Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на 2018-2019 учебный год «Ребёнок и безопасность»
рабочая программа по обж (младшая группа)

Денькина Олеся Юрьевна

         В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель моей работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников -  это познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_bezopasnosti.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

                                                                     

                                                                     Утверждена

                                                                     приказом по МБДОУ  

                                                                     «Детский сад Звёздочка».

№ 35 от 31.08.2018 г.

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей второй группы раннего возраста на  2018-2019 учебный год

  «Ребёнок и безопасность»

Разработчик:

воспитатель

первой квалификационной категории

Денькина О.Ю.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №3 от 30.08.2018г.

г. Рославль

2018г.

Содержание

1.        Целевой раздел

1.1.        Пояснительная записка………………………………………………….…3

1.2.        Цели и задачи программы………………………………………………....5

1.3.        Основные принципы  реализации программы……………….………..…5

1.4.    Планируемые результаты освоения программы………………………….6

1.5.        Показатели результативности……………………………….………….…6

1.6.    Возрастные особенности безопасного поведения дошкольника…….….7

1.7.    Способы оценки результатов освоения программы .............….……...…7

2.        Содержательный раздел

2.1.        Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности……………………………………………………….……….9

2.2.        Перспективный план программы ……………………………...……..….11

2.3.    Взаимодействие с семьями воспитанников……….………………….....15

2.4. Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) во второй группе раннего возраста……….…16

3.        Организационный раздел

3.1.    Предметно – пространственная среда………………………...……...….18

3.2.   Материально – техническое обеспечение………………………………..18  

Список  используемой литературы………………………………….....……….19

1.        Целевой раздел

1.1.        Пояснительная записка

Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан –дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Однако безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирова-ние развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим необходимо больше внимания уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни.

В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса  младших дошкольников. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими документами:

Основная  образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» . СанПиН 2.4.1.3049-13. Постановление от 15 мая 2013г. №  26 (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 № 28 от 27.08.2015 № 41, с изм., внесенными Решением Верховного суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ 14-281);

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14.11. 2011 регистрационный №30384).

С целью формирования у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, мною разработана Программа занятий по ОБЖ " Ребёнок и безопасность" для детей 2-3 лет.

В своей работе я использую разные игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности такие, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи.

Эффективность работы будет в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Я не только учитываю это в собственном поведении, но и уделяю значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

  1. Цели и задачи программы «Ребёнок и безопасность».

Цель моей работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников -  это формирование основ безопасного поведения дошкольников.

Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:

1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

5. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно».

1.3. Принципы реализации программы

Реализация поставленной цели и задач осуществляется с учетом следующих основных принципов:

Принцип системности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течении недели;

Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс;

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников в целом и безопасности в частности;

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.4.        Планируемые результаты освоения программы:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- Проявление        дисциплинированности, самостоятельности, выдержки в соблюдении правил поведения;

- Знание правил безопасного поведения на улицах города, в социуме, в быту;

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

1.5. Показатели результативности:

- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;

- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения;

- Сформировано умение предвидеть возможные опасные ситуации;

- Знает основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы;

- Знает основные правила безопасности при нахождении на улице;

- Усвоил основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях.

1.6.        Возрастные особенности безопасного поведения дошкольника

Ребенок 2-3 лет по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на нас – педагогов возложена миссия доступного объяснения правил поведения. Главной особенностью развития детей младшего школьного возраста является появление выраженной произвольности психических процессов, в том числе, мышления, памяти, внимания, поведения. Происходит усложнение эмоциональной сферы, моральноценностной иерархии, развитие мотивационной сферы. Сложность внутреннего мира и переживаний ребенка проявляется в затруднениях при принятии решений, явлениях эмпатии и децентрации (может сочувствовать и «встать на место» другого человека).

Кроме того, этот возраст характеризуется бурным развитием потребности в двигательной активности и исследовании запретных зон. Опасность может расцениваться как смелость, а безопасное поведение еще мало освоено в данном возрасте. Но, в отличие от дошкольного возраста, проявление ответственности в меньшей мере зависит от присутствия значимых взрослых. Ответственность переходит во внутренний план и становится личностной чертой. На этом этапе важно донести до ребенка понимание того, что он ответственен за свою безопасность.

Ведущим видом деятельности ребенка становится учение. Хотя игра по-прежнему занимает существенное место в его жизни. Но теперь именно учебная деятельность является наиболее значимой для его развития и проявления способностей и задатков. Авторитет воспитателя становится максимальным, по сравнению с другими людьми. Поведение воспитателя может рассматриваться ребенком как эталон. Действия воспитателя в различных ситуациях интуитивно усваиваются ребенком как модель «правильного» поведения.

