                               Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь!

Дети: Красная шапочка и волк.

Воспитатель: Правильно. Это Красная шапочка. Все помнят сказку о ней?

Дети: ДА

Воспитатель: Однажды, жарким летним днем мама попросила Красную шапочку отнести корзинку с пирогами для бабушки. Давайте, проводим ее до дома бабушки, чтоб с ней не случилось никаких бед. Я буду рассказывать ее историю, а вы говорите «СТОЙ», когда ей угрожает опасность. Вместе мы поможем ей.

Дети: Да. Давайте.

2. Основная часть

Воспитатель: Красная шапочка взяла пирожки и собралась выйти из дома. Ребята, что обязательно надо проверить, выходя из дома?

Дети: выключен ли свет, утюг, плита и т.д.

Воспитатель: Правильно. А что нужно взять с собой?

Дети: Ключи, телефон.

Воспитатель: А что нужно обязательно носить летом на ярком солнце?

Дети: шляпу, панаму, кепку.

Воспитатель: ну, с этим у Красной шапочки все хорошо. Панаму она надела, дом проверила, ключи взяла и отправилась по тропинке к дому бабушки. По пути она любовалась цветами, смотрела на облака и не заметила, что на дороге был открытый канализационный люк.

Дети: СТОЙ!

Воспитатель: Что  случилось?

Дети: открытый люк. Можно упасть.

Воспитатель: а как же этого избежать?

Дети: Надо смотреть на дорогу. Не отвлекаться.

Воспитатель: Правильно. Надо смотреть под ноги и не отвлекаться. Канализационные люки надо обходить, ведь даже прикрытый крышкой, он может оказаться открытым. Молодцы. Идем дальше. Идет Красная шапочка по лесу. И видит такие красивые ягодки, каких раньше никогда не видела. Большие, яркие, наверно очень вкусные. Прямо просятся в рот.

Дети: СТОЙ!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя есть неизвестные ягоды

Воспитатель: Согласная. Неизвестные ягоды, плоды и грибы есть нельзя. Можно отравиться. А если она встретить малинку или земляничку, можно сразу в рот?

Дети: нет, сначала надо помыть.

Воспитатель: Посмотрела на ягодки Красная шапочка, но есть не стала. Дальше пошла. А тут навстречу незнакомец Волк и сразу к ней с вопросом: «куда ты, Красная шапочка, идешь?»

Дети: СТОЙ!

Воспитатель: Что нужно делать Красной шапочке? Можно разговаривать с незнакомцем?

Дети: Нет. Надо позвать на помощь. Надо подойти к полицейскому. Надо идти, где много людей. Позвонить маме. Убежать

Воспитатель: Действительно. Если Вас останавливает незнакомый человек и начинает расспрашивать о вас: Куда вы идете, как вас зовут, где ваши родители. Не нужно отвечать на все эти вопросы, скажите, меня ждет мама или папа. И постарайтесь уйти от него в людное место. Если незнакомец продолжает вас преследовать, нужно обратиться к полицейскому, охраннику магазина или сотруднику метро. Если незнакомец, пытается вас схватить, убегайте в оживленное, людное место. Кричите, привлекайте внимание. Ни в коем случае, нельзя садиться в машину к незнакомым людям, не берите от незнакомцев конфеты, угощения и прочие вещи. Не соглашайтесь идти с незнакомцем даже ради посмотреть котика, купить мороженое и так далее.

Воспитатель: вот мы и помогли Красной шапочки. Все опасности позади. Она шла по тропинке, перепрыгивая с камушка на камушек, и напевала свою песенку. Ребята, давайте и мы с вами попрыгаем по камушкам. Мы поделимся на 2 команды. Впереди дорожка с камушками (нарисованные камушки разложены по прямой с интервалом в 1 шаг). Вам нужно дойти до конца и вернуться обратно. Если вы оступились, возвращаетесь на начало дорожки. Побеждает та команда, чьи участники первые пройдут эстафету. (игра проводится под фоновую музыку)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы какие. Вот уже и дом бабушки! Нам пора прощаться с Красной шапочкой, но давайте на последок напомним ей правила поведения во время прогулки.

Дети вместе с воспитателем вспоминают все правила и советы по теме.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я за Красную шапочку спокойна. Бабушка очень рада, что Красная шапочка пришла к ней. Просила и вас поблагодарить за такие правильные советы ее внучке. А в благодарность, она подарила фотографию свою и Красной шапочки. Да вот только она черно-белая.  Давайте, раскрасим ее и оставим себе на память о летней прогулке и правилах безопасности на ней.

Воспитатель раздает раскраски, дети раскрашивают. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2018-2019 учебный год «Ребёнок и безопасность»

       В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОМ ПРОЕКТЕ «МОЙ ДОМ – МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигну...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...

«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»

raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...