Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 170.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,
формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада
«Красная шапочка»
Выполнила: Кузнецова Е.Г.
Воспитатель ГБОУ СОШ №100
Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
1. Закрепить знания детей по теме «Безопасность во время летней прогулки».
2. Формировать основы безопасного поведения на улицы.
3. Разобрать случаи потенциальной опасности и способы их избегания.
4. Формировать основы безопасного поведения при встрече с незнакомцами
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-Эстетическое, физическое.
Речевое развитие, задачи:
1) Развивать связную диалогическую речь.
2) Знакомство с художественным словом.
3) Формировать умение отгадывать загадки, узнавать по описанию персонажей знакомой сказки.
Познавательное развитие, задачи:
1) Развивать познавательную активность детей.
2) Расширить знания по теме
Художественно-эстетическое развитие, задачи:
- Развитие мелкой моторики рук, посредством раскрашивания тематической раскраски
Физическое:
- Развитие крупной моторики
- Формирование умения соревноваться, поддерживать друг друга, сопереживать команде.
- Закрепление навыка прохождения эстафеты (выполнения задания командой по очереди)
- Развитие координации движения
Материалы и оборудование
1. Цветные карандаши
2. Раскраска «Красная шапочка» по количеству детей
3. Музыкальный проигрыватель и песня Красной шапочки
4. нарисованные на бумаге камушки, размером с ногу ребенка для эстафеты «По камушкам»
Ход познавательной беседы:
- Организационная часть
Воспитатель: Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь!
Дети: Красная шапочка и волк.
Воспитатель: Правильно. Это Красная шапочка. Все помнят сказку о ней?
Дети: ДА
Воспитатель: Однажды, жарким летним днем мама попросила Красную шапочку отнести корзинку с пирогами для бабушки. Давайте, проводим ее до дома бабушки, чтоб с ней не случилось никаких бед. Я буду рассказывать ее историю, а вы говорите «СТОЙ», когда ей угрожает опасность. Вместе мы поможем ей.
Дети: Да. Давайте.
2. Основная часть
Воспитатель: Красная шапочка взяла пирожки и собралась выйти из дома. Ребята, что обязательно надо проверить, выходя из дома?
Дети: выключен ли свет, утюг, плита и т.д.
Воспитатель: Правильно. А что нужно взять с собой?
Дети: Ключи, телефон.
Воспитатель: А что нужно обязательно носить летом на ярком солнце?
Дети: шляпу, панаму, кепку.
Воспитатель: ну, с этим у Красной шапочки все хорошо. Панаму она надела, дом проверила, ключи взяла и отправилась по тропинке к дому бабушки. По пути она любовалась цветами, смотрела на облака и не заметила, что на дороге был открытый канализационный люк.
Дети: СТОЙ!
Воспитатель: Что случилось?
Дети: открытый люк. Можно упасть.
Воспитатель: а как же этого избежать?
Дети: Надо смотреть на дорогу. Не отвлекаться.
Воспитатель: Правильно. Надо смотреть под ноги и не отвлекаться. Канализационные люки надо обходить, ведь даже прикрытый крышкой, он может оказаться открытым. Молодцы. Идем дальше. Идет Красная шапочка по лесу. И видит такие красивые ягодки, каких раньше никогда не видела. Большие, яркие, наверно очень вкусные. Прямо просятся в рот.
Дети: СТОЙ!
Воспитатель: Почему?
Дети: Нельзя есть неизвестные ягоды
Воспитатель: Согласная. Неизвестные ягоды, плоды и грибы есть нельзя. Можно отравиться. А если она встретить малинку или земляничку, можно сразу в рот?
Дети: нет, сначала надо помыть.
Воспитатель: Посмотрела на ягодки Красная шапочка, но есть не стала. Дальше пошла. А тут навстречу незнакомец Волк и сразу к ней с вопросом: «куда ты, Красная шапочка, идешь?»
Дети: СТОЙ!
Воспитатель: Что нужно делать Красной шапочке? Можно разговаривать с незнакомцем?
Дети: Нет. Надо позвать на помощь. Надо подойти к полицейскому. Надо идти, где много людей. Позвонить маме. Убежать
Воспитатель: Действительно. Если Вас останавливает незнакомый человек и начинает расспрашивать о вас: Куда вы идете, как вас зовут, где ваши родители. Не нужно отвечать на все эти вопросы, скажите, меня ждет мама или папа. И постарайтесь уйти от него в людное место. Если незнакомец продолжает вас преследовать, нужно обратиться к полицейскому, охраннику магазина или сотруднику метро. Если незнакомец, пытается вас схватить, убегайте в оживленное, людное место. Кричите, привлекайте внимание. Ни в коем случае, нельзя садиться в машину к незнакомым людям, не берите от незнакомцев конфеты, угощения и прочие вещи. Не соглашайтесь идти с незнакомцем даже ради посмотреть котика, купить мороженое и так далее.
Воспитатель: вот мы и помогли Красной шапочки. Все опасности позади. Она шла по тропинке, перепрыгивая с камушка на камушек, и напевала свою песенку. Ребята, давайте и мы с вами попрыгаем по камушкам. Мы поделимся на 2 команды. Впереди дорожка с камушками (нарисованные камушки разложены по прямой с интервалом в 1 шаг). Вам нужно дойти до конца и вернуться обратно. Если вы оступились, возвращаетесь на начало дорожки. Побеждает та команда, чьи участники первые пройдут эстафету. (игра проводится под фоновую музыку)
- Заключительная часть
Воспитатель: молодцы какие. Вот уже и дом бабушки! Нам пора прощаться с Красной шапочкой, но давайте на последок напомним ей правила поведения во время прогулки.
Дети вместе с воспитателем вспоминают все правила и советы по теме.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я за Красную шапочку спокойна. Бабушка очень рада, что Красная шапочка пришла к ней. Просила и вас поблагодарить за такие правильные советы ее внучке. А в благодарность, она подарила фотографию свою и Красной шапочки. Да вот только она черно-белая. Давайте, раскрасим ее и оставим себе на память о летней прогулке и правилах безопасности на ней.
Воспитатель раздает раскраски, дети раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2022-2023 учебный год «Ребёнок и безопасность»
В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких дет...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОМ ПРОЕКТЕ «МОЙ ДОМ – МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигну...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей подготовительной группы на 2022 - 2023 уч. год. «Карусель безопасности»
Пояснительная запискаНа протяжении нескольких лет наш детский сад отдает приоритетному направлению – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Физическое и психическое здоровье ребёнка напряму...