1.7.        Способы оценки результатов освоения программы

Исходя из специфики задач формирования основ безопасности и проявлений ее сформированности, основным методом осуществления диагностики является педагогическое наблюдение. Чтобы изучить побуждения, мотивы, уровень понимания явлений, свойств объектов, проблем, наблюдение дополняется беседой, анализом продуктов детской деятельности, проективными методами, игровыми заданиями. Диагностика с детьми дошкольного возраста проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года. Диагностика проводится по следующим показателям:

- Знание о безопасной деятельности в природе. (Ребенок имеет элементарные представления о правилах поведения на природе, при встречи с животными и насекомыми.);

- Знание правил безопасного поведения. (Ребенок знает, что пешеходы должны ходить по тротуару, машины – ездить по дороге; действует в игре в соответствии сигналами светофора.);

- Умение принимать решение. (Ребенок имеет элементарные представления о безопасном поведении.);

- Коммуникативность. (Ребенок проявляет интерес к деятельности взрослого,подражает ему, ориентируется на требования взрослого).

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания:

        Низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого.

        Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

        Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно.

Обследование детей по данной теме проводится на основе Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

2. Содержательный раздел

2.1. Система работы по формированию  снов безопасности жизнедеятельности

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения ведется в дошкольном учреждении в системе постоянно. Она входит логическим элементов во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

1.  «Ребенок и другие люди».

Беседы о том, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.        Безопасное поведение в природе.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе

(не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

3.        Правила дорожного двизжения.

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

4.        Правила пожарной безопасности

5.        Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

Данная работа ведётся через организованную деятельность дошкольников:                              

  -организация ООД по образовательным областям: "Безопасность", "Здоровье", "Познание", "Социализация".

Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

        Познавательные занятия

        Беседы

        Рассказы (рассказ – объяснение)

        Работа с наглядным материалом

        Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)

        Игровые ситуации – загадки

        Моделирование ситуаций

        Просмотр мультфильмов

        Конкурсы

        Викторины

        Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)

        Праздники, развлечения

        Экскурсии и т.д.

2.2.        Перспективный план программы

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Беседа «Как вести себя в лесу»

Дидактическая игра «Азбука безопасности в природе»

Беседа «Не играй со спичками – это опасно»

Чтение С. Маршак «Сказка про спички»

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Игры «Можно – нельзя», «Как избежать неприятностей»

Г. Шалаева «Витамины…»

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о пользе и вреде витамин и лекарств

«Наш друг – светофор»

Чтение А. Иванов «Азбука безопасности – Как неразлучные друзья дорогу переходили, рассматривание картинок

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Конструирование «Гараж для машины»

Октябрь

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Беседа «Спички – это опасно»

«Почему нельзя играть со спичками»

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Г. Шалаева «Я спичек коробок нашёл…»

Беседа «Ток бежит по проводам»

Дидактическая игра – лото «Электроприборы»

Беседа «Если ты потерялся» Правила поведения

Беседа, «Знакомство с улицей»

Рисование «Дорога для автомобилей»;

Конструирование: дорожки разной длины

Чтение: Р. Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица».

Ноябрь

Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы»

Проблемно-игровая ситуация «Съедобно-несъедобно»

Беседа «Не включай электрическую плиту»

Игра «Опасные предметы»;

Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь»;

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов;

игра «Можно – нельзя»

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

На прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»;

Игра «Как бы ты поступил»;

Игра «Знакомый, свой, чужой»;

Чтение Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

Папка – передвижка «Безопасность детей»; предложить родителям провести беседы с детьми о незнакомцах.

Беседа: «Волшебные полоски»

Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты»

Досуг «Самый лучший пешеход»

Декабрь

Беседа «Берегись насекомых»

Игра «День и ночь»

Отгадывание загадок о насекомых; К. Чуковский «Муза Цокотуха»

Печатная консультация «Опасные насекомые»

Беседа: «Как звери елку наряжали»

Дидактическая игра «Профессия-пожарный»

Чтение стихотворений: С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар";                                                                                

 Чтение рассказов: Е. Хоринский "Спичка- невеличка";                                                                    

Б. Жидков "Пожар в море";                                                                                                    

 Л.Н. Толстой "Пожар"," Пожарные собаки";  

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Игра «Да-нет»; Игра «Можно – нельзя»

Русская народная сказка «Алёнушка и лиса»

Беседа: «Наш друг светофор»

Просмотр презентации: « Светофор всегда подскажет»

Рисование «Светофор»

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой»

Экскурсии: к пешеходному переходу, к перекрёстку, к светофору.

