Родительское собрание на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности через фольклорные игры в детском саду»
материал (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности через фольклорные игры в детском саду»
Повестка собрания:
1.Психофизиологические особенности развития детей.
2.Безопасность жизнедеятельности детей (практические игры, упражнения).
3. О правилах внутреннего распорядка воспитанников. Ознакомление с режимом дня и расписанием занятий.
4. Разное:
- кружковая деятельность в детском саду;
- о посещаемости и заболеваемости.
1. Добрый вечер, уважаемые родители, рада видеть всех на собрании. Дети за лето подросли, повзрослели, стали самостоятельнее, в этом учебном году мы стали средней группой.
- В начале нашего собрания хочу вас ознакомить с психофизиологическими особенностями детей 4-5 лет.
- Физическое развитие: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными и уверенными. Активно развивается мелкая моторика, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. В среднем дети вырастают за год на 5–7 см и набирают от 1 до 2 кг веса.
- Психическое развитие: быстро развиваются психические процессы, они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным, в основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15–20 минут.
- Продуктивные виды деятельности: интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.
- Социальное поведение: у ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей.
- Взаимоотношения со сверстниками: характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм, в группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность и соревновательность.
2. В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности (далее– АТЗ) в образовательных организациях особенно актуальна и ее решение находится в числе приоритетных комплексных задач как на федеральном, так и на региональных уровнях.
Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста не позволяют им в надлежащей мере овладеть алгоритмами поведения при возникновении террористической опасности проведения учений с участием не позволяют выработать устойчивую и прогнозируемую реакцию на те или иные сигналы тревоги и обращенные к образовательной организации и охранников.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, и именно поэтому необходимый жизненный опыт лучше всего усваивается детьми в этой форме.
Предлагаю вам поиграть в игру «Коза».
«Коза»
Все встают, взявшись за руки, образуя круг. Один человек в центре этого круга –
Коза. Все поют, а Коза изображает то, о чем поется в песне:
Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе Принцессу, Принцессу, Принцессу.
Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Коза ходит внутри круга навстречу хороводу, высматривая себе Принцессу, которая в следующем коне будет Козой. Со слов: «Давай, Коза, попрыгаем…» – Коза производит выбор кого-то из круга, встает напротив него, взяв его за руки. Коза с Принцессой и все одновременно с ними выполняют несложные движения:
Прыгают на одном месте, затем поочередно выбрасывают то правую, то левую ногу, затем хлопают в ладоши и в заключение дружно топают
поочередно ногами.
Тот, Кого выбрала Коза, становится в центре и игра продолжается. Если детей много, то Коз может быть несколько.
Комментарии к игре.
Игра способствует самовыражению человека, недаром все изображают Козу. Игра способствует коммуникации, ведь каждый может оказаться в кругу и ему надо показать, как он себе представляет эту самую Козу.
Кроме того, игра позволяет за считанные секунды выстроить вертикаль и горизонталь тела, прочувствовать и «простучать» Всю нервную и сбалансировать ее, способствует развитию общей моторики тела, стимулирует развитие реципрокной координации рук и ног.
В этой многозадачной игре у детей есть и проблема выбора, то есть она
включает способность петь, двигаться по правилам и при этом еще и выбирать,
выглядывать себе Принцессу среди участников хоровода. Это имеет прямое
отношение к социально-коммуникативному развитию.
Можно сказать, что игра помогает ребенку в его успешном социально- коммуникативном развитии. Безопасные игровые условия, в которых ребенок переживает страхи, агрессию и множество других эмоций, создают также и возможность для выхода внутренней энергии ребенка в конструктивной форме.
Различные игровые ситуации, которые никогда не бывают одними и теми же,
создают почву для развития адаптивных возможностей ребенка в противовес
дезадаптивному поведению. Именно в игровой ситуации у нас появляется возможность продемонстрировать ребенку различные конструктивные пути
разрешения той или иной проблемы, почувствовать собственный внутренний ресурс, который особенно необходим в ситуациях, связанных с возникновением террористической опасности.
3. В этом учебном году занятия будут идти 20 минут. Будут такие занятия как: ознакомление с окружающим миром, рисование, ФЭМП (математика), развитие речи, лепка/аппликация, конструирование/ручной труд, физ. культура на 2 р. в спортивном зале и 1 р. на улице, музыка 2 р. в неделю.
Утром стараемся приводить детей до 8.00, чтобы они успели на утреннюю гимнастику (зарядку). Зарядка проходит в спорт. зале. Зарядку и физической культуру проводит инструктор физической культуре Яна Андреевна. Так же она с октября будет работать подменной в нашей группе. С утра буду я, после обеда будет приходить она, кроме вторника. Вторник я буду работать целый день.
На обед мы с детьми садимся по раньше, чем в прошлом году с 12.10 до 12.30 примерно. И поэтому тихий час тоже сокращается.
4. Хотела бы вам рассказать про кружковую деятельность в детском саду.
Наш логопед Людмила Анатольевна в средних группах будет проводить платный кружок «Речецветик» по четвергам после сна. На этот кружок берут только 12 детей. Я составила список детей, кому точно нужны занятия с логопедом. Если вы согласны, то можете расписаться. На этом кружке звуки детям ставить не будут. Чтобы ставить звуки нужны индивидуальные занятия. На занятиях будут проводится разные артикуляционные гимнастики, игры для развития артикуляционного аппарата. Может у кого-то и после таких упражнений появятся те звуки, которые он не мог выговорить. А кому-то нужны будут индивидуальные занятия в дальнейшем.
Я буду проводить 2 кружка. Бесплатный кружок «Я говорю по-башкирски!». На этот кружок я тоже детей записала сама. Взяла тех детей, которые хорошо говорят. На этот кружок записаны 12 детей. Будем с детьми учить башкирский язык в игровой форме. Каждое занятие посвящено определенной теме: слова знакомства, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, одежда, цвета, цифры и т.д. Если вы согласны, то нужно расписаться. Платный кружок «Волшебный комочек» будет во вторник. Будем лепить с детьми из соленого теста. 1 занятие лепим, следующее занятие раскрашиваем поделку. На этот кружок буду брать всех желающих. В бланке можете записаться. Как списки будут готовы, я вам в группу скину ссылки, чтобы вы смогли записаться на кружок через навигатор. Это обязательно для всех кружков. Квитанции буду скидывать всем. По оплате потом точно еще напишу. Как нужно будет оплачивать и что писать. В назначении платежа точно нужно писать ФИО ребенка и название кружка. Так как счет для всех кружков детском саду 1. Чтобы знать за кого и какой кружок вы оплачиваете. 1 занятие 110 руб.
Желательно без причины детский сад не пропускаем, а болеющих детей с кашлем и соплями не приводим. Лечим, выздоравливаем, берем справку и приходим в сад здоровыми! Не забываем детям приносить сменные вещи, слишком много вещей тоже не надо таскать.
Вручение родителям благодарностей.
Решение родительского собрания:
- В сад приходим без опозданий.
- Приходим на утреннюю гимнастику.
- В сад приводим здоровых детей.
- Питание и кружки оплачиваем вовремя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...