 Наблюдение за транспортом на проезжей части, за пешеходами.

Январь

Беседа «Как избежать обморожения»

Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения

Рассматривание картины

«Катаемся на горке»

Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

Чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом»

Игра «Вызови пожарных»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Моделирование проблемных ситуаций:

ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями,

сёстрами.

Беседа «Катаемся на горке» - правила поведения

Беседа: «Легковой автомобиль»

Чтение произведения

 В.И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Д/игра «Покажи транспорт, который назову»

Февраль

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными».

Дидактическая игра «Назови маму и малыша», «Накормим домашнее животное»

отгадывание загадок о животных.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Игра-эстафета «Тушим пожар».

Беседа: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Чтение сказки «Колобок»

Беседа: «Грузовой автомобиль»

Заучивание наизусть А. Барто «Грузовик»

Раскрашивание силуэтов автомобилей; рассматривание рисунков грузовой и легковой машины, беседы по картинкам; игра «Разрезные картинки» (автомобили).

Март

Беседа «Если вдруг заблудились» - правила поведения

Беседа «От шалости до беды один шаг»

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Беседа: «Не пей из копытца – козлёночком станешь»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Беседа «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»

Апрель

Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».

Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара

Развлечение «В гостях у Айболита».

Чтение Ш.Перро "Красная Шапочка";                                                                 А.Толстой "Три поросёнка", беседа по мотивам произведения.  

Игра-имитация «Я-шофер»

Рассматривание дорожных знаков.

П/игра «Птицы и автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Май

Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения

Беседа: «В мире пожароопасных предметов»

Отгадывание загадок

Картинки с изображением электроприборов

Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Беседа «Кошка и собака - наши соседи»

Ситуация «Едем в гости к бабушке»

Конструирование «Широкая и узкая дорожки»

Аппликация «Светофор»

Проигрывая ситуацию через элементы драматизации по сюжетам знакомых сказок, воспитанники делятся впечатлениями. Объясняют, где герой сказки допустил ошибку. Беседуя по прочитанной сказке "Волк и семеро козлят", заостряем внимание на том, что козлята сделали неправильно. Задаём вопрос:" А как надо было поступить козлятам?" Выявляем положительных и отрицательных героев сказки. Обыгрываем, изменяя конец сказки, сюжет должен быть с соблюдением правил безопасности.

Используем ситуации на прогулке.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с воспитанником о его безопасности. Конечно, дошкольники, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам, то быстрее запоминается.

Например: " Вечером на прогулке мама забрала сына и остановилась поговорить с подругой. Петя, играя в прятки, ушёл    на участок другой группы, не сказав маме. Через некоторое время, мама заметила его отсутствие и сильно разволновалась." Мы обсуждаем  ситуацию в группе, не называя самого ребёнка. Объясняем, почему так делать нельзя. Учим воспитанников, когда они куда-то отходят, спрашивать разрешение взрослых и быть в поле их зрения. Также советуем поступать,   когда за ними приходят родители и обязательно попрощаться с воспитателем. Если мы увидим, что воспитанник поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, обязательно похвалим его.    Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если  он поступил неправильно, не  ругаем его — спокойно объясняем допущенную ошибку и рассказываем о возможных последствиях.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается    постепенно. Проверяем, усвоил ли он сказанное нами.       Выясняем, что оказалось непонятным. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только   тогда гарантируется личная безопасность дошкольника.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

Эффективность  работы  с  родителями   по  основам  безопасности  обусловлена  положительным  примером  поведения  взрослых.  Поэтому  основной  задачей  воспитателя  должна стать совместная  деятельность педагога и  родителей, по  решению  проблемы  безопасности  детей. Работа с родителями в данном направлении осуществляется по следующим этапам:

Первый этап – актуализация потребностей родителей по проблеме безопасности жизнедеятельности  ребенка.

Второй этап – педагогическое просвещение родителей.

Третий этап – партнерство педагогов,  родителей,  специальных служб в деятельности дошкольного учреждения.

Крайне важно, как складывается взаимодействие взрослых в процессе формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов, где результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами.

С целью формирования педагогической  компетенции родителей и для реализации содержания работы по основам безопасности жизнедеятельности детей использую различные формы деятельности:

- родительские  собрания  с  приглашением  инспектора  ОВД ГИБДД г. Рославля;

- анкетирование;

- профилактические  консультации,  беседы;  

- фото, видеоматериалы;

- информационные  стенды – рекомендации  родителям;  

- выставки  поделок,  рисунков;  

- совместные спортивные  досуги;  

- работа  с  детьми  и  родителями  по  составлению  маршрута  безопасного  пути  от  детского  сада  до  дома,  в  котором  родители,  заполняя  маршрут  вместе  с  ребенком,  отслеживают  изменения,  происходящие   по  дороге  в  детский  сад,  выделяют  опасные  участки.

2.4. Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) во второй группе раннего возраста.

Сроки

исполнения

Наименование мероприятия

Сентябрь

Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Профилактика ДТП. «Ребенок на дороге»

Индивид. беседы: «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Безопасность в вашем доме»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Работа с родителями: выступление на родительском собрании на тему «Повышение ответственности у родителей по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге»

Октябрь

Наглядная информация: «Права и обязанности родителей», «Мои права и обязанности»

Индивид. беседы: «О нормативных основных правилах детей и обязанностях родителей».

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Ноябрь

Памятка для родителей «Безопасность вашего ребёнка в быту»

Семейный клуб «Чем занять ребенка дома?»

Памятка для родителей:

«Антитеррор. Информация для родителей»

Декабрь

Оформление наглядной информации: «Зимние игры и развлечения», «Готовимся к празднику».

Памятка для родителей «Чтоб праздник не омрачить бедой»,

«Осторожно, бенгальские огни».

Рекомендации для родителей: Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах. Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы.

Январь

Проведение конкурса семейного рисунка по безопасности дорожного движения

Памятка для родителей «Знакомим детей с правилами дорожного движения». Рекомендации для родителей: Показывайте детям пример поведения на улице.

Февраль

Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Совместное изготовление альбомов о правилах дорожного движения.

Рекомендации для родителей: При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму

приближающегося транспорта, который может быть опасен (машины, мотоциклы).

Март

Выпуск газеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД.

Рекомендации для родителей: Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено».

Апрель

Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

Памятка для родителей по правилам безопасности на дороге.

Круглый стол «Значение обучения детей младшего возраста правилам

дорожного движения».

Рекомендации для родителей: Уточните правила перехода через дорогу.

Май

Консультации «Отпуск на море и закаливание», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

Родительские встречи «В отпуск с ребёнком».

Памятка для родителей «Игры с песком и водой».

Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!»

Индивидуальные беседы: «Профилактика детского травматизма. Как уберечь ребенка от травм», «Оздоровление ребенка летом».

3.        Организационный раздел

3.1. Предметно – пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная среда содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, обеспечивающим формирование основ безопасности: в группе организован уголок безопасности, в фойе детского сада расположен информационный стенд для детей и родителей.

3.2. Материально – техническое обеспечение

Для построения грамотной работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности созданы необходимые материально-технические условия в группе.

В группе имеются:

-плакаты;

- иллюстрации;

- сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

- Разрезные картинки;

- мозаики;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- компьютерные презентации;

- карточки для индивидуальной работы;

- аудиозапись по ОБЖ;

- игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

- транспортные средства: (самокаты, машинки, велосипеды);

- макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

- настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

- альбомы по ОБЖ;

- дорожные знаки;

- муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

- аптечка;

- карточки с телефонами служб спасения;

- телефон;

- картотека подвижных игр по ОБЖ;

- подборка художественной литературы по теме;

- конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

- папки-передвижки;

- подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

Список используемой литературы:

1.        Авдеева Н. Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.

2.        Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2.

3.        Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. - М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание.

10.        Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002.

11.        Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009

23.        Хромцовой Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту», 2005

24.        Скоролуповой  О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», 2006

Список используемой литературы:

  1. От Рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Авдеева Н.И., Князева О.П., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: Детство-Пресс, 2015.
  3. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011
  4. З. Н. Никифорова и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Средняя группа. – Волгоград: Учитель 2014
  5. Е. Я. Хабибулина. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

 

 

 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей второй группы раннего возраста

Одна из задач воспитания детей второй группы раннего возраста - формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возрастана тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа кружка " Умелые ручки" ( аппликация ) для детей второй группы раннего возраста 2-3 года

Каждый возраст характеризуется возрастающим  интересом ко всему , что нас окружает ( возрастает познавательная активность , стремление  к наблюдению и сравнению ). Аппликация  в развити...